Варвар...

1.
Он любил путешествовать... И свой ежегодный отпуск обычно тратил на поездки по новым местам. За рубеж или по России... Не суть важно... Главное - впечатления... Однако, в то лето отчасти изменил своим принципам и поехал по уже известному маршруту. Москва - Углич - Москва. Несколько дней плавания на теплоходе по Великой Русской реке способствуют превосходному и полноценному отдыху.
Заранее согласовав даты и маршрут поездки с женой, Вадим Рощин выкупил путёвки в турагентстве.
Комфортабельный трёхпалубный теплоход "Афанасий Никитин", построенный когда-то на верфях Чехословакии, плавно и с достоинством плыл по Волге.
На берегу мелькали давно знакомые названия городов Подмосковья: Лобня, Икша, Яхрома, Дмитров...
Проплывая печально известную Калязинскую колокольню, одиноко торчащую из воды на бетонированном островке, Рощин вспомнил детство, проведённое здесь у бабушки в деревенском доме на берегу реки, в месте впадения в Волгу небольшой речушки со смешным названием "Жабня"...
Именно там, мальчишкой, он ловил на удочку своих первых в Жизни подлещиков и окуней. Вадим вспомнил, как во время рыбалки с отцом позади них выстраивалась вереница местных котов и кошек, желавших полакомиться свежепойманной рыбкой. Переговаривающихся между собой на своём уютном, мурчащем языке. Как давно это было... лет уж 30 назад, если не больше...

2.
А вот и конечная цель поездки - Углич...
В свой первый аналогичный визит сюда на теплоходе несколько лет тому назад Вадим с женой посетил лишь главную достопримечательность города - Кремль и Храм царевича Димитрия Углицкого. Известного ещё, как Храм на Крови... Отстроенного в Память об убиенном царевиче Димитрии - самом младшем, последнем сыне Царя Ивана IV Грозного из династии Рюриковичей.
Тогда Вадим узнал, что Кремль Углича отличается от всех прочих тем, что у него нет стен. Точнее сказать, они когда-то были - деревянные, отремонтированные в середине 17-го века, но впоследствии разобранные за ненадобностью. Сейчас же только рвы и остатки земляных валов напоминали о том, что раньше это были оборонительные сооружения.
Ввиду малого отведённого времени для экскурсии по городу, в прошлый раз знакомство с ним этим и ограничилось.
Теперь Рощину хотелось побывать в другом исторически важном месте Углича - знаменитом Алексеевском Успенском монастыре. В частности, увидеть Церковь Дивную, названную так за свою Красоту. Церковь была построена в 1628 г. в память о жителях города, погибших при осаде монастыря в годы польско-литовской интервенции (1608-1611 гг.). Монастырь в 1609 г. был полностью разрушен захватчиками под предводительством Яна Сапеги, вся братия и укрывавшиеся в нём горожане - около 600 человек, были убиты.
Судьба монастыря была весьма интересная. Собираясь в поездку, Вадим собрал о нём информацию в Интернете.
Православный Алексеевский монастырь исторически находился в Угличе у Каменного ручья на горе, издревле называемой «Огнева», где в старину находилось языческое капище. О чём свидетельствуют археологические находки. В частности, найденные подвески, используемые шаманами в качестве ритуальных Оберегов.
Монастырь был основан в 1371 году иноком Адрианом по инициативе митрополита Алексия, с согласия московского князя Дмитрия Донского.
Сначала монастырь назывался Успенским и только с 1439 года был переименован в честь святителя Алексия. В 1534 году на его территории был отстроен кирпичный храм.
В 1698 году в монастырь заточили стрельцов, поднявших бунт против реформ Петра I.
После разрушения в советское время Покровского монастыря в Угличе Дивная церковь осталась старейшей в Городе по времени её постройки в 1628 году, судя по записям в писцовых книгах, датируемых 1628-1631 годами.

3.
Вот к этому-то монастырю после швартовки теплохода к пристани и отправились Вадим Рощин с супругой Полиной. Идти было недалеко... Километр-полтора... И вот перед ними в ансамбле Алексеевского монастыря открылась Церковь Дивная.
-Да... Недаром её называют в народе Белым Лебедем... Подумалось Вадиму...
Три огромных каменных, белых шатра, один центральный и два - рядом, поменьше размерами, как бы венчали собой Храм.
Отчасти, действительно, напоминая белоснежные шеи благородных птиц.
На бронзовой табличке, прикрепленной к стене забора, он прочитал краткую Историю Церкви. XVII век... В Памяти всплыли события Смутного времени. Битва с польско-литовскими интервентами, произошедшая в 50 км отсюда под городом Калязиным, в которой Русские войска под предводительством Василия Скопина-Шуйского наголову разбили врагов. Иван Сусанин, Дмитрий Пожарский, Козьма Минин... Ополчение... Битва за Москву... Лжедмитрий, Марина Мнишек... Память подсказывала всё больше подробностей хроники тех далёких лет. Сердце Рощина переполнялось гордостью за страну и свой народ.
Между тем из Церкви раздавалась довольно громкая ритмичная музыка...
-Наверное, строители-ремонтники включили магнитофон, чтобы веселее работалось... Решил Вадим, увидев деревянные сходни, приставленные к крыльцу Церкви, какие обычно используют во время ремонта ступеней при входе в здание.
-Полина, я пойду посмотрю, что там внутри...
-Вадим, зачем тебе это? Не видишь - Храм на ремонте. Там рабочие... Посмотрели церковь снаружи и достаточно. Лучше давай по территории монастыря пройдёмся и, может быть, успеем до отплытия теплохода в Собор Димитрия на Крови ещё раз заглянуть.
Но Рощин уже не слушал супругу. Он принял решение и быстро стал подниматься по деревянным сходням, пружинящим под ногами при каждом его шаге.
Войдя внутрь Вадим буквально остолбенел. Прямо напротив входа в нише Храма сидел на корточках молодой человек, лет 17-18 на вид, со спущенными штанами. Вся поза которого не оставляла сомнений в том, что сейчас он собирался делать. Рощин повернул голову направо. Чуть в стороне, метрах в 5-6 от входа, в аналогичной нише молодая пара, охая и кряхтя, вовсю занималась любовью. Взглянув налево от себя Вадим увидел группу молодых людей - юношей и девушек, танцующих в полуобнажённом виде под магнитофон в притворе Храма...
-Боже, как ты это всё можешь терпеть? Мелькнуло в его голове...
-Неужели ты допускаешь это святотатство в своём Доме? В Церкви, пережившей столько всего за многие столетия? Но выстоявшей и выдержавшей все испытания вместе со своим народом...
И в следующее мгновение он уже не контролировал себя.
Первым делом Рощин ухватил за шиворот того, кто решил справлять в Храме свои естественные потребности. Рывком подняв его на ноги и подтащив ко входу в Церковь, Вадим столкнул богохульника вниз, отвесив ему для скорости мощный пинок пониже спины... Тот, придерживая руками штаны, кубарём покатился по деревянным сходням. Увидев акт возмездия над ним, влюблённая парочка предпочла как можно быстрее самостоятельно ретироваться в заданном направлении, прижимая к своим голым телам скомканную одежду. Аналогичный пинок под зад получил и любвеобильный участник интимной связи...
Быстрым шагом Рощин прошёл сквозь толпу танцующих к магнитофону, издающему через динамики громкие звуки популярной песни:
-Твоя вишнёвая девятка...
Меня совсем с ума свела,
Твоя вишнёвая девятка
Покой мой напрочь отняла...
Магнитофон стоял на оставленных ремонтниками строительных козлах... Рядом с ним на расстеленной газете Вадим увидел несколько пустых бутылок с остатками дешёвого портвейна на донышках и нехитрую закуску... Пол Храма вокруг танцующих был усыпан окурками сигарет и папирос... Рощин выключил магнитофон и обвёл взглядом присутствующих...
Полуголые, потные тела, растрепанные волосы, сигареты в руках, вызывающие позы и взгляды в его сторону... Больше десяти человек... примерно 16-18 летнего возраста обоего пола... стояли и смотрели на него...
Задыхаясь от гнева и негодования, чувствуя ненависть к мерзавцам, осквернившим Православный Храм, Вадим вытащил из кармана спортивного костюма газовый пистолет, который всегда брал с собой на всякий случай в поездки по России и поднял его вверх так, чтобы тот был виден всем присутствующим.
-Слушайте меня, подонки...
Ещё раз увижу такое безобразие и богохульство, что вы здесь творите - перестреляю всех!!! Бегите!!!
Голос Вадима сорвался на крик... Для убедительности он выстрелил вверх. Первый патрон в обойме был холостой. Он это помнил, поскольку всегда сам заряжал пистолет. Все последующие были со слезоточивым газом.
Но и этого действия было достаточно. Толпа отморозков бросилась наутёк из Церкви, толкая и давя друг друга.
Рощин вышвырнул им вслед на улицу дешёвый китайский магнитофон. Решив аналогичным образом поступить с бутылками портвейна и закуской, лежащей на строительных козлах, он стал искать глазами какой-нибудь пакет или сумку, куда можно было бы сложить следы вакханалии.
И тут он увидел, что на развёрнутой газете среди огрызков яблок и огурцов лежит небольшой кусок сала, в который воткнута самодельная финка с наборной пластмассовой рукояткой. А рядом с пепельницей, сделанной из консервной банки, полной окурков, лежит заточка...  Самодельное холодное оружие по типу стилета. Ему однажды доводилось видеть такие колющие орудия убийства. Только сейчас он осознал, что подвергал свою жизнь опасности. И неизвестно чем могла бы для него закончиться подобная Разборка с толпой подогретых алкоголем молодых людей. Но, наверное, в этот момент он был под зашитой Высших сил, выполняя их волю. И орудием этих Сил одновременно...
-Вадим... Вадя... Ты жив?
Донёсся до него встревоженный голос жены от входа в Храм...
-Да... Жив... не волнуйся...
Отозвался он...
-Пойдём отсюда...
Найдя в углу церковного притвора брошенную кем-то картонную коробку, Вадим сложил туда все остатки алкоголя и продуктов. Которые тут же вынес на улицу и выбросил в контейнер со строительным мусором, стоящим неподалёку. Отморозков нигде не было видно.
-Вадя, что случилось? Это ты стрелял или кто-то из них?
Рощин вкратце пересказал жене недавние события, произошедшие в Храме...
-Вадим, я очень испугалась за тебя... Сначала увидела, как по деревянному настилу покатился какой-то парень со спущенными штанами. Потом выбежала парочка голых... А потом вдруг неожиданно прекратилась музыка... Ты что-то  закричал... И сразу раздался этот выстрел... После которого толпа парней и девушек мгновенно выбежала наружу и пустилась наутёк.
Вадя, я подумала, что тебя или пырнули ножом или застрелили.
-Ну, нет... как видишь... Живой... А стрелял я... Не было другого выхода...
-Ну, зачем, Вадим? Всегда же можно побеседовать мирно и обо всём договориться. Я не одобряю твои действия. Как хочешь... Приехали отдыхать, Храмы православные посмотреть. А ты тут воевать вздумал. Ведёшь себя, как Варвар какой-то...
Ну, вот... теперь из-за тебя и в Кремль Углицкий не успеем. Пойдём уже сразу к пристани... На теплоход... А то уплывёт без нас...
Вадим шёл рядом с женой и молчал. Ему так не казалось. А спорить с Полиной и доказывать ей свою точку зрения ему не хотелось. Пережив в Жизни гораздо больше, чем его супруга, он считал, что принял сейчас единственно верное решение и поступил правильно, не дав подонкам осквернять Святыни своей Родины...


Рецензии