Я ехала в театр

Я ехала в театр, писала новый стих.
Сидели люди тихо, вагон почти затих.
Шумел лишь ветер в окнах, и громкий стук колес.
Несло вперед метро меня, а в голове вопрос:

О том, что близ свершилось, ну и о том, что ждет.
В судьбе что приоткрылось, умчалось что вперед?
Чего-то не догнать уж! А что-то – вот, стеной!
Пролистнут лист у жизни, но есть теперь другой.

И неопределенность всех этих дней, минут.
Событья новым списком за поворотом ждут.
В сумятице решений, и в мельтешеньи  дней
Всё путается снова. Не стало всё ясней.

На повороте новом «заклинило мозги».
Ну как принять решенье? О, Боже, помоги!
Оно само «приплыло», решенье из судьбы,
Чуть успокоив нервы. И откликом мольбы.

Молитва как спасенье опять во мне журчит.
А сердце гулким эхом одно внутри стучит.
Скрепить все отношенья, что рвутся вдруг порой,
И всем единством, вместе «против горы – горой»!

Я ехала в театр под громкий стук колес.
И ветерок подземки мне новый стих принес.
О прошлом буду думать. В театре – кресел ряд!
Он мысли упорядочит, сей мебели парад.

И в будущее буду глядеть как сквозь туман.
Актер какой-то странный! Да не был ли он пьян?!
И нам вещал открыто. А я – «в восьмом ряду»!
Но что бы ни случилось, вперёд опять пойду!



Стихотворение написано 17 июня 2021 года, в метро, когда я ехала в театр им. Маяковского в центре Москвы на премьеру спектакля "Как важно быть серьезным" по пьесе Оскара Уайльда, с известнейшей актрисой Светланой Немоляевой в главной роли.

В стихотворении много отсылок-аналогий, поставленных в кавычки. К ним относится и "а я в восьмом ряду" - из известнейшей песни Аллы Пугачевой, где она обращается к Маэстро на сцене. А я обращалась к самой сцене и тому, что происходит на ней, как к прорицанию в мою жизнь. Все стихотворение - предчувствие посещения театра - пронизано этим раздумьем и неопределенностью жизненного момента и словно ждет подсказки и всматривается в туманную даль.

Сидела же я реально в бельэтаже, ряд кресел которого виден на фотографии выше, на первом кресле к сцене. И далее во всем этом ряду кресел и позади не было людей. Как в королевской ложе красного плюша близ самой-самой сцены. Актеры были рядом, освещенные светом рампы, проходили мимо и под моей ложей. Голоса их звучали ярко, проникновенно. Их парные "дуэты отношений" в пластике движений-объятий или их попыток в "приближении к проявлению любви" поражали своим легким цирковым артистизмом.

Их игра была ярка и великолепна. Весь зал - и партер, и бельэтаж, и балкон, кроме "моей ложи", - были плотно заполнены зрителями: один к одному. Зал не отпускал артистов после спектакля, ни один человек не покинул зал раньше времени: не вызвав многократно актерский состав на поклоны. Зрители аплодировали стоя.

Светлана Немоляева играла центральную роль графини, происшедшей "из низов", но вращающейся ныне "в свете" и решающей судьбу двух молодых складывающихся в брачные союзы пар. Да и третья пара там тоже поженилась, не совсем уж молодая. С интригой, юмором, несовпадениями, тайнами и открытиями. Массой смеха и эмоций, эмоций, эмоций! Человеческих стереотипов, и ожиданий, компромиссов и подлаживаний друг к другу. И как судьба всё вывела к "хэппи энду".

Любимица публики Светлана Немоляева - женственная, красивая и чуточку экстравагантная, но чрезвычайно искренняя и милая женщина - играла одну из главных ролей в любимейшем россиянами фильме "Служебный роман". Все знают и помнят сцену фильма, где актриса едет на работу на электричке, идет по переходам железнодорожных станций, потом по улице под зонтиком, и звучит стих в ее исполнении.

Этот стих написан Бэллой Ахмадулиной - чудеснейшей русской поэтессой. Стих этот - признание с любви, достаточно безответной и безнадежно красивой, монолог влюбленной доброй и заботливой, милой женщины, расцвеченный романтическими красками. Так случилось, что совсем недавно я делала доклад-презентацию в Литературной Мастерской "Живые строчки" о жизни и творчестве Бэллы Ахмадулиной и озвучивала это стихотворение, прочитанное и артистически отыгранное в фильме Светланой Немоляевой.

Так и в самом спектакле по пьесе Оскара Уайльда о переплетении людских судеб и обстоятельств, были совпадения и совпадения. Чудесные, легкие и интересные. Через них стопорящийся поначалу сюжет вдруг раскрывался самой судьбой в легкое и приятное полотно удачных событий и светлых чувств.

Смею надеяться, что и "полотно моего стихотворения", родившегося в предчувствии этого спектакля, и "гадание на сцене" вполне успешно выравнивает запутанный и сумбурный клубок событий моей личной жизни на тот день, к тому моменту в более ясное, легкое и счастливое "жизненное полотно"!


Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_477
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии