Психология одежды

Бывает так, мы выходим из дома в новой нарядной и хорошо сшитой одежде, и чувствуем что-то не так. Неудобно она на нас сидит! Сшита правильно, но вот тут рукав жмёт, а тут на шее неприятно и топырщется, воротник раздражает. Странно, мерили дома перед зеркалом, всё было хорошо! Тогда в чём проблема? Ошибка в крое? Ведь руки могут быть чуть-чуть разными по объёму или мы просто не привыкли носить одежду такого фасона и стиля! Попробовать одеть её в следующий раз или на следующий день и уже удобнее становится, а проходить в ней неделю, так прям  «вторая кожа» и привыкли! Одежда, которую мы разносили под себя, самая удобная для нас! Одежда влияет на наше сознание! Её вид, ткань, фасон и длина всё влияет на наше самочувствие и поведение! Значит одевая тот или иной вид одежды мы можем скорректировать наше поведение и настроение!
Когда мы надеваем тот или иной вид одежды мы по-разному себя чувствуем. Значит, одежда может влиять на наше сознание. У каждого народа есть свой вид национальной одежды подходящий под характер этого народа и климат, чтобы было удобно носить. Наденьте к примеру: русский сарафан – летом, и вы увидите как он удобен в ношении и прекрасен! И садясь, девушкам, не нужно руками поправлять юбку сарафана он так сконструирован, что можно сесть, не поправляя его! По этой привычке русские девушки не поправляют юбки,платья у других видов одежды в фасоне которых крой подразумевает садясь - поправлять! И когда садятся, а затем встают,в итоге «смятая попа» что вызывает насмешки у иностранцев. Как распознать русскую говорят они? Когда русская садится она юбку раками не поправляет! В итоге мы имеет национальную одежду которая вызвала привычку в поведении, при ношении.
То же самое и с одеждой «овер-сайц» которая специально была придумана чтобы человек любого пола чувствовал себя комфортно и как дома, словно в халате. Нигде не жмёт ничто не натирает почти безразмерная одежда «овер-сайц» подходит и потолстевшим и похудевшим, а это большой плюс в наши дни, когда вес нужно контролировать чтобы быть здоровым но это не всегда получается! Однако, когда человек одевает такую одежду он начинает чувствовать на улице себя комфортно как у себя дома и при этом слишком расслабляется! А чрезмерная  расслабленность приводит к нарушению правил и нежеланию им следовать. Куда-то исчезает чувство дисциплины и появляется расхлябанность итог- мешает такой человек окружающим! При слишком частом ношении подобной одежды происходит ещё и лень и апатия нежелание что-либо делать. Поэтому такую одежду нужно носить только иногда! Когда нужно снять напряжение и расслабиться.
Тугой ремень или корсаж или корсет наоборот дисциплинирует человека, вызывает у него чувство собранности и сосредоточенности! У какого народа в национальном костюме есть это? У немцем, австрийцев, голландцев, шведов и именно эти народы отличаются своей любовью к деталям, аккуратностью и дисциплиной!
Слишком узкая одежда заставляет человека концентрироваться на самом себе и своих ощущениях. Когда мы одеваем узкую юбку или платье которое нас чуть-чуть сдавливает мы вынуждены ходить так как это удобно в такой одежде. У индусов наоборот свободное сари которое в то же время укутывает девушку создаёт ощущение лёгкости в движениях и ходить в нём грациозно и плавно будет удобнее чем идти быстро и резко! Плюс ещё конец сари который как длинный шлейф развивается и нужно девушке при хотьбе следить чтобы он не зацепился за что-нибудь. Сари – это гениальный вид одежды придуманный индусами. Своего рода тренажёр для женственности если бы одежда была тренажёром доля определённого рода поведения, то сари – был бы тренажёром женственности! Попробуйте в сари пройтись быстро, резко и неуклюже? Что будет, вы потеряете конец – шлейф он у вас просто упадёт. Сари может размотаться: и итог вы окажетесь голой посреди улицы. При плавных и женственных движениях двигаться в сари удобнее и комфортнее! Мужской аналог сари – «дхоти» это полотно для штанов которое, заматывается вокруг пояса и попы, образуя подобие шароваров. Легко и удобно в них ходить и проветривает тело. Походка при этом размеренная, свободная без резких движений. Попробуйте подраться в «дхоти», парус ещё недавно который, был на попе, будет обвивать вашу голову!  Или анекдот подрались двое мужиков в «дхоти» ….итог печален оба остались с голой попой.
Когда мы одеваем одежду мы конечно, думаем чтобы она с нас не слетела, и что будет если она с нас слетит? И таким образом всё, что с бантиками завязками, резинками и просто обмотано вызывает внутренние волнения и опасения, а вдруг развяжется? И такая одежда не является надёжной, человеку в ней нет уверенности, скорее появляется чувство незащищённости и робкости. Поэтому, подобных «шатких элементов» нет в солдатской форме. Которую шьют чётко по фигуре, строгие линии соблюдая, ничего лишнего. Карманы для удобства и ремень надёжный кожаный и крепкий. А штаны должны быть свободными доя шага! Такая одежда – форма дисциплинирует человека. Форма вообще должна вызывать чувство дисциплины и сосредоточенности! Школьная форма фартук и платье по идее должны вызывать чувство сосредоточенности на уроках. Но, у фартука постоянно падали лямки что раздражало. Тогда особо умные родители пришивали лямки к пуговицам, делали петельки. Мальчишки видя, что у девочки падает лямка от фартука, стремились наперегонки её ещё быстрее сорвать.
У мужчин в их психике так устроено, если они видят предмет женской одежды падающий, ниспадающий, задравшийся они инстинктивно стремятся ещё больше задрать и раздеть. И именно этот приём в одежде используют для создания соблазнительных вечерних платьев, юбок и прочей женской одежды для свиданий. Декольте, длинные разрезы у платьев, лямки-волланы, мини-юбки прорезы на рукавах и спине…чего только не придумают чтобы взбудоражить мужскую фантазию. А на деле секрет прост – то, что спадает, выглядывает и вызывает ощущение «полу раздетости». Этот приём в своей одежде очень умело использовал Джанни Версаче на летних показах платьев для женщин. И по этой причине строгий офисный стиль в одежде, запрещает короткие юбки и открытые вырезы у блузок!
Восточные шальвары, как для мужчин, так и для женщин были созданы специально, чтобы ноги были закрытыми, и это предохраняло от потения и истирания. Ведь на востоке – жарко! А ещё нужно уметь убежать кому, как и куда и от кого. Мужику от хищников, женщине от мужиков. Тут главное быстрота передвижений. Плюс ко всему показывать свои ноги на востоке считается неприличным! Шальвары они же брюки они же джинсы, панталоны, женщины востока носили наравне с мужчинами ещё с незапамятных времён и это так же элемент танцевальной одежды очень удобной и легко носимой и в наши дни! А женский наряд – «шальвар кармиз» сотоящий из шальваров-штанов и платья был очень популярен и по сей день его носят с удовольствием. Ведь это вызывает эстетическое удовольствие женщина в платье и штанах одновременно и практично и красиво.
Что до нарядов принцесс и особ «голубых кровей» даже рождённые после красного пролетариата они всё равно сохранили подсознательную привычку носить длинные наряды. В основном – платья. И вот тут мы вспоминаем что у платьев был шлейф который нужно было поправлять, когда садишься на стул. А ещё платье могло быть с широкой юбкой и её нужно было придерживать когда спускаешься по лестнице или поднимаешься. И тут  не обойтись без изысканных манер придерживать подол платья с изгибом запястья руки. Платье тоже нужно красиво уметь держать, иначе оно помнётся!
 Если про фасоны всё ясно – строгие и чёткие вызывают чувство дисциплинированности и внутренней собранности, а «овер-сайц» легкости и расхлябанности, то как на счёт ткани? Когда мы одеваем: жёсткую ткань, мы сосредотачиваемся, ткань держит форму и мы должны соответсвовать. Походка становится уверенной, осанка прямой, а мы серьёзнее. А когда хотим тепла и уюта особенно в зимние морозные дни и ночи нам нужен плед или ткани похожие на плед. Мягкие, плюшевые и тёплые, но не держащие форму, позволяющие нам расслабиться. По тому какие такни человек предпочитает носить мягкие или жёсткие можно судить о его характере. А лично люблю тафту за её практичность, лёгкость в ношении и как ни странно она держит форму! Для меня эта ткань сочетает в себе сразу несколько свойств! А ещё она почти не мнётся и это очень хорошо и удобно. Беря вещи в поездку лучше отдать предпочтение тем вещам которые не мнуться и легко складываются, сворачиваются в маленькие кульки, так больше места в чемодане остаётся!
Теперь поговорим про цвет в одежде! Тёмные цвета без условно практичнее! Их носят политики, военные, учителя, начальники и деловые люди. Чёрный и синий являются самыми универсальными. Грязь на них незаметна, если только не испачкаться во что-то белое! Но, чаще ведь грязь бывает – тёмного цвета отсюда и практичность в ношении. Плюс ко всему тёмные цвета вызывают скорее спокойное отношение к человеку чем яркие и кричащие светлые цвета. Однако, на востоке тёмные цвета не любят и тому есть ряд причин! «Ассассины» – убийцы, издревле одевались в чёрный цвет и ниндзя в Японии тоже носили чёрный под покровом ночи. В Индии считается что чёрный носят нечистые люди и практикующие чёрную магию. С чёрным цветом есть ряд негативных ассоциаций и он считается траурным в европейских странах. Вспоминая вампиров- тоже чёрный готический –ь вампирский особенно, если белая кожа! Поэтому хороший заменитель чёрного цвета – тёмно-синий или тёмно-фиолетовый! Светлые цвета вызывают радостное настроение, тёмные – мрачное и сконцентрированное на теме. Красный без условно цвет страсти! И вишнёвый или бардовый – королевский. Фиолетовый – цвет кардинала! Духовной высшей власти и религии. Зелёный – цвет гармонии и священный у мусульман. Белый – цвет траура у индусов и праздничный в европейских странах. Вот такое различие в культуре и цветах. Ещё один интересный цвет – серый! Серый кардинал, хотите стать серым, незаметным, оденьте серый цвет или цвет – хаки, который ещё является камуфляжным! К жёлтому цвету своё отношение. Вроде бы радость или неожиданность детская например! В Индии жёлтое сари носят беременные. Жёлтый, он же лимонный, он же канареечный цвет настроения и веселья. И это явно дневной цвет. Представить жёлтый наряд вечерним трудно и явно непрактично! Однако есть и мину негативные ассоциации у жёлтого цвета – жёлтый дом это «психушка». А у Китайцев жёлтый цвет – наоборот императорский! 
А теперь как манипулировать своим настроением нося определённый вид одежды.
Если вы решили быть сосредоточенной, оденьте: белую блузку с накрахмаленным воротником и чёрную юбку – это классический стиль для одежды в офисах. И подходит для многих собеседований. Когда я поехала устраиваться в школу аж в другой район туда где меня никто не знает и не может за меня поручиться хорошая я или нет, я инстинктивно оделась во всё синее! Голубая, строгого кроя блузка с голубыми пуговицами по шею и длинная юбка по щиколотку, я выглядела скорее как учительница, а не ученица последних классов. И меня приняли в класс сразу же больше исходя из внешнего вида и  моей одежды. Даже не посмотрели, что училась я не на одни пятёрки, просто девочка хорошая и скромная как сказала мне директор школы. Поэтому мы её берём! Откуда такое убеждение, что я хорошая? Это всё одежда внушает на подсознательном уровне, манипулируя нашими инстинктами и убеждениями! А потом на экзамене я совершила ошибку оделась в обтягивающие легинсы с леопардовым принтом  и не смотря на то что тему я знала и на все вопросы ответила правильно, старая и толстая женщина из Исполкома присутствовавшая у нас на экзамене стала меня нагло заваливать. Даже разгорелся скандал между нею и моей учительницей, которая меня защищала и не хотела мне ставить оценку 3, когда я ответила на 5! Понятно, что не только принт леопарда на моих легинсах, вызвал негодование старой девы из Исполкома, а ещё и красивое стройное тело прекрасно подчёркнутое. И тут мы плавно перетекаем в ещё одну тему по одежде – подчёркивание или скрывание фигуры!
Если вспомнить немецкий «Дирндиль», там очень отчётливо подчёркнут женский бюст! За счёт выреза и шнуровки! У индийского наряды – «ленга-чоли» которые образует топ и юбку тоже очень отчётливо подчёркнут бюст за счёт выкройки топа, плюс оголено пузо. В менталитете этих народов –показывать красоту женского тела подчёркивая её не скрывая. Вспомним – паранжу, там всё скрыто и не видно кроме глаз. И это защита для женщин от яркого солнца и мужских взглядов! Менталитет восточных людей плюс климат! Сейчас много шьют одежды простого кроя очень простого чем проще, тем лучше. И этому есть объяснение – легко и быстро шить то, что просто! И люди покупают простого кроя одежду, одевая её ничего не скрывают по фигуре, выглядят просто, не всегда красиво, главное – практично в итоге: превращаясь в серую массу! Выглядят как все, думают как все, одна сплошная серая масса!
Говорят : «По одёжке встречают, по уму провожают» – брехня! По одёжке встречают, по одёжке запоминают по одёжке, вспоминают и ум замечают только тогда, когда одёжка понравилась иначе – нет, неприязнь и антипатия! Чтобы признать человека своим определённые общества носят свою одежду. Так, к примеру: байкеры – косухи и кожаные штаны, члены элитных клубов – клубные пиджаки с гербами, венский бал – длинные бальные платья и смокинги. У каждой тусовки свой стиль одежды, чтобы распознать кто свой и кто чужой. И именно этим принципом пользуются чужаки которые стремятся затеряться в чужом обществе прикинувшись «своим в доску» одев тот вид одежды, который носят в том обществе. Но подсознательном уровне люди приезжающие к нам из за границы стремятся одеваться как мы – русские и покупают шапки ушанки, футболки с надписями Горбачёв-перестройка в надежде «затеряться среди своих». При правильной маскировке трюк удаётся! Этим пользуются шпионы. Любого, случайно, могут пропустить в здание мед учреждения, при условии, что он будет одет в белый медицинский халат и с умным видом поздоровается с охраной. Просто он сойдёт за своего потому что так же одет. Когда я ехала с багажом из другой страны меня по тому же принципу пропустили даже не осмотрев багаж, подумали что я – вместе с тур-группой, я одета была похоже как члены тур-группы: куртка и зелёные штаны.
Похожую одежду стараются носить люди близкие друг другу и друзья, чтобы быть похожими сочетаться по цвету и стилю, так на подсознательном уровне мы ищем себе подобных. Есть такой психологический трюк одеться в цвет одежды в котором ходит начальник или лицо у которого вы хотите вызвать симпатию. Это на подсознательном уровне расположит к вам! Кто в другие цвета одет, тот воспринимается как чужой, не свой, а значит, может быть и опасный! «Свой» опасений не вызывает.
Ещё интересная тема, мало изученная: «как одежда влияет на внутреннее эмоциональное состояние человека? ». Я одела топ, серого цвета с крючком, который немного впился мне в подмышку и тут же ощутила сильное расслабление вплоть до состояния лёгкого комфорта! Ощущение было сильным и не проходящим мне пришлось снять топ, тогда вновь стала нормально себя чувствовать. Что это было, и на какую точку моего тела нажал этот крючок? Ответов пока нет, но я этот опыт запомнила! Теперь представим что наша одежда при ношении нажимает на определённые части нашего тела вызывая тем самым чувства – эйфории, страха или удовольствия или желания двигаться быстрее особенно, если жмёт между ног! Надо только понять, на что нажимать и как сконструировать саму одежду для правильного ношения. Когда у вас трёт или давит на шею сзади тугой воротник – это вызывает чувство гнева и раздражения, а теперь представим что именно в этот момент вам подсовывают бумагу важную на подпись или вы ведёте важный разговор, вы можете не сдержаться и сделать не то что хотели, подписать побыстрее или наоборот порвать лист от раздражения и запалить важный разговор на корню! Что естественно приведёт к печальным последствиям. А если представить что вам специально одели такой давящий на шею пиджак…? Это значит, вашими действиями пытаются манипулировать через одежду! Вот об этом я и пытаюсь донести! Можно условно выделить, что человека раздражает в одежде: давящий воротник, особенно сзади! Тугие манжеты на рукавах, вызывают чувство онемение и страха. Слишком туго затянутый пояс не даёт свободно дышать и вызывает чувство – паники и удушья. Слишком короткая юбка или слишком длинный разрез у платья – чувство беспокойства и стыда. Тугие и узкие брюки – скованность в движениях сел-встал и дискомфорт. Неудобные и мешающие вставки в одежде, которые, трут кожу. Глубокий вырез на блузке из за которого, спадает на плечо ткань и оголяет больше чем надо! Узкий и тугой рукав у подмышки – чувство раздражения и дискомфорта. Исходя из всего этого, делаю вывод: одежда нигде не должна перетягивать и сковывать и слишком туго сидеть на теле человека! Желание выглядеть стильно и красиво, толкает нас в объятия разных тканей и фасонов, не всегда удобных и полезных для ношения.


Рецензии