Рассказ маленького человечка и его становление- 19

  Скоро после чаепития ,через некоторое время послышался  чей-то голос – Давайте начнем церемонию- Вот и началось, скоро придут за мной и на дверях появилась радостная моя мама- Ну, Даниал, ты готов?- Сейчас  будем укладывать тебя в люльку , ты будь джигитом и не плачь- Я конечно уже был готов и мне самому было интересно за всеми этим  понаблюдать. Мама меня укутала в чистую пеленку и прикрыла мое лицо и вынесла .

       Мулла уже был готов , установилась тишина и он во весь рост ,обращаясь в сторону Каабы произнес молитву и над моим  правым ухом, три раза подул и произнес мое имя- Даниал , сын Касыма-( имя моего отца)
        Когда с моего лица убрали накидку , все гости сидели  вокруг колыбели на полу в корпеше , в середине стоял небольшой колыбель . Да ,  он оказался  моего размера . На ней висели когти орла и волка и рядом также был закреплен пух совы.  Это еще для чего ? Я сразу понял , чтобы они защищали меня в случае чего или чтобы я был смелым . Было много детей , которые тоже расселись возле своих мам и бабушек. Тут бабушка , как всегда вынесла на сковороде дымящий адыраспан(трава) и совершила аластау ,  т.е  очистила колыбель от нечести и злых духов.

        Затем  меня взяла одна из старейших бабушек нашего рода и стала укладывать  меня в люльку, который оказался таким удобным , прямо на мой размер сделали. Матрац на ней и подушка были  мягкими и из бархата, да и накидка на ней было кружевная, как у меня в  большой колыбели и сверху еще накидка из бархата.
 
       Пока я рассматривал свою колыбель, кто-то приподняв меня ,  начал в дырочку колыбели кидать конфетки цветные и другие сладости, затем у всех гостей спросила - тышты ма?-(накакал?)Гости начали хором отвечать-тышты, тышты-Бабушка подставив свою ладошки к дырочке собирала  конфеты и всем раздала, оставшуюся  раскидала детям. Такой шум, радость , визг возле меня устроили, что я даже не успевал за всеми уследить.

        Все что было на колыбели, готовила моя бабушка со стороны моей мамы, подушки, полотенце, перья всякие когти от сглаза и много вещей для меня привезли. Это так называется преподнесение колыбели, все родственники к ней присоединились и начали показывать подарки , которые они мне принесли. Все это развесили на моей колыбели и бабушка приподняв бесик со мной , стала просить коримдик- то есть подарок за увиденное меня в первый раз. Все стали давать деньгами и подарками.

         Тут мама принесла чашу с водой и с ложкой, другую чашу хрустальную держала  моя тетя Сабина  и каждый гость набирая ложкой воду говорили мне пожелание-Чтобы Даниал, был здоровым, вырос хорошим мальчиком, был сильным и чтобы слушался маму и папу и т.д-, затем сливали в другую хрустальную чашу .Мама со своей сестрой обошли всех и скоро 40 ложек пожеланий в хрустальном чаше были готовы и вечером меня сполоснут этой святой водой .
Меня отвели в свою комнату , а гости опять расселись за стол , чтобы поесть бешбармак из баранины. Все кажется остались довольны и мой бесик –той продолжался еще долго.

               Я уже засыпал, кажется я устал и быстро уснул.. Когда я проснулся в доме была тишина, все гости ушли , только было слышно, как папа  пылесосил , а мама убирала со стола и мыла посуды. Скоро подошла бабушка ,  довольная ,  что провели такой праздник- Ну, Даниал, ты у нас молодец, совсем не плакал, тебе понравился?-спросила она.- Теперь осталось последняя процедура, сейчас тебя искупаем, пострижем ногти, волосы и оденем тебе новую рубашку , ты уже у нас джигит-Мама сейчас готовит воду , давай я с тебя все сниму и пойдем в ванну-

            Мама уже приготовила мою ванну , вода там была по-больше., Я аж задергал ножками , так хотелось быстрее спуститься в воду и поплавать .На столе стояла хрустальная моя чаша с водой со всеми пожеланиями. Мама меня , как и в прошлый раз положила лягушкой и я почувствовал себя в своем бассейне, хотя меня придерживали, но воды было достаточно и я мог немного подергать ножками. Тут мама мне сказала,- ну ка нырни  мой джигит и меня погрузила в воду, я нырнул, но быстро вынырнул. Я даже сам не ожидал, как я вынырнул. Вода была теплая и чуть прохладная Еще несколько раз мама заставляла меня нырять, затем  попросила бабушку , струйками воды из 40 пожеланий , начиная с головы сполоснуть. -О, это было незабываемо, я почувствовал себя таким большим , с каждым пожеланием я становился здоровым, сильным и мужественным .

       Мама затем  маленькими ножницам постригла мои ногти , убрала чуть мои черные волосы и вот на мне новая рубашка. После всех этих процедур я так захотел свою сосю, что мама сразу поняла мое состояние и завернув меня в полотенце села на диван и я начал ее торопить , дергая ножками, так хотелось быстро получить свою сосю и наконец соска моя молочная оказалась во рту. Кажется я устал за целый день , что сразу же уснул с моей соской во рту…..
    


Рецензии