Валентина

— Валь, ты бы переписала дом-то на меня, а? – в который раз завела Римма разговор.
— Ишь ты, шустрая! У меня две племянницы есть, кровиночки мои.  У тебя и свой дом хорош, куда ещё один?
Римма что-то пробурчала себе под нос и вскоре ушла. Валентина долго смотрела ей вслед из окна. Хорошая Римма женщина, добрая, душевная. В свое время Валя помогла ей, сына от тюрьмы спасла. За это благодарная мать всю жизнь опекает Валюшу. Вначале по собственной инициативе, а потом на правах соцработника. Очень кстати помощь Риммина, особенно в последнее время, когда здоровье заметно ухудшилось.
«Эх, Римма, Римма! Да неужто ты и впрямь думаешь, что мне дом для тебя жалко? А того ты, милая, не ведаешь, что без надобности тебе дом мой вскоре будет. Потому как умереть суждено тебе аккурат на Великую Пасху. И как сказать мне тебе об этом? Нет, уж лучше обижайся на меня за мою жадность, да живи последние деньки свои в радости. Ни к чему тебе, милая, знать про то, да и не положено это простым смертным.»
Заварив себе свежего чая с мятой, Валентина включила телевизор. По первому каналу показывали комедию, но настроение почему-то было грустным, да и голова некстати разболелась. Вскоре Валюша выключила телевизор, выпила горсть таблеток, прописанных районным терапевтом, и прилегла на диван.
Мысли перескакивали с одной на другую, создавая хаос. Она думала о том, что скоро уйдет Римма, потом, в мае, похоронят соседку. Да и ей самой недолго осталось. До Нового года не доживет, это она точно знала.
Да, вот и жизнь пролетела, как один миг.
«Для чего жила я, Господи? Ни семьи, ни деток ты мне не дал. Всю жизнь чужое горе руками разводила, а сама счастья не видела».
Валентина смахнула навернувшиеся слезы, заставила себя успокоиться. Иначе головная боль не пройдет, а только усилится. Чтобы чем-то занять себя, вытащила из комода заветную шкатулку с украшениями, стала перебирать колечки, цепочки, сережки. Было здесь и золото, и серебро, и просто бижутерия. Все вещицы были памятны. Валентина долго перебирала свое богатство, некоторые особо понравившиеся украшения примеряла перед зеркалом.
«Алёнушка пусть заберет потом, надо сказать ей будет», - размышляла Валюша, складывая все снова в шкатулку. Только бусы свои янтарные на себя надела, захотелось так.
Головная боль прошла, наверное, таблетки подействовали. А на улице уже стемнело. Валентина стала укладываться спать. Хотя знала, что не уснет. Бессонница последнее время замучила.
Долго лежала Валюша без сна, вспоминала…Детство беззаботное, молодость. Потом болезнь проклятая. И дар. То ли Онюшкин, то ли свыше. Да теперь уж не все ли равно?  Скольким людям смогла помочь, сколько судеб сберегла! А может, не напрасно все было? Перед глазами мелькали лица, фрагменты, отрывки. Вот она молодая совсем, на берегу Вороны. Из воды утопленник просит: «найди меня». Вот украденная икона Николая Чудотворца. Парень в Афгане, Онюшкин крестник. И от тюрьмы спасала, и порчу снять помогала, и много еще всего было. А уж сколько народу с разными мелочами шли к ней, тут со счету сбиться можно. У кого гусь пропал, у кого с огорода картошку украли. До сегодняшнего дня приходят Валентине письма-благодарности от людей. Кто посылки к празднику шлет с гостинцами, а кто и переводы денежные. Из города люди приезжали к ней, да что там из города, даже из самой Москвы были. Всех вспомнила Валентина, и теплее на сердце стало.
«Да что это я раскисла? На судьбу жалюсь. Грех то какой. Было и у меня счастье. Десять лет как один день пролетели с Володенькой. Это ли не мало? У других и того нет».
Улыбнулась Валюша мыслям своим, и вроде как горница сиянием озарилась. Дивится Валя, откуда свет идет, ночь на дворе. Глядь, а возле постели на стуле Онюшка сидит, смотрит выжидающе.
— Не вини меня, Валя, такая у тебя судьба. Знать, нужны на земле такие люди, как мы с тобой. Много горя и зла в мире людском. А мы беду разводим, словно тучи. Помнишь, я учила тебя тучи разгонять? Вот, и здесь тоже самое.
— Онюшка, милая, я не виню. Легко мне стало теперь. Знать, срок подходит. Ты за мной пришла? Ну и ладно, я готова. Много чего сделала в этой жизни, пора и на покой.
— Не торопись, не время еще. У тебя дела остались.
— Я спросить хотела…
— Спрашивай, — кивнула Онюшка.
— Не всем помочь получалось. Почему так?
— Так надо. Значит, судьба у человека такая. Путь жизненный должен быть таким.
— А как же дети?
— Дети приходят в этот мир со своей судьбой. Не все подвластно нам, милая. Пора привыкнуть к этому.
— Онюшка, кто на смену мне придет?
— Не твоя забота. Свято место пусто не бывает. Слышала такую поговорку?
— Бусы. Я должна их передать кому-то?  Аленушке моей оставлю. Она умная девочка. И сильная.
— Не возьмет Аленка, — покачала головой Онюшка, — не думай об этом. Живи, у тебя еще есть время жить. Весна на улице начинается. Радуйся. На солнышко смотри, воздух пей. Там не будет такого.
— Да какая весна, только сегодня вьюжило. Вон сколько снегу навалило. Завтра опять Римма дорожки чистить будет.
***
Валюшка открыла глаза. На улице светало. Надо же такому присниться! И сон ли это был? Да кто же знает!
Сладко потянувшись, Валентина встала с постели. Напевая песенку, выбежала на улицу, и раскинув руки, словно обнимая и небо, и солнце, и все вокруг, закружилась словно девчонка.
— Валя, что это с тобой сегодня? — Недоуменно спросила Римма.
— А так, ничего. Видишь, я солнышку радуюсь, воздух пью. Весна пришла к нам, Римма!


Рецензии