Не каждое имя можно повторить

Не знаю, как другим, но нашей семье пришлось столкнуться с очень странным явлением. Я могу понять, когда замысловатые имена и фамилии, тем более, названия трудно поддаются произнесению и написанию. Но когда такие проблемы возникают с очень простыми именами собственными, понять я этого не могу и остаюсь в недоумении.

Мои родители носят фамилию СЛИПЧЕНКО. Фамилия в Украине на хорошем счету, да и в России она известна. Но бОльшую часть своей жизни в Москве отец вынужден был пояснять, что он не является ни родственником, ни однофамильцем носителя «золотого цыганского голоса» Николая СЛИЧЕНКО. Но если бы только это! Почему-то, эта фамилия претерпевала в устах и в разнообразных документах мыслимые и немыслимые изменения. Мы решили собирать коллекцию, пополняемую долгие годы мамой, получившей фамилию мужа в браке, и мной, носившей её, наоборот, до первого замужества. Поскольку чтение «экспонатов» неизменно веселит нас самих, я решила поделиться нашей радостью.

СВИНЧЕНКО  СЛИВЧЕНКО  СПИНЧЕНКО  САЛИВЧЕНКО  СКРИПЧЕНКО  СЛЯПЧЕНКО  СЛИПОПЕНКО  СЛИПЕНКО  СЛЕПЧЕНКОВА  СЛИНЧЕНКО  ЛЕВЧЕНКО  ЛИПЧЕНКО  СКРИПЕНКО  СКРЕПЧЕНКО СИМЧЕНКО СМЕНЧЕНКО и незабвенное СЛИПЧЕНО!

Здесь перлов много, но СОПЛЮШКИНА стоит особняком. В новом классе так прочитала мою фамилию учительница. И, конечно, чудесно  воспоминание:
- Какая смешная у тебя фамилия, как будто что-то слиплось!
- Что именно?
- Э, Лада, если бы ты знала, сколько в организме у человека мест, которые могут слипнуться!

Тайна прочтения СЛИПОПЕЧЁНКИНА остаётся загадкой для нас по сей день.

Не в юном, но в достаточно молодом возрасте я сменила надоевшую фамилию и надеялась отдохнуть от бесконечных экспериментов с нею. Я взяла фамилию мужа, простую, как мяч. БУДКИНА. Что может бы проще собачьей будки? Именно это «пояснение» я стала использовать, как только впервые столкнулась с тем, что фамилия эта недоступна для верного повторения устного ли, письменного ли.
Надо ли говорить, что мы с восторгом открыли новую страницу нашего «перечня».
Сейчас уже коллекцию пополняет только моя младшая дочь, но до браков и я, и старшая дочь исправно записывали изыски стараний соотечественников.

БУКИНА   БУРКИНА   БУЛКИНА    ДУДАРЁВА   БУДНИКОВА   ГУДКИНА   ГРУДКИНА   ДУДНИКОВА   БОДКИНА   БОТКИНА   БАНКИНА   БОЧКИНА   ГУЛЬКИНА   ГУЗКИНА   БУДИНА    ЕБУДКИНА   БУДКИЧА’  БУМКИНА   БУЛЬКИНА   БУДАКОВА   БУ’ДКОВА   БУДКО’ВА   БУДЛАЕВА  БУДУКИНА  БУРДАКОВА   ПУТКИНА   ПУДКИНА   БУЗИНА’   БУДКА   БУДЧЕНКО   БУДКО’   БУХНИЕ’НА    БУРЧИКОВА   БУРЧИ’КИНА   ВУДКИНА   БУДНИНА’   БУДАКИНА   БУДУКИНА   БУДНИ’КА   БУБКИНА   БУДЯКИНА – браузер исправил.  В общем, нормально, но почему БИДЕ?!

Самые яркие воспоминания привожу. Однажды, лёжа в больнице я довела до белого каления процедурную медсестру, сама не ведая того. Сидела, ждала укола. Из коридора было слышно, как по селектору в процедурный кабинет поочерёдно вызывают пациенток из разных палат. Моя фамилия не звучала, но некую ДУДАЕВУ выкликали многократно, называя номер нашей палаты. «Опять палату перепутали», - решили мы. Внезапно ворвавшаяся фурия изменила наше мнение – вызывали меня.

Приступив к учительской деятельности, я воспользовалась моментом знакомства с ученицами в надежде пополнить коллекцию. Я чётко произнесла: «Девочки, запишите в своих тетрадках – меня зовут БУД-КИ-НА Лада Борисовна». О, я не разочаровалась! Конечно, когда я попросила учениц зачитать, какой фамилией они меня наградили, это было неожиданно, но удивление быстро сменилось буйным весельем. Там были: ЛАДКИНА    ДУБКИНА    ДУДКИНА    УТКИНА, и много ещё.  Моими фаворитами стали ЖУТКИНА и ШУТКИНА.

Но и это не всё. В девяностые мы переехали в детище тогдашнего московского мэра ЖУЛЕБИНО. Не слишком привлекательное название, но достаточно, как нам казалось, простое. И понеслось!
- Скажите, этот автобус идёт до ЖИХИНО?
- Родители снохи живут в ЖИБРИНКЕ.
- Повторите ещё раз, где Вы живёте. Спасибо. (Читаем: ЖМЫРИНО)

ЖЕЛЯБИНО   ЖЕЛЕБИНО   ЖУЛЯБИНО   ЖЛЯБИНО   ЖУЛЮБИНО   ЖУЛИБИНО   ЖАБИНО  (простенько и со вкусом)   ЖУЛЕХОВО   ЖУЛИКОВО   ЖЕЛЮБИНО   ЖУЛЁБИНО   ЖЕЛЕБИНКА   ЖУЛЕБКИНО   ЖЛЮНИНО   ЖОБРИНО   ЖЛЮБОВО  ЖИЛЕБКОВО   ЖЕЛЯБОВО   ЖУЛУБИНО   ЖУЛЕБОВСКИЙ бульвар

Ну, и на закуску, с сайта мебельного магазина: Имя: Львовна Фамилия: Алла.

Почему? Неизвестно. Может быть, просто для того, чтобы было над чем посмеяться.


Рецензии
Забавно, Лада.

Вариации фамилий и топонимов безграничны, многие делают это своим хобби.
Вот прекрасный объект для данного типа развлечения: Гурбангулы Мяликгулыевич Бердымухамедов – второй президент Туркменистана. Интересно, сколько вариантов имени, отчества и фамилии можно из них извлечь? )

Спасибо. С улыбкой,

Николоз Дроздов   28.08.2023 13:16     Заявить о нарушении
О, да, Николоз! Для русского уха и глаза замысловатые имена из других языков - чистое раздолье для упражнений. А сколько анекдотов и забавных историй родятся из этой неисчерпаемой темы! Спасибо за отклик и за подарок, Николоз!

Лада Вдовина   28.08.2023 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.