Касабланка в бонус

В 2013 году мы с подругой решили совершить путешествие в США, в Нью-Йорк. Моя подруга работает преподавателем иностранных языков в университете. Путешествие запланировали на август. У нее уже была виза в США, а у меня еще нет. Поэтому заранее билеты мы не покупали, так как в визе мне могли отказать. Хотя оформлять визу я начала в апреле, но в консульство в Санкт-Петербурге я попала только в начале июля. Сроки покупки билетов уже были критическими. К моей радости встреча, собеседование и оформление визы прошли очень быстро и гладко, виза мне была выдана. Я сразу же позвонила подруге, которая уже искала билеты на самолет через интернет. Лера сказала, что билеты все остались очень дорогие, а потом сообщила, что нашла билеты арабских авиалиний через Касабланку, согласна ли я ехать с пересадкой в Касабланку. Когда мне предложили такую альтернативу, вместо одного континента посетить сразу два, моя радость взлетела вверх до гималайских вершин. Я ничего не знала про Касабланку, но мое сердце запело. Через полчаса подруга сказала, что есть другой рейс, дешевле через Европу, согласна ли я. Моя радость упала вниз почти до нуля, но я согласилась. Еще через полчаса подруга позвонила, что получить билеты через Европу не удалось, и она купила рейс на арабские авиалинии. Внутри мое сердце снова начало исполнять бумбу-юмбу и другие африканские танцы. Я еду в Нью-Йорк, я побываю в Африке! Я не верила своему счастью. Я открыла интернет и набрала в поисковике слово - Касабланка. Первое, что вышло: Касабланка – песня. И Касабланка песней начала петь в моем сердце еще до ее посещения. Согласно билетам, у нас была остановка в Касабланке 13 часов в первую дорогу, и 8 часов в обратную дорогу, и была возможность выехать в город из аэропорта без визы. Мое счастье было полным и безоговорочным, я летала на крыльях радости.

И вот мы летим в самолете, от Москвы до Касабланки пять часов лету, пейзажи в иллюминаторе быстро меняются от ярко зеленых до желтых, голубых и красных. Оказывается, в Африке красная земля, я увидела это с воздуха, небольшие поля и участки зелени, как яркие заплатки на красном фоне. И вот самолет идет на посадку, и я вдруг ощутила огромную волну радости, которая вошла в мое сердце, как будто меня здесь ждали! Мы вышли из самолета и нас окутала настоящая африканская жара, было ощущение, что мы в сауне, и сауна была везде. Сделав в аэропорту все необходимые процедуры, мы отправились в город. Компанию нам составил один московский парень Женя, который летел в Канаду, в Монреаль, он там живет с матерью. Оказывается, в Марокко основной язык французский, и на английском почти никто не говорит! Хорошо, что моя подруга знала французский, и Женя тоже. Взяв такси, мы поехали в город. Дороги в Касабланке отличные, ведь там нет перепада температур, дороги служат долго. По краям дороги много кустов ярких цветов - красных, голубых розовых. Касабланка находится на берегу Атлантического океана.  Мне нравилось все, но три вещи произвели на меня наибольшее впечатление. Мечеть Хасана II, которая расположена в центре города, она стоит на самом краю океана, волны даже омывают ее подножие, она очень-очень высокая, как небоскреб. Мечеть построена не давно и вход в нее платный, внутрь мы не пошли. Мы пошли на пляж, искупаться в океане. Пляж поразил меня еще больше. Марокко - мусульманская страна, и на пляже там одни мужчины. Женщины встречаются крайне редко, и если они купаются, то только в платье, не раздеваясь. Нам было на пляже очень некомфортно, но все же мы искупались. Вода была очень теплая, но у берега было очень мелко, нужно было идти далеко вглубь океана. Поэтому мы поспешили уйти оттуда сразу после купания. Дальше мы гуляли по красивой набережной, где установлены красивые и оригинальные инсталляции из металла. Мы сделали много фотографий и отправились обратно в аэропорт.

Наше путешествие продолжилось, но не все было гладко. Лере Касабланка и вообще Африка не понравилась. Она плохо переносит жару. А еще в Касабланке у нее пропал багаж. Куда его отправили, неизвестно, но он путешествовал самостоятельно все время, пока мы были в Нью-Йорке. Багаж Лера получила в аэропорту, когда мы регистрировались на обратный рейс. В общем, у нас с ней остались совершенно противоположные впечатления об этом путешествии по Африке и Касабланке.

И вот мы снова в Касабланке, таможенники встречают нас широкими улыбками и отправляют по зеленому коридору. У нас опять свободное время, и мы решили съездить на электричке в ближайший город Мохаммедию. Нам подсказали, что там хороший пляж, как в Европе. Путешествие действительно было интересным, вода в океане почти горячей, мы всласть накупались, я собрала пакет красивых камушков. Единственный минус, было очень жарко. Потом мы решили покушать, и ехать в аэропорт. Но в кафе, куда бы мы не зашли, сидели одни мужчины, на нас сразу концентрировалось всё внимание, и нам было неуютно. Поэтому, мы не решились покушать в кафе. Но недалеко от вокзала мы нашли уютную пиццерию, заказали большую Маргариту, и наконец утолили свой голод. А потом купили арабских сладостей, и под конец заказали знаменитый марокканский чай с мятой и апельсиновый фреш.

 Правда, наша беззаботность и расслабленность чуть не подвела нас. Наша электричка пришла в Касабланку поздно, мы чуть не опоздали на регистрацию рейса в Москву, но все кончилось хорошо. Моя мечта сбылась, я была очень счастлива. Касабланка для меня действительно показалась песней.


Рецензии