Алёнкины истории

   Когда Алёнка стала почти совсем большой, она спрашивала у мамы, папы, бабушки и дедушки: «А я какая была, когда была совсем маленькая? А я шалила? А вы что говорили?» Мама, папа, бабушка и дедушка вспоминали, отвечали… Так и получилась книжка рассказов про Алёнку, когда она была совсем маленькая!

ЗАЯЦ

  Алёнке исполнилось шесть месяцев. Тётя Ира подарила ей мягкую игрушку – зайца. Он был сшит из тёмно-серой материи, на нём яркие клетчатые штанишки на лямках и кепка.Новую игрушку жалко было убирать в шкаф, и мама поставила зайца на пианино.
Алёнка сначала внимательно смотрела на подарок, потом тихо позвала:
   – Ммм.
   Немного погодя опять:
   – Ммм.
   «Модный заяц оценен по достоинству,– с улыбкой подумала мама.– Уже подружились и разговаривают.Даже очень маленькие дети чувствуют, когда подарок сделан с любовью».
   А когда Алёнка начала говорить, стала называть зайца «Зязя-зясь», потому что ещё не умела правильно всё выговаривать.

БАНТИКИ

   В два с половиной года мама стала заплетать Алёнке косички. Они закреплялись разноцветными резиночками или завязочками. Когда косички подросли, то уже можно было вплетать капроновые ленты. Их было много, разных: красных, белых, желтых, розовых, синих, зелёных, коричневых, в горошек, узких, широких, но главное – длинных.
  Как-то раз мама сказала, что в детстве любила завязывать себе ленту не на бантик, а чтобы просто концы свисали, получалось, будто длинная «коса». Алёнке тоже захотелось такую длинную «косу». Воспитательница в детском саду никак не могла понять, почему у всех девочек бантики как бантики, а у Аленки постоянно развязаны, пока мама не объяснила, что так Алёнкины косички «длиннее».
   К счастью, мода быстро меняется. Вот и Алёнкины ленты вскоре опять стали красиво завязанными бантиками.

ПЕРВАЯ

   Алёнка живет на пятом этаже, потому часто ездит в лифте. А так как она ещё маленькая, то рядом  всегда мама или папа. Один раз, приехав с мамой на свой этаж, выйдя из лифта первой, как положено по инструкции, она с радостью сказала:
   – Я первая! А ты седьмая.
   – Нас с тобой всего двое. Как же я могу быть седьмая? – спросила мама. – Может быть, ты первая, а я вторая?
   – Ладно, – согласилась Аленка. – Будешь вторая. Только я всё равно первая!

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ, ПОНОЧКА…

   Мама пошла за молоком и взяла с собой Алёнку. В магазине пришлось немного постоять в очереди. Женщина, которая стояла рядом, спросила у Алёнки:
   – Как тебя зовут?
   – Я – Василиса Премудрая,– вдруг сказала Алёнка.
   Присутствующие в магазине заулыбались, а мама даже не знала, что сказать.
   – Какое красивое имя тебе дали мама с папой,– продолжила разговор женщина.
   – Ее зовут Алёнка. Это мы сказку читаем про Василису Премудрую,– объяснила мама.
   Сказку действительно читали. Василиса Премудрая Алёнке очень нравилась.
   – «Алёнка» тоже красивое имя, – похвалила женщина.– А у меня внучка родилась. Думают, как назвать.
   Подошла её очередь, беседа прервалась.
   – Надо же было так ответить! – всё удивлялась мама по дороге домой. – Фантазёрка!
   Позже, когда тётя Ира связала для Алёнки безрукавочку, на которой была симпатичная уточка Понка из мультфильма про дядю Скруджа, она всем говорила: «Я – Поночка!» И с удовольствием демонстрировала свою красивую кофточку.


Рецензии