Ревность

Была у Вали школьная подруга Ира Жданова. Учились в одном классе. После школы она быстро замуж вышла и в город уехала. Сына родила Игната.
Сын ещё до армии женился. Когда пришёл со службы, доченьке Олечке уж годик исполнился. Ну и ещё сыночка молодые родили.
А через десять лет беда в дом пришла, Нина, жена Игната, в командировку полетела в Сибирь. По тайге на вертолёте передвигались. Однажды полетели в непогоду и разбились.
Игнат поседел в тридцать два года. Так и не женился больше, очень Нину любил. Детей сам поднял - Олечку и Васеньку. Хорошим отцом всегда для них был. Не пил, не гулял, никому не подкидывал. Все сам делал. Не ныл и не жаловался. Прекрасно готовил, даже шить научился.
Ира конечно тоже помогала по мере возможности. Только плохое здоровье у неё было, сердце слабое, Игнат берег мать поэтому, не просил ни о чем. В общем всего себя без остатка детям отдавал. Личной жизни никакой не было.
Ныне Оле уж девятнадцать исполнилось, а Васе шестнадцать. Совсем дети взрослые стали. Только как ни придёт Ира к ним в гости, а Игнат за плитой стоит, а Оля на кровати с книжкой валяется, Вася телевизор смотрит.
- Что же это, Игнат, Оля взрослая уже, почему не помогает? Я в ее возрасте уже все хозяйство в своих руках держала.
Только Игнату всегда жалко детей своих было. Без матери выросли.
- Ничего, мам, наработается ещё, - чмокнет мать в щечку, она и успокоится.

К Вале часто Ира приезжала погостить. Мать с отцом давно у неё умерли. Дом продала она родительский, а в Семеновку тянуло.
Сначала с сыном приезжала, потом с внуками. А уж как лет пять одна стала навещать Валю.  Внучка взрослая стала, не хотела с бабушкой уже в деревню ездить. И Вася, глядя на сестру, отказался.
А Ирина с удовольствием гостила в деревне. Хорошо у Вали. Свежие яйца, прямо из-под курочки, молочко, огурчики, помидорчики. В лес за грибами ходили, на речку искупаться Ирина любила рано утром сбегать, когда только-только заря занималась.
Вот и опять на майские приедет. Валя ждала подругу, пироги пекла ее любимые с черемухой. Медовухи у Авдотьи выменивала на молочко козье.
В первый вечер по прибытию обязательно выпивали немного за встречу, а потом вместе пели. Голоса у обоих сильные, чистые. Вся деревня знала, что Ира Жданова приехала. Ни с кем так Валя больше дуэтом красиво не пела.
Но в этот раз приехала Ира сама не своя. Какая-то осунувшаяся, грустная, от медовухи отказалась, и петь не захотела.
- Ох, Валюша, не до того мне нынче.
- А я и смотрю, что-то не то с тобой происходит. Ты бы рассказала. Всегда ж ты со мной откровенна.
- Валя, да все вроде нормально у меня. Ничего не случилось. А сердце мое не на месте. И вот ведь начинаю перебирать - с Николаем все хорошо! На пенсию вышел, но работать продолжает. Уважают его, сама знаешь, попросили остаться. У Ольги тоже все прекрасно. На втором курсе учится. Красавица. Василий - отличник в школе. Опять на Олимпиаде по математике первое место занял.  У Игната вообще как нельзя лучше. Ты знаешь, женщина у него появилась.
- Да ты что? - удивилась Валя, - надо же, столько лет один был! Никак не мог он видно такую как Нина найти себе.
- Да, - вздохнула Ирина.
- Так ты говоришь, что женщина у него появилась сейчас? Интересно. Расскажи.
- Зовут Надеждой. В прошлом году пришла к ним диспетчером работать. Игнат ухаживает за ней. Только знаешь, Валя, Ольга вот очень недовольна.
- А что так?
- Не знаю, ревнует, наверное! Ни в какую не хочет, чтобы Игнат ее в дом приводил. Тогда сын решил сам к Надежде уйти, опять не так. Ольга ко мне прибежала, в истерике бьется. А сегодня утром Игнат мне позвонил. Голос у него какой-то..  как из-под земли. Ой, не знаю я, Валюша, только плакать мне охота все время, - и подруга горько разрыдалась, припав на плечо подруги!
- Ну-ну, Ириша, ты что, все хорошо у тебя. И с мужем, и с сыном,  и с внуками. Не тревожься.
Но Вале и самой стало тоже почему-то очень неспокойно после рассказа подруги.
Ложась спать, она загадала увидеть сон про то, что тревожит Ирину, есть ли действительно что-то, о чем стоит переживать. Или надуманно это все.
Увидела Валя Игната с Надеждой и поняла, что у них действительно любовь. И он любит Надю, и она его. Все здесь нормально.
Следующий сон был про Ольгу. Валя была шокирована тем, что девочка очень злится на отца, а женщину так просто ненавидит и категорически не хочет, чтобы отец женился. И брата подзуживает, хотя ему совершенно все-равно. Даже увидела Валя, как она бутылки из-под пива брату в комнату подкинула и отцу показывает, мол, смотри, Васька как страдает, даже пить начал. И сама грозит, что наркотики будет употреблять, если отец женится.
А следующая картина потрясла Валю. Она увидела, как Игнат повеситься собрался. Вот и верёвка наготове.
Вскочила Валя прямо посреди ночи, заколотило ее всю. Но подругу пугать не стала. Еле-еле дождалась утра.
- Ира, поехали, мне с Олей поговорить надо.
- Что-то с Олечкой случится? Говори, что тебе снилось? - Ира заплакала, - так и знала я, что не просто так меня трясло.
- Ира, не переживай, ничего не случилось, и надеюсь, что не случится. Только дай мне слово, что не будешь спрашивать, о чем я с Олей буду говорить.
- Хорошо, Валюша, я тебе полностью доверяю.
Когда Валя рассказала Оле о своих снах, девчонка рассмеялась ей в лицо. Вале стало очень неприятно, но ради подруги она продолжила ее убеждать в том, что отца надо отпустить. Он заслужил своё счастье.
- Тебе девятнадцать, замуж выйдешь, упорхнёшь, Ваське тоже лет через пять жениться захочется. Отец один останется.
- Чего это? Пусть внуков нянчит.
- Оля, он хочет быть с женщиной. Он хочет любви, тепла, заботы и ласки. Чтобы для него борщ варили, а не он.
- Ему нравится нам готовить, - парировала Ольга.
- Оля... - ещё раз попробовала Валя, но негодница не дала договорить, перебила.
- Тетя Валя, я вас уважаю, с детства помню, не вынуждайте меня называть вас бабкой с бреднями.
Валя тяжело поднялась и вышла из комнаты.
Ира кинулась ей навстречу:
- Ну что?
- Все будет хорошо, милая моя подружка.
Валя крепко обняла Иру. А что она ещё могла?
Ночью Валя обратилась к Онюшке.
- Давно я тебя не тревожила! Помоги! Научи, что сказать надо девочке, чувствую, все от неё зависит.
Пришла ночью Онюшка и сказала:
- Пусть Ира с Олей на кладбище сходит. Помянут пусть Нину.
В тот день Надя осторожно спросила у Игната:
- Игнашенька, ну когда же мы вместе-то будем. Ты не женат, а я не замужем. Свободны оба, а скрываемся будто школьники или обременённые семьями люди. Целый год уж незаметно прошёл.
- Надюша, да лучше бы ты замужем была. И то проще было бы. Развернулась и ушла. А тут дети мои - помеха. Не уйдёшь, разозлившись и плюнув. Дети же они мне! Как мне быть? Не могу я вот так вот все бросить и уйти. Буду пробовать ещё раз разговаривать с Олей.
И попробовал, но она закатила такую истерику! Она кричала, угрожала, она обзывала Надю по-всякому. Сердце отца разрывалось на части. Он любил их обеих - и дочь, и Надю. Как выбрать между ними? И надо ли выбирать?
«Есть только один способ не выбирать! Только один», - эта мысль сверлила его всю ночь.
А утром Оля ушла раньше обычного. Игнат не пошёл на работу, не отпрашивался, а просто не пошёл и все. Ему было уже абсолютно все-равно. Пусть что хотят, то и делают.
Он приготовил вкусный обед. Сделал несколько блюд. «Хватит примерно на неделю, - подумал он, - а дальше? А дальше все-равно уж», - сам себе ответил он.
Взял заранее заготовленную веревку, подумал: «Вот интересно, всегда смешно было, когда говорили про веревку и мыло, а вот и мне понадобилось.»
Снял люстру, протер веревку мылом, встал на табурет, стал прилаживать к крюку...
***
В то утро Оля не пошла на занятия, а поехала с бабушкой на кладбище. Стоя рядом с могилой матери, она почувствовала сильный и неприятный толчок в сердце.
- Бабушка, я домой. А ты ещё побудь. Я кое-что забыла.
Оля выскочила за ворота кладбища, оставив Иру с открытым ртом для возражения. Оля ничего не понимала, но какая-то мощная сила толкала ее домой.
- Двойной тариф! - крикнула она таксисту. - Быстрее, улица Петрова, дом 18. Я покажу!
На ватных ногах Оля заскочила в квартиру и заорала:
- Папа!
Когда все было готово, Игнат вспомнил молитву, которой когда-то научила его бабушка, мамина мама: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Смилуйся надо мной и отпусти мне все грехи, совершенные...»
В этот момент он услышал, как повернулся ключ в замке, вслед за этим Ольга истошно заорала:
- Папа!
Она влетела в комнату, Игнат спрыгнул с табуретки, дочка упала к нему в руки без чувств.
Когда она очнулась, то поняла, что лежит на диване, а встревоженный отец сидит рядом.
- Папочка, миленький, любимый мой, прости меня! Какая же я дура. Если бы я пошла в университет, а не к маме на могилку, тебя бы не было уже в живых. Папочка, прости меня! Не надо! Не уходи! Папочка, милый мой.
Игнат плакал вместе с ней, гладил ее по голове, целовал свою милую девочку, приговаривая:
- Все будет хорошо! Теперь все будет хорошо.
Надя и Игнат поженились, через семь месяцев у них родилась дочка Ниночка.
Оля и Надя много времени проводили вместе, поладили и подружились.


Рецензии