Плясунья богатых

- Она падшая женщина, вот и весь секрет. Узнала я его, бабоньки. Раскусила гадину. Приличную из себя изображает. Глазки в пол, платья до пят. А тут мне ночью надо было ехать, вот я и вышла из дома. И Верка в этот момент выпорхнула. Платье красное, с разрезом. Колготки черные, каблуки. Волосы не в косичке, как обычно, а взбиты так. Тут на нее свет упал - глянул, батюшки, а морда-то вся накрашенная, штукатурка просто сыплется. Потом она на себя глянула и назад в квартиру. Думаю, забыла, что ли чего? Так и оказалось - без плаща выбежала. Видно, впопыхах запамятовала накинуть. И вперед устремилась. Вот тогда, я и поняла, чем она на жизнь зарабатывает, - авторитетно заявила Надежда Ивановна.

Остальные потрясенно молчали.

Верочке, о которой шла речь, было чуть за 20 лет.

Она жила с парализованной матерью и двумя младшими братьями и бабушкой, которая была не в себе. Учебу ей оставить пришлось. Не до нее тут. Только удивительно дело - другие бились, словно рыба об лед. Подрабатывать пытались, да и вообще, работали.

А Верочка - нет. Официально. Но достаток в их доме был. Ребятня хорошо одевалась. Продукты Верочка сумками носила. Матери и бабушке лекарства. Даже в санаторий последнюю отправляла, правда, не помогло.

Поэтому вопросы у соседей были. Верочка гордячка была. С ней больно-то с вопросами не подойдешь. И внешне красавица первая - черноглазая, черноволосая. За ней многие ухаживали, да только всем отворот давала.

И тут такая новость! Как снежный ком она полетела. Люди хихикать начали, пальцем показывать. Верочке бы все равно, да только младшим доставалось, этого она стерпеть не могла. Высказалась резко, да что толку?

Надежда Ивановна даже подговаривала соседей подкараулить Верочку. Как она говорила - поймать с поличным "в рабочем наряде". Но желающих не нашлось. Бабы мужиков на такое дело не отпускали, ревновали. А самим больно охота после работы дежурить - дел полно.

Тогда Надежда Ивановна Ваську подговорила. Денег ему пообещала. Тот согласился. Три вечера и три ночи следил. Верочка не отлучалась. А на четвертый - удалось ему.

Верочка шла и оглядывалась. Васька за ней тенью скользил. К дому большому подошла. Васька - через забор. Окна наглухо были занавешены. Но он, верткий да тощий, пролез в форточку. И тихонько пошел. Ноги в коврах утопали. Богатый дом.

И голоса слышны. Все ближе, ближе. Дверь приоткрытая. Васька затаился. А потом снова вперед двинулся. Увидел через щель, как в огромном зале в креслах мужчины сидят. Солидные такие. Некоторых узнал. Богатые были.

А в центре - Верочка. Танцует. Огненно-красное платье змейкой вьется. И так это было прекрасно, что Васька замер. Как и все присутствующие. Он не знал, сколько прошло времени - полчаса, час, два...

Потом увидел, как седовласый старик протянул Верочке конверт. Она поклонилась и вышла. Васька потом за ней.

По дороге шла Верочка устало, еле ноги переставляла. А потом села на скамейку и заплакала так горько. Васька подошел. За руку ее взял. И начал говорить, что он ничего Надежде Ивановне не скажет. И что Верочка ничего плохого не делает. Она же просто плясунья! Танцует!

Верочка вначале испугалась, увидев его, а потом улыбнулась. И прошептала, что совсем немного осталось денег заработать. И уедут они отсюда. К морю. Домик там маленький купят. Матери от морского воздуха станет легче.

Слово свое Верочка сдержала. Они действительно уехали. Насовсем. Что с ней стало потом - неизвестно. Сдержал свое и Васька - ничего не сказал соседке.

Поделился лишь спустя много лет со мной.

- До сих пор перед глазами эта картина стоит. Огромный зал, люди в креслах. И тонкая, грациозная фигурка в платье цвета пламени. Я никогда больше не видел, чтобы кто-то так прекрасно танцевал! - вздохнул Васька.


Рецензии