Ботинки

Вот, в наше время, люди постоянно куда-то спешат, как-то до дрожи неприятно – угрюмо, смотря сквозь друг друга. И настолько заспешились все, что перестали совсем чудеса видеть, а, следовательно, и верить в них. А моя жизнь какая-то неторопливая, ну, в самом деле, зачем спешить, если ты уже опоздал? И я сажусь на скамейку, кутаюсь в поношенное пальто, курю сигарету или две, смотрю. И знаете, сколько всего вижу! А вижу – стало быть, верю, а верю – значит знаю. Не верите? Ну, вот вам история.

Были у меня ботинки. Ботинки как ботинки, но с характером – на левом ботинке вечно язычок из-под шнурков вылезал и наружу во всей красе своей торчал. И так это раздражало меня все время следить за ботинком, неудобно получалось, когда приходишь, например, к научному руководителю, весь такой в пиджаке, брюках, глядь, а у тебя язык наружу – и сразу весь вид теряется – ты теперь не приличный студент, а оборванец, выходит, какой-то. Ну, в общем, что я только не придумывал: и булавочкой закалывал изнутри (неудобно, кстати, ужасно), и в мастерскую сдавал, но ничего не помогало. Прям, разозлился я на ботинок, а выкинуть жалко – ботинки классные – замшевые, красивые до ужаса. Ну, забросил их на время, а потом как-то одел, забыв про язык. И вот иду по улице, смотрю, все мне улыбаются, ну, я обрадовался, день чудесный, улыбаюсь в ответ. Потом думаю: «Нет, что-то не так!», и случайно вниз посмотрел, а там язык высунулся, а рядом с ботинком полтинник лежит! Ну, я значит нагибаюсь, припомнил все, полтинничек в кармашек. И вот мыслю: «Ботиночек-то не простенький - находчивый». И тут мальчонка лет десяти подбегает и говорит так обижено: «Дядь, это мои пятьдесят рублей, мне мама дала на мороженое, а я обронил», и чуть ли не плачет. Я, конечно, полтинник ему всучил, ну как не отдать – все-таки педагог почти, но на заметочку-то взял. Пришел домой, ботинки на полку поставил, теперь, думаю, только по праздникам одевать буду. Как сыро, ясен пень, деньги на улицах все мокрые, грязны, хоть и много их в такую погоду, но в руки брать не хочется, потому денег-то и много, потому что не подбирают оброненное. А как сухо станет, я ботинки одеваю и всегда что-то нахожу. Не только деньги, конечно, где-то листик красивый, где-то бычок, размером чуть ли не с сигарету – в общем, богатею день ото дня. А все почему спрашивается? Потому, что обыкновенно чудо вовремя заметил!

А ботинки, как выяснилось, целую историю имеют. Бабка моя с какими-то некислыми людьми дружит вроде. Тетка там все время в архивах проводит – книжки исторические пишет или типа того. Дочь в Америку уехала давным-давно, а сын ее в Англии учится, чуть ли не в Гарварде. И парень этот всякие вещи, по непонятной мне причине сюда, в Москву, пересылает. Вещи эти в большинстве своем мне и достаются. Одно напрягает – ездить за ними не очень удобно, но все-таки вещи стоящие, так что время от времени езжу. Гардероб мой, по причине того, что вещи достаются мне подобным образом, совершенно странен. Более того, я сам не совсем точно представляю, какие вещи в нем есть. Точно, правда, знаю, где лежат любимые вещи, а когда все надоедает, откапываю, в прямом смысле этого слова, что-нибудь интересное из многочисленных ящиков. Среди вещей откровенно раздолбайско-бомжатского вида, как и я сам, периодически откапываются рубашки типа от «Версаче» и тому подобное. Все вместе выглядит довольно забавно. Ну представьте себе: казаки (накопал в роверовском магазине за 300р.), прожженный дырявый совдеповский свитер с кучей бабулиных модификаций, которые требуются время от времени, если я повисну на очередном заборе, и все это приправлено дорогущим и хорошо скроенным пиджаком в полосочку на шелковой подкладке, который при этом великоват и болтается, в довершение картины полный набор фенечек, полосатые гольфы и всевозможные модификации одежды типа «сумка-дуршлаг». По улицам в таком виде я, конечно, не хожу, но подобную комбинацию можно запросто сотворить, если, утром не открывая глаз схватить то, что болтается сверху. Кстати, именно по этой причине, в отличие от многих людей, которым я завидую в чем-то, глаза утром все-таки приходится открывать. И многие вещи на этой «ярмарке» имеют свою историю, собственно, как и ботинки.

Так вот, ботинки изначально были куплены в Америке и высланы авиапочтой в Англию. Парадоксально, но, вероятно из-за ботинок, посылка, со множеством другой «снеди», потерялась на почте и нашли ее только тогда, когда там что-то протухло. Сосед по комнате того парня, что пересылает одежду мне, видимо крайне счастливый человек, как и я. Дело в том, что счастливые люди часто не берут в голову множество всякой информации, а потому крайне рассеяны. Соответственно, если человек совсем не ориентируется в том, где, и что лежит, то возможны три варианта: либо он потерялся или находится в темноте, либо он проснулся с глубокого похмелья в чужой квартире, что, в сущности, одно и то же, либо он счастлив безмерно! Так вот, сосед этот видимо был либо алкоголиком, либо счастливчиком (интересно с чего-то или по жизни?) – вечно все терял. А вот мой товарищ, которого я, на самом деле, даже на фотографиях не видел, вечно наступал в этих ботинках на то, что тот терял. Потом, говорят, он сам стал что-то терять, видимо нашел столько всего, что был осчастливлен окончательно, или ботинки имеют свой лимит и потом начинают действовать в обратную сторону (интересно, а язык при этом сам заправляется?), но я пока ни с тем, ни с другим не встречался.
До тех пор, пока ботинки окончательно не износились, если что-то терялось, я всегда брал левый ботинок в руку или клал его рядом с тем местом, где что-то искал и немедленно находил то, что мне нужно. Было довольно забавно, когда я забывал его где-нибудь. Например, приходит ко мне некий гость, и видит такую картину: посреди классического хламовника на рабочем столе зиждется ботинок с вывернутым наружу языком, и чтобы придать всему этому хоть какое-то приличие, всем своим видом говорит: «На самом деле я продукт авангарда, и зовусь: «Голиаф разрывает пасть льву»!». Потом приходится объяснять человеку то, что, в сущности, изложено в этом рассказе, объяснять, что я что-то искал, а потом резко куда-то пошел, не убрав ботинок.

Теперь у меня нет этих замечательных ботинок, но я нашел несколько способов облегчить себе поиски: во-первых, вставайте с кровати только с левой ноги, тогда в процессе дня вы обязательно что-нибудь найдете (не обязательно ценное, один мой друг, например, в течение недели находил крышки от консервов в самых необычных местах, но поскольку он фотограф, то сделал массу интересных фотографий и даже занял третье место в каком-то конкурсе), во-вторых, если вы хотите что-либо найти на своем столе, необходимо швырнуть туда любой ботинок таким образом, чтобы со стола слетело как можно больше всего, все что там было, окажется лежащим на полу примерно ровным слоем, и вы наверняка найдете то, что искали. Ну, и напоследок, если вы окончательно заторопившийся человек, то все это вам не подходит; вам я советую банально сортировать ваши вещи и точно запоминать, где что лежит, и запомните: ни в коем случаи не ходите в цирк! Ведь вы не верите в чудеса?


Рецензии
Симпатичный рассказ! Теплый, ироничный, с непривычным взглядом на привычные вещи. Единственная придирка:
"Ну, забросил их на время, а потом как-то одел..." - как мне кажется, в этом и в подобных выражениях от первого лица корректнее использовать слово "надел" (то есть на себя).

Александр Джуга   11.08.2021 20:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.