Фируза. Гл 14

                Даша плохого не пожелает
 
            Друзьями остаются те, кого с годами не
           сожрала зависть…
   
   Однажды увидев, что я загрустила и у меня плохое настроение, Даша перед окончанием первой смены, обняла меня и сказала:
 - Знаешь, что Фируза, мне очень не нравится твоё настроение сегодня. Чувствую захандрила ты, и чувствуешь себя, как бы это поделикатнее сказать, в общем – «хи-ро-шо». Пойдём посидим в кафешке, выпьем вина и поговорим.  Я по себе знаю, что вино очень способствует таким разговорам, в общем из своего опыта.
 - Даш, а как ты узнала, что у меня плохое настроение?
 -Да, всё просто, - улыбнулась подруга в ответ. – Я уже давно поняла, что ты человек настроения, есть такие люди на этой земле. На их лице сразу всё написано: у них общий унылый вид, нахмуренные, как у тебя сейчас брови, опущенные плечи, а главное, в их глазах, отсутствует блеск, как у тебя сегодня…
 Я с недоумением посмотрела на неё:
- Неужели по мне это так видно?
- Да ещё как! Так что пошли?
- Пошли,- неожиданно согласилась я, потому что возвращаться с таким настроением домой к дедушке с бабушкой мне действительно не хотелось.
Время было послеобеденное, народу в кафе было мало, много свободных столиков, и мы тут же сели на один из них в глубине зала.
Знакомый Даше симпатичный парень-официант Виктор,обменявшись с ней заговорщицким взглядом, быстро принял заказ на бутылку шампанского, плитку шоколада, и по паре пирожных на каждую в качестве закуски.
 Широко улыбаясь, и явно симпатизируя Даше, он быстро принёс заказ, ловко открыл шампанское, разлил его по бокалам, и пожелав девушкам приятного отдыха, удалился.
- Ну давай за нас Фируза! – загадочно улыбаясь произнесла Даша, коснувшись своим бокалом моего бокала, и сделала несколько глотков из бокала.
Я же, видимо из-за своего плохого настроения, выпила своё шампанское до дна, и в моей голове сразу что-то мгновенно зашумело.
 Откусив кусочек пирожного, Даша внимательно посмотрела на меня, а потом, при-щурив глаза, горящие озорством, сказала:
 Вот, сидишь ты иногда на дне своей проблемы, не зная и не ведая, за что зацепиться, от чего оттолкнуться, и вдруг…
   Откуда-то, словно случайно, тихим намёком приходит помощь.  И бывает это по-разному. Как например сегодня от меня, - и Даша, весело рассмеявшись, отчего её лицо сразу помолодело, продолжила:
 - Тут важно вовремя это заметить, не пройти мимо, не прозевать. Со мной такое несколько раз было уже.
Часто бывает так,что как по мановению волшебной палочки,какой-то совсем случайный прохожий может сказать всего лишь одну добрую фразу, бережно коснувшись твоего сердца, и она поставит всё на свои места.   
  И самое интересное, что этот человек может даже и не говорить тебе ничего, а просто улыбнуться, и у тебя появляются силы на решение какой-то заморочки.
 Или бывает так: ты откроешь книгу на произвольной странице и именно там увидишь ответ на вопрос, который так долго мучил тебя и не давал покоя.
  Кто же так заботится о твоей жизни? Кто всегда и в любое время ненавязчиво под-держивает и вдохновляет тебя, организовывая вокруг твой мир?
  Как услышать тихие шаги того, кто незаметно приходит в твою жизнь? Кто бережно берёт тебя на руки и несёт, пока ты не окрепнешь и не сможешь самостоятельно продолжить свой путь в нужном направлении.
   Интересно кто всё это устраивает для тебя самым волшебным образом и делает так, чтобы ты не опоздал в нужное место и в нужное время, включая на твоём жизненном пути зелёный глаз светофоров?
   Кто позаботился, чтобы тебе встречались в какой-то тяжёлый для тебя день только доброжелательные люди? О существовании которых ты вчера ещё и не по-дозревал…
  Кто словно бабочек выпускает эти случайности в твой мир? И они, эти самые случайности, кружат повсюду, только успевай их замечать…
  Кто удивляет тебя этими случайностями так, будто всё это происходит не с тобой, не в реальной жизни, а в каком-то волшебном сне?
  Кто заранее, именно для тебя, готовит по своему авторскому рецепту позитивный исход, удачное решение вопроса, да и вообще, - жизнь, не похожую ни на чью дру-гую? Словно говорит тебе:
  «Не падай духом, не теряйся! Ты нужен! Ты любим! Ты желанен! Смелее! Вперёд!»
 И говорится всё это очень простым языком: пением птиц, встречами с нужными тебе в это время людьми, или просто с чем-то хорошим. И всё это происходит вроде бы случайно!
  Жизнь взаимодействует с нами с помощью тихих случайностей.
Это начинаешь понимать, когда разбираешь архивы своей памяти.
  И сразу становится очевидным, что кто-то в этой жизни ненавязчиво заботится о нас. Тихо и по-доброму что-то подсказывает, направляя наши устремления в пра-вильное русло, ограждая от беды и помогая решать проблемы.
Чем больше мы замечаем всё это вокруг себя, чем искреннее выражаем благодарность за помощь и поддержку, тем больше таких счастливых «случайностей» в нашей жизни происходит.
  Так что же или кто же помогает нам в нашей жизни едва заметными намёками? Чьё имя нужно произносить с благодарностью и благоговением? 
  Одни, те кто искренне верит в бога, говорят, что это он и благодарят его. А я неверующая в бога, скажу, что это не бог, а мы сами, наши родные и близкие, с которыми мы связаны какими-то нитями…


Рецензии