Как умирал вождь

   Вождь лежал на диване. Перерывы между тяжелыми хрипами уменьшались. Сидевший возле дивана человек, не отрываясь смотрел на затихающего вождя, порой вскакивал и нервно ходил, повторяя: «скорее, скорее…».
   В дверь заглянули, раздался голос.
- Нужно врача позвать.
- Не нужно, - бросил человек. – Он чувствует себя гораздо лучше и скоро встанет. Дверь закройте и никого не пускайте. Его не стоит беспокоить. Он должен отдохнуть.
   Он посмотрел на вождя, лицо которого постепенно становилось мертвенно – бледным и прошептал: «скорее, скорее…»
   Вождь дёрнулся, захрипел и затих. Он был мёртв. Человек подождал ещё несколько минут, потом вскочил, открыл дверь и закричал.
- Врача, врача. Вождь умирает.
   Примчавшийся врач, осмотрев тело, констатировал: «Он умер».
- Все выйдете, - сказал человек. - Я хочу побыть с ним один.
   После ухода врача человек нагнулся к уху мёртвого и прошептал.
- Я долго ждал этого момента. Вождём теперь буду я. Согласись, что на моём месте ты поступил бы также. Это борьба за власть, в которой каждый желает смерти другого. Я бы мог спасти тебя, позвав раньше врача, но зачем.
   Он подошёл к окну, отдёрнул шторы, впуская свет. Во двор въезжали лимузины.
- Теперь они мои, - сказал человек и улыбнулся.


Рецензии