Синий бархат

(Любови Арестовой)- http://proza.ru/avtor/arestova

В первый день июня я опубликовала «Черемуху» по впечатлениям конца мая.  Все пришедшие отклики и дороги, и интересны.
И если до этого вдохновение дарила исключительно природа, то в этот раз я прониклась образом-символом «синего бархата», который зажег меня настолько, что хотелось написать целую «диссертацию» на эту тему.
Однако, объективные  и субъективные причины не согласились со мной.
Поэтому, данная миниатюра будет лаконичной.

Вот, выдержки из рецензии-отклика на «Черемуху» Любови Арестовой:

«… Стихи грустные, как синий бархат. Так мне кажется...»

 «… Грусть тихая,  утонченная и благородная, грусть теплая и возвышенная, грусть о будущем, а не о прошлом, грусть, возвышающая до неземного, - это синий бархат... Всю жизнь обожаю и трепетно отношусь. Жду стихи.-----
Погладь рукою этот синий бархат и ощутишь,
Какая в этих томных складках и грусть и тишь,
Возвышенность какая, благородство в этом синем цвете,
Нет ничего прекрасней этого на свете...»

От ярких, зримых впечатлений ответом был скорый экспромт:

Синий бархат – для пальцев, для глаз, для души.
Он богаче шелков красотой сокрушит.
Синей тайной коснется заветнейших струн,
Это цвет заповедных соленых лагун.
Эта роскошь изысканней блеска камней,
Там спокойная грусть без ненужных идей.
В синем бархате – омут, прохлада и плен.
Он достоин, как встарь, преклоненья колен.


А потом я пересмотрела множество иллюстраций, полотен художников, откровений природы, маленьких озер, больших рек, неба, думала над ассоциациями, над богатством образа, о его глубине и неисчерпаемости.
Разные подходы к теме навещали меня ночами, а ручеек рифм потек в тот знойный день, когда на высохшей без долгих дождей земле под моим окном расцвел первый ирис. Его тугие бутоны были насыщенно синими, но распахнутое чудо оказалось намного сложнее одного оттенка, явив собой извечную загадку обманчивости внешнего  с тайной внутри.


Синий бархат – роскошный подарок.
Свежий ветер бывает таким.
И за мглой облаков или арок
Небосвод синевой обозрим.

На закате, в неясных сомненьях,
На балу, на полотнах – давно -
Где на бархатных, синих сиденьях
Восседает искусство само.

Настроение – тоже в оттенках.
Я ждала этот синий просвет.
Он крадется ко мне по ступенькам.
У него еще имени нет.

Ощущения эти не праздны:
Цвет холодный, но с мягкой душой.
И давно уже жизнь без соблазнов,
Но с палитрой от мыслей густой. 

Та, кому посвящаю я  строчки
И затянутый этот пролог,
В Подмосковье лелеет цветочки,
У нее «серый бархат»* у ног.   



«серый бархат»* - любимейший кот Кузя.
Коллаж составлен при помощи иллюстраций,
присланных друзьями с Прозы.

Дополняю текст стихами Марии Купчиновой, в которых открываются новые грани:

"Как хорош синий бархат природы:
Моря цвет или лунных ночей.
Их прохлада и нежность сквозь годы
Из поэтов творит трубачей.
Чтоб воспели красавиц наряды,
и детей синеоких глаза...
А ещё - васильки на поляне...
Синий бархат - подарок Творца".


Рецензии
Прекрасные стихи - они тоже будто окутаны синим бархатом. Действительно, синий бархат, а особенно тёмно-синий смотрится благороднее других. Про чёрный, красный, вишнёвый, серый или фиолетовый можно сказать - "богатый", и только синий таит в себе некую загадочность. Недаром на старинных портретах дамы часто изображались в синем бархате.

"На синем бархате небес серебряные точки..."

Спасибо, Иринья!
С теплом,

Галина Савинкина   15.09.2022 19:45     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Галина.
Можно было бы и дольше и глубже поработать мне над этой темой, но большие формы - не мое. Читаю их у других.
Доброй осени, вдохновения, тепла,

Иринья Чебоксарова   16.09.2022 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.