Не с чем идти к Чуваковым

Моя жена шибко образованная. Как-то она мне говорит:
- Витя! Ты производишь впечатление малограмотного пастуха из колхоза «Стальное вымя». Мне иной раз бывает даже по-своему неловко за тебя в приличном обществе. Ты не можешь поддержать элементарный светский разговор. Помнишь, в гостях у Чуваковых ты не мог вспомнить ни одного стихотворения Рудаки?
- Как исправить положение? – спросил я.
- В тебе течёт одна мильонная часть печенежской крови. Так?
- Так.
- А печенеги – это персы. Давай, для начала я ознакомлю тебя с древней персидской литературой.
- С радостью я готов изучать.
- Так вот слушай. Первым персидским поэтом был Абу Абдаллах Джафар ибн Мохаммад ибн Хаким ибн Абдаррахман Рудаки.
- Ибн Мохаммад ибн Хаким…- пробормотал я. – Где у него фамилия и где имя?
- Ну, фамилия Рудаки. А всё остальное - имя и отчество.
- Абу Абдуллах… - пытался я повторить. – А что он такого написал?
- Он написал много стихов. Мне больше всего нравится – сказала жена, - его стихотворение «На смерть Шахида Балхи».
- А эта Шахида – он или она?
- Шахид Балхи – это он.
- Понятно…
- Вторым знаменитым персом был Хаким Абулькасим Фирдоуси. Он много чего написал. Но прославился своей поэмой «Шах-Наме». Запомнил?
- Запомнил: Шах-Наме.
- Третьим выдающимся поэтом Персии был Низами Гянджеви. Он написал поэму «Лейли и Меджнун». Она о великой любви парня и девушки.
- Кто здесь он, а кто она?
- Ну, это же понятно всякому образованному человеку: Лейли она, а Меджнун он.
- Всё? – спросил я с надеждой, что персидские писатели кончатся.
- Нет, не всё. Поэт Алишер Навои написал поэму «Фархад и Ширин».
- Тут ясно – Ширин – это парень в брюках с ширинкой, а Фархад – его возлюбленная.
- Как раз наоборот: Ширин – это любимая девушка Фархада. Тогда брюк не было с ширинкой. Были шаровары и у мужчин, и у женщин. А теперь проверим твои знания.
Жена подняла брови и начала экзамен.
- Кто написал поэму «Лейли и Меджнун»?
У меня всё в мозгах перемешалось. Я робко предположил:
- Хаким Абулькасим Навои.
- Во-первых, Хаким Абулькасим – это не Навои, а Фирдоуси, а во-вторых, «Лейли и Меджнун» написал Низами Гянджеви. Это же так просто! А что написал Рудаки?
- Ну,- силился я вспомнить. – А Рудаки написал поэму «На смерть Абуль Ширин».
- Ты опять всё перепутал. Абу Абдаллах Джафар ибн Мохаммад ибн Хаким ибн Абдаррахман Рудаки написал «На смерть Шахида Балхи».
- А может, в гости к Чуваковым ты пойдёшь без меня?


Рецензии
После прочтения ощущаю себя малограмотной дояркой из колхоза «Стальное вымя»)
С уважением,

Леся Великанова   20.06.2021 14:26     Заявить о нарушении
Благодарю за юмор.

Эсхаровец   05.07.2021 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.