Часть 10. Где скрывается тайна Плащаницы

Иллюстрация: падре  Френсис  Филас  демонстрирует  результаты  своих  исследований: фрагмент  фотографии  Туринской  плащаницы, на  которой  различимы  буквы «UCAI» (в  сравнении  с  фотографиями  древних  римских  монет «лепта  Пилата», и  отчётливо  виден  рисунок  ткани  плащаницы, а  так же  положение «посоха»  на  аверсе монеты.  Фотография  сайта [http :// www .british-israel .ca/ shroud.htm]  (из статьи  швейцарского  археолога, эксперта  по  тканям, доктора  Марии  Грации Силиато). Разместил: В.Белов 18.06.21 года

Древние монеты на фотографиях ткани Туринской плащаницы

     Нескрываемое удивление специалистов и простых граждан вызывают сообщения о наличии на фотографиях Туринской плащаницы отображения мелких предметов, в том числе ещё более мелких деталей - букв алфавита? Вы видите на показанном изображении наблюдается отчётливо рисунок ткани. Но и в книгах различных автором и в Интернет подобных фотографий Туринской плащаницы вы не найдёте? Каких только нет изображений!  А  - вот, именно такого изображения - и нет!  Конечно, теперь 2021 год, возможно, это изображение, или нечто подобное вы и наёдёте?  Очень даже легко? Но в начале ХХI века, в первые его годы, во всяком случае, лично мне - это была невыполняемая задача! Хотя, конечно, никто и не думал (обо мне) о том, что - некто будет пытаться лично воспроизводить исследования Западных теологов. Нет - это не жалоба.  Моих исследований и не должно быть!  А  они есть, как и многое другое: не благодаря, но - вопреки!

     Вообще -то элементарная научная культура предполагает: 1) указать имя автора фотографии, когда, где и при каких обстоятельствах выполнено фотографирование, где хранится оригинал; 2) экспертное представление фотографий, желательно с масштабной линейкой, 3) то же касается и Древних монет, а так же других особенностей иллюстративных материалов, 4) желательно представление подробного описания иллюстративных материалов. Ничего этого нет! Секретность? Нет! Утрата компетентности, уважения и общественного доверия.  С  трудами падре Ф.Филаса мы уже познакомились, перейдём к теории монеты американского профессора психиатрии Алана Уэнгера.  Профессор  психиатрии  в  медицинском  центре  Университета  Дьюка  в  городе  Дарем, штата  Северная  Каролина, США - Алан  Уэнгер  стал  последователем  «теории  монет»  Ф. Филаса  и,  выполнив  специальные  исследования  о  монетах  на  Туринской  плащанице, опубликовал   их  результаты  в  1982  году. Разработанная  А. Уэнгером  техника  позволила  ему, как  он  сам  выразился, «сопоставить»  ни  много  ни  мало -  74  точки  в  изображении  на  Плащанице  и  на  реальной  древней  монете, которые  в  точности  совпадают  друг  с  другом  при  наложении.  Совпадение  возникает, по  утверждению  А. Уэнгера, именно,  с  монетой – лепта  Пилата  29  года  новой  эры.  Когда  читаешь  такие  строки  невольно  проникаешься  состраданием  к  криминалистическим  способностям  профессора  американской   психиатрии, особенно, после  просмотра  предоставленных  иллюстраций  достигнутого  им  феномена.  Похоже, иллюстрации гос-подин Уэнгер заимствовал у падре Филаса?  А  недостатки – всё те же и ничего нового! Конечно, жаль, что здесь нельзя этого показать.  Вообще, каждый желающий - сам в состоянии в этом убедиться.

     Вот – краткое описание изображений (триптих) в работе А. Уэнгера. Сегодня, я думаю, его не трудно найти в Интернет.Опишу кратко - это изображение. 1) Слева: фрагмент  фотографии  правого  глаза  лица  на  Туринской  плащанице (фотография  Дж. Енрие?) после  компьютерного  преобразования, на  которой  визуально  наблюдаются  буквы «UCAI»  и  lituus (посох). Стрелка  указывает  на  букву «С», двойная  стрелка  указывает  на  букву «I» и  на  след  посоха  в  центре  монеты; 2) в  центре: древняя  римская  монета «лепта  Пилата»  на  монтажном  столе  А. Уэнгера, на  которой  виден  lituus (посох)  и  часть  надписи «…IOU CA…». Стрелка  опять  же  указывает  на  букву «С»;  3) справа: наложение  фрагмента  фотографии Плаща-ницы  и  монеты  демонстрирует, якобы, их  совпадение, имеющее  74  точки  совпадения.  Стрелкой  указано  совпадение  в  наложении  двух  изображений  буквы «С». Источник  фотографий:  [http : // www . shroud.com /meacham2 .htm].

     Отображение  монеты  на  правом  глазе, полагает  А. Уэнгер,  довольно  отчётливо, а  наличие  на  этом  изображении  букв  вполне  отлично  от  случайных  явлений,  или  капризов  плетения  ткани.  Оказывается, А. Уэнгер  «добился»  результатов  в  компьютерных  преобразованиях  фотографий  Джузеппе  Енрие 1931  года  съёмки  и  поэтому  было  бы  замечательно  увидеть  последовательный  процесс  этих  преобразований, как  и  фотографию  Енрие, послу-жившую  источником  результатов  столь  плодотворной  деятель-ности  учёного.  Безусловно, не  менее  важно  было  знать, каковы  были  параметры  самой  съёмки, как  и  дальнейшую  историю  самой  фотографии?  Но, подобной  откровенности  профессор  в  своих  публикациях  не  допускает, как  и  популяризаторы  его  активной  деятельности  на  ниве  синдологии.  Напротив, в  различных  изданиях, в  том  числе  и  Internet  подаётся  один  и  тот  же  сюжет  с  незначительными  интерпретациями, чаще  всего  без  комментариев  относительно  источников  фотографии  и  монеты. Вообще-то, сравнение  предварительно  не  идентифицированных  фрагментов, предположительно букв неизвестного  алфавита, отоб-разившихся  в  области  правого  глаза  изображения  человека  на  фрагменте  фотографии, вероятно, Туринской  плащаницы  и  весьма  неотчётливой  надписи  букв  латинского  алфавита  на  фотографии же, вероятно, одной  из  реальных  древних  римских  монет – лепта  Пилата (из  нумизматической  коллекции неизвестного  владельца), представляется  «криминалистическим шедевром».   Вы  только  представьте? А. Уэнгер  обнаруживает  при  наложении  этих  изображений  в  поляризованном  свете  74  точки  конгруэнтности (то  есть совпадения  отдельных  элементов  этих  «образцов»)?  Результаты  этих  исследований  были  размещены  на  профессионально  изготовленные слайды  и  видеозапись, которые  демонстрировались  по  телевидению  и  теперь  размещены  в  Internet.  А  статическое  изображение  этого  процесса, по  мнению  самого  А. Уэнгера,  не  способно   убедительно  продемонстрировать  результаты  динамической  картины  сравнения. Ни  один  из  людей, видевших  эту  динамическую  картину, как  полагает  автор  этого  «криминалистического шедевра»,  не  может  сказать, что  не  увидел  замечательного  сходства – тождества  продемонстрированной  им  техники  наложения  изображений. Ну – да, видевшие этот «шедевр», вероятно, ахнули! Во всяком случае, были удивлены.

     Отрицательные  комментарии, считает профессор психиатрии - Алан Уэнгер, поступили  только  от  тех  людей, которые  не  видели  слайды  и  видеофильм, а  в  некоторых  случаях  отказывались  их  смотреть, даже  если  такая  демонстрация  им  была  предложена.  Вероятно, они  считают, полагает  А. Уэнгер - так, как  говорит  одна  немецкая  пословица, - «Вещи, которых  быть  не  должно, быть  не  могут». В  подтверждение  этих  изысканных  аргументов  и  своей  личной методики  наложения  изображений,  Алан  Уэнгер  демонстрирует  ещё  одно  сравнительное  исследование  изображения  Туринской  плащаницы и древней монеты  Юстиниана, утверждая, что  динамическая  картина  совмещения  поляризованных  изображений  и  сама техника  наложения  изображений  обеспечивают  более  высокие  и  продуктивные методы  анализа. Приведу описание триптиха. 1) Слева – изображение  на  полотне  Туринской  плащаницы, усиленное  фотографической  контрастностью (фотография  Дж. Енрие – 1931  года); 2) в  центре – портрет  Иисуса  Христа  на  византийской  монете  «солид»  Юстиниана II, дати-руемой  692 – 695  годами (на  монете – кончик  носа  повреждён); 3) справа – наложение  этих  изображений: особенно  замечательно  совпадение  складки  на  шее (на  монете, как  складка  одежды), но  столь  же  удивительно  совпадение  и  других  деталей, которые  не  могут  быть  оценены  на  маленьком  фото. Источник  [http :// www. shroud.com/meacham2. htm]. Скажу откровенно: триптих выглядит замечательно! Жаль, не соблюдены криминалистические требования.  Получается: хотите – верьте, хотите – нет! Не исключено, что подобное небрежение к моим  культурным требованиям и послужило стимулом, именно, моих исследований Туринской плащаницы.

     Убедительно? Однако, даже если вы принимаете уэнгеровский   дилетантизм - возражение  может  быть  столь  же  тривиально, как  и  утверждение: изображение   на  Плащанице   создано   позднее, чем  изображение  на  монете  Юстиниана II, по  её  образцу, хотя  не  исключено, что  и  то, и  другое  следствие  третьего, скажем, традиции, поэтому  изображения   похожи  и  в  них   наблюдается  совпадения  некоторых  деталей. Этот  контраргумент  является столь  же  малоубедительным, как  и  аргумент  А. Уэнгера, почему  такого  рода  умозаключения  и  не  могут  рассматриваться  в  ка-честве  доказательств.  Но, А. Уэнгер  наряду  с  этим  утверждает, что  на  фотографиях  Туринской  плащаницы  им  обнаружена  мо-нета, называемая  в  нумизматике «лепта  Юлия» (монета  выпущенная  Пилатом  в  обращение  в  честь  его  жены  Юлии) на веке  левого  глаза  человека, отобразившегося  на  ткани, которая  опре-деляется  не  столь  чётко, как  первая.  Несмотря  на  это, А. Уэнгер  с  помощью  своего  метода  «наложения  изображений»  нашёл  73  точки  совпадений  изображения  монеты  на  фотографии  Плаща-ницы  и  действительной  монеты  из  нумизматической  коллекции.  Этот  «шедевр» своих изысканий, к сожалению, господин А. Уэнгер не демонстрирует. Теперь я вынужден обратиться к читателям. Пожалуйста, из сказанного не надо делать вывод, будто я отрицаю показанные достижения (открытия) Ф. Филаса, или А. Уэнгера. Критика, изложенная мною вполне конкретна и обоснована, а непрофессинализм указанных исследователей Туринской плащаницы, к сожалению, во многих отношениях к "русскоговорящим" – характеристика нашего времени. Только, я думаю - напрасно они стараются. Как бы чего не вышло!

     Наряду  с  этим, профессор  А. Уэнгер  ссылается  в  своих  утверждениях  и  на  исследования, проведённые  профессором  Робертом  Хараликом, всемирно известным  экспертом  в  области  ком-пьютерных  изображений.  Как  это  подчёркивает  А. Уэнгер,  в  его  докладе «Анализ  цифровых  изображений  Туринской  плащаницы»  сообщается  об  обнаружении  в  процессе  исследований (естественно, по  материалам  Ф. Филаса  и  А. Уэнгера) ещё  до-полнительно  двух  букв «О» и «С», таким  образом - выявление  буквосочетания  «OU CAIC» на  предоставленных  ему фотографи-ях.  Далее  А. Уэнгер  приводит  цитату  из  доклада Р. Харалика, - «Безусловно, очевидные  подтверждения  не  выявлены, поскольку  имеется  в  некоторой  степени  различие  между  тем, что  можно  было  бы  ожидать  и  тем, что  присутствует  на  фотографиях  плащаницы.  Тем  не  менее  на  фотографиях  действительно  со-держится  слабый  образ  монет  Пилата, что  мы  наблюдаем   более  детально  после  цифровой  обработки  этих  изображений».

     А  в  ответ  на  поступившую  критику, особенно  касающуюся  иллюстративного  подтверждения «теории  монеты», доктор  А. Уэнгер, в  частности, пишет: «Размещённая  в  Internet  информация, в  том  числе  и  иллюстрации, служат  только  для  просвещения  лю-дей  и  не  могут  рассматриваться  в  качестве  доказательств». Статья  профессора Алана Уэнгера по материалам  Alan D. Whanger. Кафедра Психиатрии, Сейф 3196, Duke University Medical Center, Дарем, штат Северная КАРОЛИНА 27110, США 2 XII 82;  Статья  археолога  Уильям  Meacham. Подлинность  Туринской  плащаницы: Вопрос  в  Археологической  эпистемологии (ссылка на  CURRENT ANTHROPOLOGY - Vol. 24 - №3 - июнь 1983 года. Опубликованной так же  в  the University of Chicago Press. Copyright 1983 год Wenner-Gren Foundation for Anthropological Researc).  Перевод  с  английского  осуществлён [http :// translate.yandex .ru].

     Конечно, можно  предположить, что  А. Уэнгер  располагает  неопровержимыми  доказательствами  «теории  монеты». Вероятно, поэтому  апологеты «теории  монеты», ссылаясь  на  животрепещущие  рассказы  профессора  теологии  Ф. Филаса  и  профессора  психиатрии А. Уэнгера, не  приводя  каких-либо иных  доказа-тельств, уже  безапелляционно  заявляют: «Итак, мы можем утверждать, что на глазах в области изображения с плащаницы находятся отпечатки двух медных монет «лепта Пилата», или «лепта вдовицы». Эти монеты отчеканены при префекте Иудеи Понтии Пилате во время правления римского императора Тиберия приблизительно в 29-30 годах н.э. Таким образом, мы получили на редкость точную датировку появления отпечатков на плащанице! Кроме того мы получили дополнительное подтверждение, что они образовались на ткани в древнем Израиле или в Палестине, то есть в том месте, где ходили в то время денежные знаки подобного вида и достоинства». Публикация  на  сайте   [http :// www .shroud.orthodoxy .ru /tc018 .htm]  в  статье «О  следах  монет  на  глазах», как  и  иллюстрации, поражают  почитателей, прежде всего, вероятно,  своей  неприхотливостью.Всё же не будем забывать - не исключено, что каждый автор,в публикациях своих произведений, как и иллюстраций к ним, во многих случаях ограничен обязательствами перед своими издателями и другими ограничениями цензуры, как и культуры общества, в которой он  живёт.

     К  сожалению, кроме  показанного  выше  косвенного  свидетельства деятельности  профессора  Р. Харалика  на  ниве «теории  монет», в  Internet мне  ничего  найти  не  удалось.  Зато, оказались  другие  материалы  об  этом - «немом» участнике, происходившей  когда-то  международной эпопеи. Доктор  Роберт  Харалик  по  образованию  математик, с  1979  года директор  лаборатории  анализа  пространственных  исследований, в период  1984-86  годов  занимал  должность  профессора  Clermont  Egtvedt  Boeing  в  отделе  электротехники  университета  Вашингтона. А  с 1986 года  по 2000  год  доктор  Харалик  профессор  Департамента  компьютерных  наук  университета  Нью-Йорка.  Область научных  работ  профессора  связана  с  исследованиями  проявления  деталей  в  изображениях  и  удалением  «шума»  с  использованием  методов  математической  морфологии, рекурсивных  морфологических  алгоритмов  в  процессе  структурной  декомпозиции  изображений.  Харалик  является  специалистом  в  области  задач  математической  комбинаторики, в  частности  стал  соавтором  профессора  Элияху  Рипс, опубликовавшего  книгу «Коды Торы» («Коды  Ветхозаветной  Библии»).  Наряду  с  этим, оказывается  хорошо  известно, что  доктор  Харалик  принял  активное  участие  в  разработке  сложных  алгоритмов  статистической  методологии  изучения Торы, которые  позволяют  различать  иллюзию (обманчивые  представления) от  реальных кодировок, встречающихся  в  текстах  Торы. Профессором  опубликованы  сотни  статей в области математики, компьютерной  комбинаторики  и  обработки  изображений. Сегодня получился небольшой очерк, который можно было бы и продолжить, но поскольку с текстом разрешается размещение лишь одной иллюстрации, то следующее изложение рассматриваемой "теории монет" в следующем очерке.

Продолжение следует: © В. Белов 18.06.21 года.


Рецензии