Его зовут Море

Я прихожу к тебе, море, измучившись и потеряв все силы. Я прихожу к тебе, когда у меня больше не остаётся никого, к кому можно прийти. Я прихожу к тебе, когда сухой солёный ветер сушит сгоревшую на солнце кожу и обветренные губы. Я прихожу к тебе, когда воздушно-золотые облака собираются у горизонта, когда горизонт тонет в небе. Я прихожу к тебе, когда туманные горы возвышаются надо мной в своём молчаливом величии.

Я сажусь на холодный галечный берег у самых волн. Твои волны — синие, яростные, возбуждённые, страстные, жгучие, обжигающе холодные, искристые — бросаются на каменный берег, словно звери на свою добычу, осыпают его солью, омывают белой пеной, шипят, уходят обратно в чарующую изумрудную глубину… Я слушаю грохот волн, не отрывая взгляда от них, словно смотреть на них мне так же необходимо, как дышать. Я смотрю на них молча, утомлённо, обездвиженно, замерев в одном положении, застыв в немом восторге, с нежной грустью в томном и уставшем взгляде. Как бесконечно мы с тобой устали, море. Как бесконечно…

Так бесконечно, как твои волны простираются до самого неба, до самого горизонта, до самого конца этого мира. Если у мира есть конец, то там — ты. Ты встретишь меня даже в самом конце, даже там, даже там ты будешь со мной…

Море, скажи мне, вдруг всё это мне снится? Вдруг однажды я проснусь от этого долгого сна, от сна этой жизни, длящегося целые эпохи? Скажи мне, море, куда мне пойти, куда мне деться, где пристроить свою мятежную, бунтующую душу, которой нигде нет покоя, которой не нужен покой? Скажи мне, море, где мой дом? Скажи мне, море, как, как, как, как мне остановить эти слёзы? Скажи мне, мне не у кого больше спросить, море.

Я так мало видела, море. Так мало слышала, так мало знаю, так мало испытала. Скажи мне, море, почему я такая слабая, почему лёгкий порыв ветра продувает меня насквозь, почему даже твои волны, мои любимые волны, такие нежные и тяжёлые волны, сбивают меня с ног? Почему мне кажется, что я падаю, парю в невесомости? А может, я просто тону?

Забери меня, море. Я протягиваю шершавые ладони навстречу твоему горячему ветру. Я подставляю лицо холодным брызгам твоих волн. Я хочу обнять тебя, море.

Я никогда и никого не любила так сильно, как тебя.


Рецензии