О любви Бориса Пастернака к Елене Виноград

Дорогая Сарра, вы пишете превосходные стихи о любви.
Они ассоциируются у меня с творчеством на эту тему великого Бориса Пастернака

Первый всплеск поэтического таланта произошёл в период его безоглядной влюбленности в студентку Елену Виноград. Ей было 20 лет, Борису- 27. Это случилось в 1917 году. Именно 1917 год Пастернак всегда считал самым счастливым в своей жизни. Так проявилась книга стихов «Сестра моя- жизнь», написанная для Елены.
Эта книга была истинным чудом- за лето и осень 1917 года им написано около 70 тихотворенй.
Елену отличала яркая и влекущая красота. В основе их романа лежало сильное физическое притяжение. Поэтому каждое слово в его стихах о любви к Елене дышит чувственностью:

Здесь прошелся загадки таинственный ноготь.
Уже поздно- с утра перечту и пойму.
А пока не разбудят, любимую трогать
Так, как мне, не дано никому.

Как я трогал тебя! Даже губ моих медью
Троогал так ,как трагедией трогают зал.
Поцелуй был как лето, он медлил и медлил...
Лишь потом разражалась гроза.

Борис стал пленником Елены на многие месяцы: он желал видеть только ее, слушать только ее, он был умопомрачительно страстно влюблён.

Доба Каминская   28.05.2019 19:03   •   Заявить о нарушении / Редактировать /


Рецензии