Кунак

               Михаил Лермонтов
            "Герой нашего времени"

               Максим Максимыч

На шею было бросился ему,
а он...
а он лишь руку протянул
в перчатке
и улыбнулся
так холодно...
А мы ведь были кунаки
и долго
жили под одною кровлей -
целый год.
Тот год
наделал мне хлопот...

Что проку
в человеке,
который
друзей не помнит?
Он кончит плохо,
Увы!
А как иначе?
Вот в Персию
теперь...
кой чёрт его несёт?

Я и не знаю:
мне больше жаль
его
иль девочку,
которую
он погубил?

Он ведь и сам
тогда пропал.

Не мог ли он и в самом деле плакать?
Иль так собой владел?
Но только в жизни я своей
не видел ничего страшней
и жальче...

Так как иначе?

Что - я?
Что я такое,
чтоб помнить обо мне?
Иль перед смертью вспоминать?
Она
не вспом-ни-ла.
А я её любил.
Она мне...  дочь была.

Не может счастья быть тому,
кто видит в нём лишь скуку.

Он
протянул мне руку.
А я...
а я на шею было бросился ему.


Рецензии
Прекрасные стихи, очень по душе пришлись:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   26.07.2021 20:27     Заявить о нарушении
Очень по душе Ваш отзыв:-))спасибо:-))взаимно:-))

Елена Викторовна Скворцова   26.07.2021 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.