Любовный треугольник. Пастернак. Шаламов. Ивинская

 хочу рассказать о том,как переплелись судьбы двух писателей,которые полюбили одну и ту женщину. Для этого я буду использовать фрагменты их взаимной переписки.   Фрагменты переписки с Ольгой Ивинской.

Шаламов восторженно пишет о поэзии Бориса Пастернака:
31 марта 1956 года.

Борису Леонидовичу при случае скажи , что я знаю, как читались его стихи и чем были его стихи для людей на Севере, и что именно Колыма заставила меня окончательно и бесповоротно поверить в великую, ни с чем на свете не сравнимую, удивительную реальную силу поэзии.
Мое расположение к нему объяснить легко. Я- то ведь с ним встречался уже много лет- с его стихами, прозой, с его поведением.

Хочу сделать небольшое отступлениях чтобы отметить: Варлам Шаламов знал и любил ОЛьгу Ивинскую со своих молодых лет. Эту большую любовь он сохранил и пронёс через все долгие годы своего заточения. После возвращения на свободу Шаламов продолжал любить ее с прежней силой. Об этом нам говорят приводимые ниже фрагменты
24 маЯ 1956 года .

Люся , дорогая ... мои планы, то есть мои желания- это твои планы, и ты знаешь это лучше меня.
Ты знала это всю жизнь. Мои планы, мои желания- это видеть тебя столько и до тех пор, пока ты захочешь меня видеть.

Однако именно в это время Ольга Ивинская стала любимой женщиной, пожизненной музой
Бориса Пастернака. Поэтому пути Варлама Шаламова и Ольги Ивинской разошлись, что явилось величайшей трагедией в жизни Шаламова.


Рецензии