Безмолвная беседа

Скрипнет тихо дверь.
Стихнет шум за ней.
Просочится ночь
Вытесняя день.
    Постучится мрак
    Боем из часов.
    Заиграет звук
    Тихих голосов.
Память в тишине
Сбросит кандалы.
Повернуться вспять
Времени валы.
    Поплывут во тьме,
    Поплывут назад
    Рыбок косячки –
    Стайки светлых дат.
1989 г.


    Мрак протиснулся в небольшое окошко маленького Дома. Медленно он заполнял своей пушистой бородой всё внутреннее пространство. Он разлёгся на старом диване и не спеша, тянул с улицы свою бороду внутрь маленькой комнаты.
 
    Вдруг Часы на стене начали раздуваться от накапливающегося в них звука и, наконец, выплеснули из себя первый медный звук – Бомм. Две Груши на цепочках, следовавшие из часов вниз, вздрогнули и на мгновение остановились. Маятник качнулся, и Часы снова сказали – Бомм. Груши опять вздрогнули, но продолжили своё неизбежное движение.

    После последнего двенадцатого удара часов борода Мрака, полностью уместилась в маленькой комнате.

    - А вот и я – бархатным баритоном сказал Мрак.
    - С «приехалом» Вас! – еле слышно поздравил Мрака ещё тёпленький Чайник, стоявший на печке. – Чаю не хотите с дороги, с пышечками и клубничным вареньицем? Бабуля сегодня напекла.
    - Нет, спасибо – ответил Мрак – я не голоден.

    - Я, я хочу пышки – послышался голос откуда-то снизу. Из-под плинтуса вылез большой коричневый Таракан, размахивая огромными усищами. Старая покосившаяся Этажерка стоявшая рядом от неожиданности со слабым скрипом отшатнулась и тяжело выдохнула – Ох! Печке захотелось тут же раздавить, растоптать Таракана, но она вспомнила, что она всё-таки недвижимость и удержалась от опрометчивого поступка.

    - О! Явился, не запылился – выпалил Стол.
    - Ну почему вы меня все так не любите? – вскричал в сердцах таракан.
    - Да, потому что ты лазаешь вечно не знамо где, а потом сюда заразу всякую тащишь. А для Бабули с Дедулей это вредно для здоровья – возмутился Посудный Шкаф.
    - Да! Да! Да! – наперебой затараторили Ложки и Вилки, поддерживая возмущения Посудного Шкафа.
    - Да ну вас! – хмыкнул Таракан, схватил хлебную крошку, валявшуюся на полу, и скрылся обратно за плинтусом.

    - Нуу, не ссорьтесь, друзья мои. Он же не виноват, что ему хочется кушать – примиряющее сказал Мрак. Потом, немного подумав, добавил:
    - И, между прочим, тараканы, как бы это не звучало странно, очень даже полезные насекомые, несмотря на их, очень отталкивающий вид.
    - Вот, слышали? – назидательно выкрикнул Таракан из-за плинтуса.
    - Тихо, тихо! – зашипели на Таракана Чувяки – Бабулю с Дедулей разбудишь.
    - Не переживайте, – сказал спокойно Мрак – можете говорить громко. Моя волшебная борода скрывает ваши голоса. Они вас не слышат.

    - Да, это правда. Тараканы полезные насекомые – подтвердил слова Мрака Книжный Шкаф. Он был самым умным из всех, кроме, конечно, Мрака. В доме он олицетворял собой кладезь мудрости.

    - И чем же он так полезен? – недоверчиво поинтересовалась Сковорода.
    - Например, они хорошо удобряют почву для растений. А поскольку хищники, то уничтожают в доме личинки Моли и Клопов – рассказывал Книжный Шкаф. – А ещё они являются прекрасной пищей для птиц.
    - Ну, последнее это враньё! – воскликнул в сердцах Таракан.
    - Так в книгах пишут – ответил Книжный Шкаф.

    - Таракан! Я тебя люблю! – воскликнула Шерстяная Шаль – иди ко мне, я тебя согрею, мой милый. Ты меня, конечно, защитишь от этой ненасытной, прожорливой бестии. Я уже так прохудилась от одного только её присутствия.

    Таракан, торжествующе вылез из-под плинтуса, победоносно прошествовал через всю комнату и скрылся в складках висевшей на спинке Стула Шали.

    Моль до сих пор тихо сидевшая в Шали и очень внимательно слушавшая разговор, многозначительно фыркнула и с угрожающим шипеньем – Я отомщщщу! – выпорхнула из Бабулиной Шали и скрылась где-то в углу комнаты.

    - Любовь с первого взгляда! – восхищённо-мечтающе заявила Пудра стоявшая на Туалетном Столике. – Вы посмотрите, они же созданы друг для друга!

    Таракан сиял. Он был на седьмом небе от счастья – его назвала любимым самая обаятельная красавица в доме Шерстяная Шаль.

    - Поразительно! Я столько всякого насмотрелся, но такого я ещё не видел – воскликнул старенький с одним большим выпуклым глазом Телевизор. – Шаль и Таракан, тире, Любовь! Поразительно!

    - И что тут такого? – вмешалось уже потускневшее от времени Зеркало Туалетного Столика – они любят друг друга и нельзя ни в коем случае им препятствовать. Любовь, знаете ли, штука серьёзная и до конца ещё не изученная наукой. Не зря говорят: «Любовь зла, полюбишь и козла».
    - Но, но! – откликнулся воинственно Таракан – Я Вас попрошу…!
    - Ой…, ну, в смысле… я в хорошем смысле. – Поправилось Зеркало – Совет вам да любовь!

    - А я вот вспомнила себя в молодости – мечтательно сказала Печка.
    – Когда нас с Домом поженили, я была вся такая пышная, горячая, кррассииваяя! Вся такая в изразцах…! Дом, помнишь? – и печка, загадочно так, пыхнула в трубу.
    - Угу – загудел Дом всеми стенами. И стены ещё долго о чём-то гудели. Видно было, что Дом вспомнил что-то такое тёплое, интимное, что не передать словами.

    - Это же счастье, друзья! – восхищалась Пудра. – Какое это огромное счастье жить с любимым в любви и согласии!

    -  Кхм… - откашлялся старенький обшарпанный Патефон. – Ну почему если говорят «любовь», то обязательно только на двоих? У меня, например, сорок пять любимых девочек. Правда, девочки?
    - Да, да, да…! - весело заголосили своими звонкими мелодичными голосами Пластинки. – Ты наш идеал, любимый!

    - Баааа, да у тебя, брат, целый гарем, получается – воскликнул Телевизор.
    - А, то…! – гордо ответил Патефон
    - Ну, ты натура известная, тонкая и музыкальная – сказал понимающе Телевизор – тебе без поклонниц никак. А я так за всю жизнь себе спутницу и не нашёл.

    - Эх, молодёжь! Тебе ж от силы лет тридцать, младенец практически, у тебя ещё всё впереди – сказала старая, но ещё очень даже привлекательная Швейная Машинка «Зингер». Это я старая карга со стопятидесяти летним стажем уже потеряла надежду найти достойного спутника жизни.

    - Мадам, какая я Вам молодёжь? – ответил, вздыхая Телевизор – Вы может не в курсе, но век подобных мне очень короток, и тридцать лет для меня это уже глубокая старость.

    - Да, да, да – шептались Ложки и Вилки – Он уже ничего не видит своим пухлым глазом и ничего, никому не показывает. Скоро и вообще перестанет говорить, и его выкинут на помойку, как вон вчера разбитую тарелку….

    Телевизор совсем сник и даже вроде глазом почернел.
    - А ну цыц! – скомандовал Ложкам и Вилкам Посудный Шкаф – нечего тут околесицу нести.
    - Ты их не слушай – продолжил Шкаф, обращаясь уже к Телевизору – никто тебя на помойку не выкинет. Несут дурынды незнамо что. Бабуля тебя любит! Она ни за что не захочет с тобой расстаться.
    - Дедулю она любит – грустно вздохнул Телевизор.
    - Дедулю, само собой, но тебя она любит по-другому, по-сыновьи что-ли – успокоил его Шкаф.

    Тут из открытого Фотоальбома, который лежал на краю Стола, соскользнула одна фотография. Она с тихим шуршанием легла на пол.
    - Ой! Я, кажется, что-то потерял – сказал сонный Фотоальбом.

    - Да это же Бабуля с Дедулей перед свадьбой – воскликнуло Зеркало, – какие они молодые, стройные, красивые!
    - Этой фотографии 60 лет – уточнил Фотоальбом. – За эти 60 лет они прошли длинный путь вместе рука об руку и остались друг другу верными.

    - Ах, ах, ах – запели Пластинки – как это романтично!

    - Да, да – продолжил беседу уже сам Мрак. – За это время менялись эпохи, менялись нравы, менялись власти. Жизнь не раз пыталась их разлучить. Они видели страшную войну и остались живы. Они заслужили уважение и тишину.

    За окном в соседнем дворе начал горланить Петух.

    - Ну, всё, друзья, хорошо тут с вами, но мне пора в путь! Увидимся завтра! – сказал Мрак своим волшебным баритоном. Он не спеша, встал, поднял с пола выпавшую фотографию и положил обратно в Фотоальбом. Немного постоял в раздумьях, затем просочился сквозь маленькое окошко. Борода из дома послушно потянулась за ним. За окном стоял вороной конь весь черный, как и сам Мрак. Мрак взял повод, потянул на себя удила и скомандовал – Но! Конь медленно и грациозно пошёл в сторону Запада. Борода за Мраком постепенно покидала маленькое жилище. В Доме её сменяли лучики Света подъезжающего с Востока на ослепительно белом Коне.

Дмитрий Зимин
18.06.2021 г.


Рецензии
Дима, привет! Интересную сказку сочинил! Поучительную.. Особенно понравилась фраза: "Какое это огромное счастье жить с любимым в любви и согласии!..". В связи с этим - идея, почему бы Мраку тоже не влюбиться в кого-нибудь, скажем, в Свет? Вот было бы здорово! Только в этом случае, вероятнее всего получится неразделенная любовь. Бедный Мрак, как он, наверное страдает?.. Сюжет для вступления, или для новой сказки... Понравилось, пиши еще... Желаю творческих успехов и новых сказок!.. СА

Александр Сивухин   25.08.2021 06:54     Заявить о нарушении
Саша, спасибо за прочтение и приятный отзыв! О твоём предложении надо подумать. Если решу, что будет продолжение, то оно скорее всего будет серией взаимосвязанных сказок. Тебе так же успехов! Жду новых рассказов.

Дмитрий Зимин 2   25.08.2021 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.