Голубой вагон и собака Умка 3-я часть

Предыдущая часть http://proza.ru/2021/06/19/1222

К исходу мая, отгороженный сеткой дворик у вагончика, было не узнать!... - он стал похож на кусочек Памирского высокогорья!...
Почво-покровную незабудку я высадила у камней, а садовую ромашку, что досталась мне от соседей и цветы-однолетки, рассадила  живописными группами на проплешинах дворика.

С садовой ромашкой очень повезло!... - разросшиеся куртины этих растений агрессивно вытеснявшие другие цветы так надоели моим соседям, что решено было выкопать их и выбросить.
А тут я!...  - мне, тогда, любой цветок был в радость на расчищенном под вагончик месте, а о садовых ромашках, величиной с кофейное блюдце, я и мечтать не могла!...
 
Рассадила я те ромашки на солнцепеке, хорошенько полила их, подкормила и растения, поначалу прибитые жарой, - отозвались, пошли в рост и вскоре, выдали мощные цветоносы!
Буйно обживали они новое место, высоко поднимая крепенькие черешки, увенчанные великолепными цветками  и совсем скоро, неприглядная "лысина" у входа в вагончик, стала напоминать ромашковую полянку!
Ранним утром я выходила во дворик с чашкой чая и любовалась своими ромашками, что  качая головками, как бы приветствовали меня!
 
Бархатцы, сальвия и агератум, - эти однолетки* вместе с неприхотливыми ромашками, выручили в тот год!... - глаз отдыхал на красоте и обильном цветении, что в итоге, образовалось у вагончика.
 
Порадовала первыми цветками и садовая земляника, отводками которой, также поделились щедрые  соседи. Три хороших грядки земляники образуется  из тех растений и спустя год с небольшим, там будет "пастись" полуторагодовалая  Наташа, срывая крупные ягоды прямо с кустиков и отправляя их, немытыми в рот.
Я не опасалась за здоровье ребенка — моя земляника поливалась по бороздкам, листики и цветки были чистыми, а слизень и улитки... - эти непрошеные гости боялись чеснока, что я высадила на грядки вместе с земляникой.
 
Принялся и выпустил клейкие листочки черенок винограда, отдавая который, сосед не был уверен, что тот возьмется.
А еще, по сетке пустила длинные побеги плетистая роза и крупные соцветия её, напоминали небольшие букетики. Но, главное!... - это те шипы-колючки растения, что послужили живой изгородью и отличной защитой от зловредных коз.

Помню, как еле дотащила тот розовый куст, с помойки, до вагончика...
Бежать за помощью?... - а вдруг, пока бегаю, "мой куст" кому-то ещё приглянется?... - так и волокла, обдирая руки и ноги о шипы-колючки.
Вероятно, куст выкинули не совладав со свободолюбием  растения...- укрощать  расползание  побегов плетистой розы по участку, - занятие бесполезное... Она, как дикая ежевика, - уж коли начала расти, берегись!...
Меня всё устраивало, - я знала, как оградить розу от вторжения на участок, да к тому же, множество  ароматных, карминного цвета соцветий!... - очень красиво!
 
Наш голубой вагончик стал похож на уютный домик, типа крошечного шале, так, по крайней мере, мне  говорили все, кто приходили посмотреть на него.
Я уже упоминала, где стоял вагончик, говорила и о живности, что обитала в тех местах... - вот почему нужна была собака, которая стала бы охранять нас и лаем, могла бы предупредить о приближении змеи или большой ящерицы.
 
Я мечтала о собаке, потому что с детства обожала этих животных и вскоре, моя мечта сбылась!
Соседи, с которыми мы стали дружить, подарили мне щенка охотничьей лайки, из внепланового помета.
Это была девочка, черненькая, с белым галстучком на груди, такими же чулочками на  всех лапах и хвостике, который красиво закручивался крендельком.

Сын Коля,  назвал её Умкой и собака, радуя и огорчая меня, быстро росла. Вместе с её взрослением проявились и охотничьи задатки... - собака ведь была потомком охотничьих лаек, а вокруг обитало столько дичи!...
Но не на ту дичь был нацелен азарт Умки... - она принялась "охотиться" на кроликов и кур, которых, свободным образом держали соседи.

Кроликов, содержащихся таким образом, я впервые увидела, когда приезжала мама, в самом начале нашего бытия в вагончике.
Мы, с детьми, укладывались тогда спать на улице, (на земле), под кривым тутовником и на третий, или четвертый день такой ночевки, я проснулась от громкого шуршания в кроне дерева.
Вгляделась и увидела зайца, что сидел на ветке тутовника с аппетитом поедая листья!...
Тихонечко толкнув маму, я показала рукой - мол, посмотри, что делается...
- Я давно не сплю... - отозвалась мама, - они здесь пируют уже минут двадцать, а я жду, когда ты, дочь, проснешься.
- Никогда бы не поверила, что столько зайцев могут кормиться на дереве одновременно, - удивилась я и мама поправила: "Это не зайцы, а кролики, они, видимо, содержатся свободно, - сами себе роют норы, размножаются, кормятся, а когда нужно, хозяева их отлавливают...".

Вот на этих кроликов-зайцев и открыла охоту наша подросшая лайка!...
Первую, свою "добычу", Умка принесла мне прямо к порогу и это был крольчонок. Придушенный собакой он лежал на пороге терраски и еще дышал...
Глаза собаки светились радостью, хвост, кренделёк, ходил ходуном, - она будто ждала от меня ласки и похвалы и конечно, не дождалась.
Я отругала Умку, посадила на цепь, а она скулила, не понимая, за что её ругают?...

Соседям я не сказала о  крольчонке... - счет своим кроликам они не вели, а посему, я просто закопала его. 
Не знаю, "уяснила" ли Умка, что так делать нельзя, а только перестала "охотиться" и приносить мне "подарки" к порогу.
Я обрадовалась, легкомысленно сочтя, что Умка всё поняла и поэтому, убрала цепь подальше, но, как выяснится позже - радовалась я рано...

*На фото - бархатцы, сальвия и агератум, - такие же цветы, в первый год нашего проживания в вагончике, росли в моём цветнике.
Фото из интернета, для наглядности.

Продолжение http://proza.ru/2021/06/20/1692

 


Рецензии
Про цветы и цветник - волшебно!
Про кроликов на тутовнике - невероятно! Никогда не слышал, но верю.
А Умка... О, догадываюсь, что она сообразила после удачной, но неодобренной охоты.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   12.02.2023 07:04     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю Вас!
Жаль, не было возможности сфотографировать тех кроликов на тутовнике... - они частенько так кормились.
Душевно рада Вам, Сергей!

С уважением и теплом,

Лариса Проскурина   12.02.2023 13:50   Заявить о нарушении
Про коз слышал и видел в передачах. А про кроликов нет.:)
Доброго дня, Лариса!:)

Кандидыч   12.02.2023 14:21   Заявить о нарушении
И Вам, Сергей, доброго дня и всего самого хорошего!

Лариса Проскурина   12.02.2023 14:23   Заявить о нарушении