Фируза. Гл 19

                Он мой родственник

     … Однажды в твою жизнь придёт такое счастье, что
       ты поймёшь – оно стоит всех твоих прежних потерь…
 
  Прошла ровно неделя, после нашей с Витольдом весёлой свадьбы, у меня окончился отпуск, и я вышла на работу, по которой за месяц очень соскучилась. Вите, дали для бракосочетания отпуск со службы на три дня, и он уже весь был в работе.
 За две недели до свадьбы, отец Витольда преподнёс нам свадебный подарок: ключи от однокомнатной квартиры, уже полностью отделанной и готовой для проживания, а мои родители и дедушка с бабушкой подарили нам деньги на покупку мебели в неё, чем мы с Витольдом сразу и занялись.
  Так что к дню свадьбы, я была уже полноправной хозяйкой нашей с Витольдом собственной квартиры, чему была безумно рада.
 Свадьба была весёлая, нам было сказано много хороших слов и напутствий, но ни-кто не догадывался о самом главном, что я выходила замуж беременной, и случилось это после наших с Витольдом «безумных» встреч у него на квартире.
  Мы оказались в одной смене с Дашей, и я была этому очень рада, тем более что у неё кажется налаживалась семейная жизнь, ей предложил руку и сердце сотрудник МЧС, высокий, спортивного вида майор, чуть ли не каждый день покупавший в нашей аптеке витамины для своих подчинённых именно в те дни, когда там работала Даша.
   Она, конечно, сразу поняла, зачем ходит в их аптеку бравый майор, потом быстро по своим обширным каналам навела о нём справки, узнала о том, что он в свои 32 года, ещё не был ни разу женат и немного насторожилась.
  Даша хорошо знала, что в таком возрасте, мужики подобного типа холостыми бывают редко, потому что женщины их «разбирают ещё щенками», или у этого мужчины, какие-то проблемы со спиртным.
  Но оказалось ни то, ни это. Просто Юрий, так звали майора, был фанатиком своей работы: тушил горящие леса, разбирал завалы в зданиях, спасал рыбаков с льдин на Дальнем Востоке. 
  Он любил рыбалку, охоту, много путешествовал и занимался кино-фото съёмкой.  После окончания училища жил и служил в Хабаровске до тех пор, пока здесь в Новообске у него не тяжело заболела мать, которой нужна была срочная операция на сердце.
  Тогда он перевёлся сюда, матери успешно сделали операцию аортокоронарного шунтирования сердца, она вернулась из больницы домой, и теперь за ней дома ухаживает отец. А Юрий, живущий с родителями недалеко от нашей аптеки, однажды зашёл к нам, за какими-то лекарствами для своей мамы, увидел Дашу, и… стал чуть ли не в каждую её смену, что-то у неё покупать.
Потом они познакомились,стали встречаться, и я впервые за последний год, увидела счастливые глаза своей подруги. Увидела, и очень обрадовалась за неё.
Даша уже знала о моей беременности, и мне казалось, даже немного мне завидовала.
Посетителей в аптеке было немного, я присела немного отдохнуть, и выпить чашечку кофе, из нашей «кофемашины», которую нам женщинам на 8-е марта, подарила наша хозяйка.
  Залила воду, насыпала в специальное приспособление молотый кофе, включила её и стала ждать. И именно в этот момент, зазвонил мой сотовый телефон.
  Я посмотрела на номер, он был мне не знаком, но я всё равно ответила:
 - Да, слушаю вас.
 - Фируз, это я Алишер. Помоги, меня в полицию забрали.
 - Тебя? В полицию? Почему? Что, ты натворил? – с тревогой спросила я, и настроение моё сразу пошло вниз.
- Ничего не натворил. Просто меня задержали за распространение наркотиков, и всё…
- Наркотиков? Да ты с ума сошёл! Это ведь уголовное дело!
-Да мне уже сказали. Но больше мне обратиться не к кому, дядю Икрама, у которого я работал,тоже арестовали. И его сыновей Зафара и Нуруллу, тоже. Я в Октябрьском РОВД, это на улице Маяковского. Прости, больше не могу говорить, мне и так телефон на пять минут дали, - и в трубке тут же всё стихло.
 - Ну, ни фига ж себе заявочки от младшего братца! –  невольно вслух произнесла я, и эти слова услышала Даша, находившаяся в зале.
 - Что случилось? Кто это тебе звонил? – прямо из зала спросила она меня, и я не-много стушевалась, не зная, рассказывать ли ей про наркотики, из-за которых моего братишку с его дядей, которого я тоже хорошо знала с детства арестовала полиция и они оба сидят там в камере.
 - Алишер звонил, который нам лепёшки с тобой приносил. Сообщил, что его за что-то там полиция задержала. Разбираются сейчас, - тут же ответила я, решив, что про наркотики говорить не буду.
 - Так позвони мужу, пусть узнает. Они же там в полиции все друг друга знают. А вообще наши полицейские гастарбайтеров не очень любят, говорят, что от них много неприятностей и преступлений в России…
 - Ну, какое преступление может совершить пятнадцатилетний мальчишка, скажи на милость?
 - Не знаю, может что стащил у кого? Там разберутся, ты только не волнуйся, тебе нельзя! – строго произнесла она, увидев моё побледневшее лицо.
 Я еле дождалась конца смены, и сразу поспешила домой, готовить ужин, Витя сего-дня обещал прийти вовремя. Однако пока хлопотала на кухне, то никак не могла найти себе места и постоянно поглядывала на часы.
  Когда часы показали семь вечера и раздался звонок в дверь, я тут же бросилась её открывать, и прямо с порога выпалила мужу всё, что услышала от Алишера.
 Он внимательно выслушал меня, переоделся, умылся, а потом сразу стал звонить своему капитану, которого я тоже хорошо знала, потому что он был у нас на свадьбе и сказал много хороших слов.
 … - Да, Василий Петрович, это её сводный брат по отцу, и значит он теперь мой родственник тоже, его зовут Алишер Батыров… Он приехал из Узбекистана… Фируза сказала, что он в Октябрьском РОВД сидит пока, во всяком случае звонил оттуда… Сказал, что за наркотики арестовали… Да… Ему пятнадцать лет… Конечно, нелегально… Уже почти полгода здесь, в кафе «Узбечка» работает… Да, хозяина кажется Икрамом зовут…
  - Икрам Махмудов, - подсказала я, слушая разговор мужа.
- Кстати он тоже арестован вместе со своими сыновьями, - добавила я, и Витольд тут же передал мои слова капитану.
  Я не слышала, что говорил капитан в ответ, но когда Витольд отключился, то тут же повернулся ко мне и сказал:
 - Василий Петрович сказал, что всё выяснит и позвонит нам, а ты, чтобы не волно-валась, потому что тебе в твоём положении нельзя волноваться, поняла?
 - Он что, знает о том, что я беременна? Ты ему рассказал?
 - Нет, он сам догадался ещё на свадьбе. Как ты не скрывала свой животик, а старый опер всё равно просёк, что ты в положении. Так что мне ничего ему говорить не надо было.
 Я немного успокоилась, но мозги в моей голове, до самой глубокой ночи, всё равно работали в обдумывании самых наихудших сценариев, тем более что капитан Ивочкин нам с Витольдом в этот день так и не позвонил.
   А ровно в 8.00 утра, когда Витольд собирался уходить на службу, а у меня была вторая смена,в двери нашей квартиры позвонили. Витольд открыл и замер на пороге, там стояли два молодых мужчины, одного из которых он хорошо знал. Это были офицеры полиции, которые тут же показали ему и мне, стоящей в халате за спиной мужа, свои удостоверения.
  - Здравствуйте, здесь проживает гражданка Камушкина Фируза Тахировна?
  - Да, это моя жена. Вот она рядом, а что случилось Николай? – с тревогой в голосе обратился Витольд к старшему из них, капитану Васнецову. Он был с ним знаком, сталкивался по одному делу, во время стажировки в РОВД, когда ещё был студентом.
 - Нам нужно её допросить.
 - В качестве кого? – быстро спросил Витольд, пока ничего не понимая.
- Пока в качестве свидетеля.А дальше видно будет,-проговорил второй полицейский, старший лейтенант, с птичьей фамилией Жаворонков, и добавил:
-Может мы войдём в квартиру и здесь поговорим,не на пороге же нам разговаривать…
 - Хорошо проходите на кухню, а жена пока переоденется, - тут же предложил Ви-тольд, и в его глазах мелькнула тревога.
   Они втроём расселись за столом на кухне, оставив свободный стул для Фирузы, которая появилась минут через пять, села на него и внимательно посмотрев на капитана, сказала:
 - Спрашивайте. Я готова отвечать правду, и только правду!
 - Ну, и отлично. Тогда не будем тянуть время. Саня включай диктофон и веди про-токол, а я буду задавать вопросы.
  Итак, вопрос первый, ваша фамилия, имя, отчество, и дата рождения.
-Камушкина Фируза Тахировна, родилась 5-го апреля 1996 года в городе Новообске.              - Кем вам, гражданка Камушкина, приходится Алишер Тахирович Батыров, 2005 года рождения, гражданин республики Узбекистан?
 - Это мой сводный брат по отцу Тахиру Батырову, который несколько месяцев назад, после смерти отца приехал сюда в Россию на заработки.
- Марихуаной,анашой по-ихнему,торговать он приехал,ваш братик, Фируза Тахировна! - вдруг зло проговорил старший лейтенант ведущий протокол, и это меня очень разозлило.
 Я хотела что-то резко ответить, но увидев взгляд мужа поняла, что нужно держать себя в руках.
 - Подожди Саша, не торопись кидаться обвинениями, - остановил его капитан, и продолжил:
 - Скажите, как часто вы с вашим сводным братом встречались?
- Всего два раза. Первый раз, когда он пришёл ко мне в аптеку, где я работаю провизором и представился. Я до этого знала от мамы, что у моего отца, который давно уехал из России, где-то там в Узбекистане есть семья и дети. Одного старше-го из них звали Алишер, но мы не были знакомы, до тех пор, пока он не появился на пороге нашей аптеки.
 - А второй раз?
 - На другой день. Я тогда подарила ему свой старый, не нужный мне смартфон, потому что у меня появился новый, более современный. Я зарядила его, положила туда на карту тысячу рублей, показала мальчишке, как им пользоваться, заметив при этом что…
  - Что заметили?
 - Что он уже прекрасно умеет им пользоваться, или пользовался раньше.
 - И всё, больше не встречались, и не звонили ему?
 - Звонила два раза. Спрашивала, у него как дела, не нужна ли ему помощь, но он отказывался, говорил, что у него всё хорошо.
 - Да, всё так и было. Распечатка звонков с вашего старого телефона показала, что вы действительно разговаривали с ним всего два раза. А вот ваш сводный брат Алишер Батыров, звонил по этому телефону сотням покупателей, а потом делал закладки с пакетиками анаши, и сообщал им о месте закладки.
 - Ну и что, она могла с ним и без звонков встречаться, и помогать ему распространять наркотики, - снова вмешался старший лейтенант, и тут уже Витольд не выдержал:
 - Так мужики, мне надоело смотреть на этот спектакль, где один играет злого, а другой доброго полицейского. У вас к моей жене, которая, кстати, находится в по-ложении ещё есть вопросы? Нет? Тогда вперёд, разговор окончен. Я тоже сотрудник полиции, и подтверждаю все слова, моей жены. Так что прошу на выход. Будет нужна, вызывайте повесткой, и допрашивать будете в присутствии адвоката. Прошу, - и он, резко встав со стула, показал рукой на входную дверь.
  - Да ты не обижайся Витольд, - уже встав со стула миролюбиво проговорил капитан, сам понимаешь, служба.
– Знаешь ведь, как нас порют за наркотики.
 - Знаю, мы сейчас тоже подобным делом занимаемся. Но моя жена, к таким делам никакого отношения не имеет. И с этим парнем из Узбекистана, никак не связана.
  - Ну, это мы ещё посмотрим? – снова зло проговорил Жаворонков, вскочив со стула и пряча листы протокола в папку.
 - Ты что старлей, моей жене грозить будешь? – мгновенно вспылил Витольд, и его глаза вспыхнули огнём. Я его таким никогда раньше не видела.
 – Смотри не обожгись. Смотри-ка как он быстро распространительницу наркотиков нашёл! Давай дуй отсюда, а то я за себя не ручаюсь! – и он снова показал рукой на дверь.
 Жаворонков хотел что-то ответить, но капитан рукой остановил его, и они оба быстро пошли к выходу, правда капитан всё же успел сказать, чтобы я, пока идёт следствие, никуда из города не уезжала, потому что могу органам полиции ещё по-надобиться.
  Когда за полицейскими захлопнулась дверь, у меня вдруг появилась тяжесть в груди, участилось дыхание, и я неожиданно для мужа, громко разрыдалась.
 Витольд мгновенно обнял меня, прижал себе, вытер слёзы, и тихо сказал:
 - Всё это ерунда, успокойся, накапай несколько капель валосердина, выпей и по-лежи немного. Ну а я поеду на службу, а то Василий Петрович, меня, наверное, по-терял.
 Так, всё, успокоилась? Пока у тебя есть я, тебя никто никогда не обидит, я тому башку сверну! Веришь мне?
 - Верю, - тихо проговорила я, глядя в его любимые глаза, и чувствуя, как тревога, куда-то постепенно уходит.
  Однако чувство тревоги в этот день, и в два последующих меня всё равно никак не покидало, и я постоянно ожидала какой-то подлости от наших органов, в которых служил младшим оперативным уполномоченным мой муж.
 На мои вопросы, про то, что известно по делу братишки, Витольд, отвечал, что «они с капитаном работают по этому вопросу», и пока всё по старому.
  Так прошло трое суток. Но в пятницу вечером, когда мы с мужем пили кофе сидя перед телевизором, ему неожиданно позвонил капитан Ивочкин, и сказал, что сейчас придёт к нам в гости.
 Оказалось, что он находился рядом с нашим домом, и ровно через десять минут, уже звонил в нашу дверь.
 Витольд открыл дверь, и буквально замер, увидев рядом с капитаном Алишера, осу-нувшегося и похудевшего.
  Он оказывается видел его, втайне от меня, познакомившись с ним, когда вместе с капитаном Ивочкиным и операми из их отдела, обедал в кафе, где хозяином был Икрам Махмудов.
 - Так ребята, принимайте вашего родственника, мне еле удалось его вытащить из СИЗО, давай проходи, преступник, - улыбнувшись проговорил он, подтолкнув смущённого парня в прихожую.
  - Фируза, парень, наверное, голодный, давай корми его, а мы с Витольдом, пока обговорим план наших дальнейших действий. Иди, мой руки и жди, - строго приказал капитан Алишеру, и я тут же повела его в ванную.
   Когда я, недоумевая, и ничего у него не спрашивая, хорошо накормила брата, мы с ним прошли в комнату, где на диване восседал капитан, а рядом в кресле мой муж, ожидавшие нас.
- Короче так, уважаемый Алишер, тут же начал капитан, - строго глядя на парня.
 - Тебе очень повезло, что муж твоей сестры Фирузы, служит со мной в одном отде-ле, а мы своих в обиду не даём. Каким образом, мне удалось уничтожить все мате-риалы на тебя, говорить не буду, но сейчас в век электроники и Интернета, они где-то, у кого-то могут сохраниться и снова всплыть. А это значит, что уголовное дело против тебя, может быть снова возбуждено.
  И ты уже будешь проходить не в качестве свидетеля, а в качестве сбытчика и распространителя наркотиков, за что по нашим российским законам, положено до 15-ти лет тюрьмы.
 Поэтому, мы с Витольдом приняли решение, немедленно отправить тебя обратно в Узбекистан поездом, и сегодня же.
  Вот тебе, твой узбекский паспорт, - и он протянул документ стоящему рядом с ним около дивана и внимательно слушающему его Алишеру.
- Через два часа на наш вокзал из Новосибирска приходит поезд Новосибирск-Алматы и ребята из транспортной полиции обещали посадить тебя на него.  Поезд следует до города Алматы, через Чимкент. Выйдешь там, в Чимкенте, а оттуда уже автобусом доберёшься до Ташкента. Это 120 километров. Ну, а дальше уже до своего Самарканда доберёшься.
  -Вот тебе сто долларов для твоей мамы, и пять тысяч на дорогу, - продолжил уже Витольд, протягивая своему родственнику сто долларовую купюру, которую держал в руках, и пять тысячных купюр российских денег.
 - Извини, но больше я пока ничем тебе помочь не могу. Мы тебя с капитаном про-водим до вагона, а перед этим заедем в «Ленту» и купим тебе еды на дорогу, по-тому что ехать поездом придётся довольно долго - двое суток.
 Я Алишер не хочу спрашивать, виноват ли ты или нет, но знай, если ты снова ока-жешься на территории России, и займёшься распространением наркотиков, то тебя дружок точно ждёт тюрьма. Причём надолго. Поэтому, лучше живи и трудись у себя на родине. И желательно честно.
 Пока мы вместе с Фирузой работаем, то будем ежемесячно, в течение года высылать вам с матерью, сто долларов, ну а дальше будет видно.
 Как Фируза, поддерживаешь меня? – неожиданно обратился Витольд ко мне, и я в душе сразу согласившись с ним, твёрдо сказала:
 - Да, поддерживаю!  - твёрдо сказала я,
- И мне очень жаль, что так получилось, и что ты Алишер очень подвёл и расстроил меня, и  тебя Витольд, тоже.
  Алишер в ответ ничего не ответил. Он молча стоял, опустив голову, с видом нашкодившего щенка,даже не представляя себе, как рисковал,и какие силы подключил старый опер капитан Ивочкин, чтобы спасти его от тюрьмы.
 Но деньги взял, аккуратно спрятав их во внутренний карман куртки, потом подер-жал в руках свой паспорт, и вымолвил:
- Мама теперь меня убьёт!
-Не думаю,мне кажется, она, наоборот, будет рада, что ты будешь рядом. Ты знаешь мой номер сотового телефона, позвонишь, когда доберёшься до Самарканда, и сообщишь свой почтовый адрес, куда мы с Витольдом будем посылать вам деньги.
   Прощание было недолгим, мужчины вместе с Алишером уехали на машине капитана на вокзал, а мне вдруг стало очень грустно оттого, что я в течение нескольких месяцев неожиданно нашла, а потом потеряла своего младшего брата, в судьбе ко-торого ничего хорошего пока не предвидится…

                31 мая 2021 года


Рецензии