Тонкая грань

Едва познакомившись со мной, многие не сдерживают эмоций:
- Злата! Вы такая успешная, будто удача за вами гонится! И это в молодом-то возрасте!

Слушать комплименты, конечно, всегда приятно. Но порой я начинаю морщиться от недовольствия: сколько можно! Ведь все прекрасно понимают, откуда взялась моя успешность. Мои родители еще с 1992 года обустроили маленькую семейную винодельню.

Папа – фанат виноградарства, беспокойный и целенаправленный. Выращивал, выводил новые сорта, экспериментировал. А потом взял и решился на виноделие.
С маленького очага, как говорится, возгорелось пламя. Винограда в наших краях хватает. А изготовлять вино берутся только для узкого круга.

С детских лет помню наши застолья с приглашением влиятельных знакомых, высокопоставленных чиновников, одним словом, «нужных» людей. Все происходило, как вводится, с соблюдением этикета, в сопровождении живой музыки – приглашали знакомого скрипача…
 
Часто использовали такой приём: на середину комнаты вызывали кого-нибудь из гостей и завязывали ему глаза. Затем к нему подходила я, Злата, маленькая девочка, с подносом, на котором стоял фужер с вином. Гость должен был угадать сорт вина. Если не угадывал, дарил мне дорогой подарок-выкуп за свой проигрыш.
Это очень забавляло присутствующих, гора моих подарков увеличивалась. Разгадывать вина по их аромату я со временем тоже научилась. Наша линейка вин состоит из каберне, мерло и шардоне. Мы уже давно перешагнули и усовершенствовали Черного Доктора, Розу Закарпатья, Жемчужину Степи. Производим большие объемы, где-то около ста тысяч бутылок, и вывозим за границу.

Родители живут в роскошном особняке, а мне купили еще роскошнее. Правда, в получасе езды от них. Есть у меня и свой автомобиль BMW – предмет зависти всех моих друзей.

Как-то собрались мы своей шумной компанией, и у нас зашла речь о путешествиях за границу.

- Своим ходом, чур, своим ходом! – завопила Джессика, девушка с непомерной  фантазией. У нее быстро нашлись единомышленники, созрел план и пошло-поехало! Решили отправиться для начала в Турцию. Собрали три экипажа: девчонки с кавалерами, парни с подругами – двенадцать человек.

Узнали все подробности, оформили документы. Международный страховой полис, удостоверения - всю эту кутерьму взял на себя Богдан, молодой заместитель мэра. Остальное – деньги, приличный прикид, хорошее настроение – зависело только от нас.

Изо всей компании я оказалась наиболее свободной, безо всяких обязательств перед лицами противоположного пола. Девчонки наперебой шутили:

- Златка, ты вовремя распрощалась со всеми героями мимолетных увлечений. Вперед, к турецким кавалерам!

Не могу отрицать, что мою голову не посещали подобные мысли. Мне очень импонировали молодые турки – чистоплотные, со вкусом одевающиеся, смуглые, кудрявые. С таким парнем – хоть на край света!

Но хотелось испытать и прелести средиземноморского климата, увидеть роскошные панорамы на море и горы, ухоженные пляжи и уединенные заливы, знаковые места и достопримечательности.

Отправиться решили паромом из Одессы в Стамбул. Несколько суток провели в бесшабашном веселье и предвкушении будущих развлечений в курортной стране.
Богдан всю дорогу умничал:

- Девчонки! Вам придется позабыть о своих манерах строить глазки окружающим мужчинам. Помните также, что женщина не должна первой тянуть руку для знакомства.

- Что? А как это? Ведь знакомиться-то можно, мы не в монастыре собираемся проводить время!

- Подожди, - охладил Богдан пыл самой болтливой среди нас Джессики. – Понимаешь, у них заведено так: хочешь поблагодарить, или что-то другое – приложи руку к груди.

Тут мы все взорвались от хохота:

- Ой, Бодя, прекрати, пожалуйста! Ты такое несешь! На дворе – двадцать первый век! Цивилизованная страна, какие могут быть запреты!

- Слушайте и потом не говорите, что вас не предупреждали, - умничал Богдан. – Отель, разумеется, у нас будет пятизвездочный?

- Бронировала Джессика, с нее и спрос!

- Все окей, никто на улице не останется, - парировала наша всезнайка. – Кстати, там с водой не очень, нужно пользоваться бутилированной.

- Ну да, ты не забудь, что вода понадобится, поскольку все блюда с такими приправами – офигеть! – продолжал нагнетать Богдан

- Так, о каких кошмарах ты еще будешь нести пургу? – возмутилась и я. – Не пить, не курить, не ругаться матом? Да мы с девками – одно смирение, правда же, милые очаровашки?

- Правда! – дружно грянули «очаровашки» и помчались по парому на звуки музыки.
На всякий случай потренировались говорить «мерхаба» - здравствуйте и «гюле-гюле» - до свидания.

- А кергуду – это из какой оперы?

Снова – взрыв хохота.

Так и добрались до Стамбула. Оттуда - в Анталью, где нас ждал отель. Дорога – не безопасная, но мы были крайне внимательны и осторожны. Замечали проездом в городах, что транспорт двигается очень хаотично, того и гляди влипнешь в историю. Покупали кое-что из местных сладостей, особенно пахлаву – понравилось. Мед у них не только цветочный, но и цитрусовый! Еще пробовали варенье из лепестков роз. Совсем не то, что у нас!

Впечатлений было выше крыши! Но все порядком устали. Поэтому, разойдясь по своим номерам в отеле, добрую пару часов просто отдыхали. А затем – гурьбой завалились в ресторан. Народу там не так уж много.
Мой намётанный глаз тут же отметил, что у бара стоит молодой человек, очень похож на модного современного турецкого актера Бурака Дениза. Точь-в-точь! Это же надо! Никуда не присаживается, просто стоит и наблюдает за посетителями. Видать, тут у него какие-то обязанности.

Внезапно наши взгляды пересеклись. Я не могла отказать себе в удовольствии подольше не отводить глаза. Чувствовала, что румянец заливает мои щеки, но он смотрел… И я смотрела! Черт с ним, с нашим Богданом и его предупреждениями!
Девки толкали меня к месту за столиком, а я не могла совладать с собой - все плыло и скользило в такт с ресторанной музыкой. Наконец он исчез из поля зрения, ко мне вернулась реальность: тосты, хохот, шутки. Но все, как сквозь вату.
«Ну, ты даешь, Златка, - урезонивала сама себя. – Совсем голову потеряла! Имей совесть!». Но совесть почему-то отодвинулась от меня подальше или вовсе испарилась. На улице-то  – сорокаградусная жара! Хорошо, что в ресторане – прохлада от мощных кондиционеров.

Мои компаньоны, разобравшись по парам, пошли танцевать медленный танец. Богдан, правда, предпочёл изучение напитков в баре.
Я была не в себе. Захотелось просто посидеть, отойти от накатившейся волны или бури – как это лучше назвать?

И вдруг сзади раздался негромкий голос:
- Милая гюзель!

От неожиданности я вздрогнула и оглянулась. За моей спиной стоял тот самый Дениз, как мысленно стала я его называть. Он пригласил меня на танец.
Я не знала, куда мне деть свои вспотевшие ладони. На меня смотрели обворожительные черные глаза, совсем близко чувствовалось его дыхание, чуть подрагивал красивый кадык, утопавший в ослепительно белом воротнике рубашки. Эта аккуратная бархатная бородка, усы, резко очерченные губы – все влекло к нему, притягивало и пьянило…

Танец так быстро подошел к концу. Едва успела узнать имя незнакомца, сообщила ему своё. Но еще не вечер! Он обязательно подойдет ко мне. Обещал!
Ну, конечно же, наша компания сразу заметила моего Юсуфа, именно так звали  красавца, пригласившего меня на танец.

- Отстаньте! – отбивалась я от девчонок, наперебой изображающих пальцами сердечка. – Не будьте дикарями. Ну, пригласил и что?
- А по-русски понимает?

- Вроде понимает, но он мало говорил.
Девки хихикали, прячась за нарядными салфетками, взятыми со стола. Блюда и правда были начинены приправами, их то и дело приходилось запивать соками.
 
- Злат, ты знаешь, - начал было Богдан. – Будь осторожней, от команды не отставай.

- Слушаюсь, - скорчила я гримасу. – Будешь держать меня за руку?
Он только пожал плечами и отвернулся:

- Не маленькая, двадцатник за спиной!

Я только улыбнулась, ведь мне уже ближе к тридцати, а не к двадцати годам. И я знаю, как себя вести, без этого выскочки Богдана.

Следующий танец был просто чарующим. Мы обменялись номерами телефонов. Он уже знал, в каком номере я поселилась. Откуда знал? Оказывается, Юсуф – заместитель управляющего отелем! Ему-то полагается все знать о постояльцах.

Ну и ну! Я просто в шоке… В танце он уверен, чувствует ритм, владеет партнершей, то есть мной. Весь какой-то безупречный. Мне вспоминались турецкие сериалы, которых терпеть не могла из-за наивности сюжетов и неестественных героев. Но он совсем не такой.

- Юсуф, а вы любите ваши турецкие сериалы, смотрите их?
- Зачем смотреть кино? Ведь жизнь интересней, правда, гюзель Злата?

Когда он говорил, я близко видела его отбеленные зубы, вдыхала волнующий  парфюм, следила за движением губ, бровей. Мне было так приятно, так легко…

Если бы мне кто-то сказал, что я стану встречаться в отеле с турком, - ни за что бы не поверила, Не то воспитание у меня, успешной и преуспевающей.
Юсуф и сам оценил мою сдержанность и даже скованность. Зато сам чуть не выпал из окна своего кабинета, когда увидел меня возле отеля за рулем ВМW. Его это обстоятельство настолько смутило, что он даже придержал руку у груди, что выражало особо глубокое уважение.

Да, у нас начался самый настоящий курортный роман. Я не стала скрывать то, чем занимаюсь и чем заняты мои родители. Он проявил огромный интерес к нашему винодельческому бизнесу, продемонстрировал довольно глубокие познания в этой сфере.

Ему хотелось знать все: когда я просыпаюсь утром, что у меня на завтрак дома, какой у меня дом… В его номере, где в основном мы и проводили время, я тоже для себя отметила хороший вкус, умение создать дизайн, произвести нужное впечатление. И еще – способность тонко переживать и чувствовать. Он постоянно сравнивал меня с цветком – с золотой розой. Считал, что мое имя имеет такое происхождение!

Когда я покрывала поцелуями его щеки, шею, у него проявлялась «гусиная кожа», говорил, что аж мурашки бегают. Такой смешной! Уходя, я порой забывала о поцелуе на прощанье. Он с мольбой смотрел мне вслед и в его глазах появлялись слезы. Приходилось возвращаться и целовать снова и снова… А он прикипал к моим волосам, вдыхал их аромат и с тихим стоном зарывался в них.

У меня было немало любовных приключений, страстных утех, наслаждений. Но то, что произошло здесь, в Турции, нельзя сравнить ни с чем!
Разумеется, наш роман имел продолжение. Еще какое!

Юсуф приехал ко мне сразу же после моего пребывания на курорте. Ему очень понравился мой дом. С распростёртыми руками ходил по огромной гостиной, восхищался, присвистывал от восторга. А затем бросался ко мне, подхватывал на руки, кружил вокруг себя, называл Золотой Розой, ангелом, приносящим только счастье, лучистое и огромное.

Однажды мне позвонил отец, спросил, как дела.
Юсуф, стоя рядом, нежно проговорил:
- Передавай привет бабА (по-турецки «отец), когда мы увидимся?
- Злата, кто там у тебя?
- Где? Нет никого, телевизор работает…

- Меня зовут Юсуф, - заявил в трубку мой любимый. – Я приехал к своей гюзель из Турции. Хочу познакомиться с вами!

Вот так и возникло решение о наших серьезных отношениях. Поставив родителей в известность, мы уже не скрывали того, что намерены пожениться.

Ни папа, ни мама не одобряли моей привязанности к человеку другой национальности, к иностранцу-мусульманину, живущему по своим законам, чтущему свои правила и обряды.

Я только отмахивалась: не начинайте! Он – современный парень, ничем не отличается от наших людей, даже покруче многих моих знакомых. Родителям ничего не оставалось, как согласиться с моим выбором и начать подготовку к свадьбе.
Юсуфу приходилось мотаться между Украиной и Турцией, балансируя и выкручиваясь из сложных ситуаций, возникающих на работе. В основном это удавалось, поскольку управляющий отелем был ему близким родственником.

Так прошел год, наш первый год со дня незабываемой встречи в курортной Анталии. Волшебный, чарующий год, просто медовый год!
Но в день, когда Юсуф в очередной раз отчалил в Турцию, у меня зазвонил телефон. Незнакомый хрипловатый женский голос  произнес:
- Добрыден!
А дальше трубка была передана переводчице:
- Мадам, вас приветствует Белинай, жена Юсуфа. Она не говорит по-русски и поручает мне сказать вам, вернее, приказать - оставьте Юсуфа в покое!
- Подождите! Вы меня разыгрываете? Перестаньте баловаться! Кто вам дал мой номер? Я сейчас брошу трубку!

- Мадам, не бросайте трубку, пожалуйста. Белинай только недавно родила третьего ребенка, он грудной, ей нельзя переживать, у нее может кончиться молоко, понимаете? Она очень тревожится, муж постоянно оставляет ее одну з тремя ребятишками…

- Еще раз прошу вас: прекратите говорить глупости! У Юсуфа нет никакой жены и детей. Он передо мною честен, он – порядочен и любит только меня. Мы поженимся, что бы вы там ни выдумывали!

- К сожалению, мадам, никто ничего не выдумывает. У Юсуфа и раньше были интрижки, но такой богатой женщины, как вы, у него не было. Он просто потерял голову от вашего богатства. Когда увидел вашу машину, у него стало двоиться в глазах. Так он и ходит, как будто в нем два человека. Один жалеет своих детей и время от времени приезжает к ним, а другой без устали волочится за вами и вашим БМВ, вашим шикарным домом и бизнесом.

- Ну, знаете, если даже все это правда, то вам не удастся нас разлучить. Хороших жен не бросают. Значит, ваша Белинай недостойна Юсуфа, она не в силах его удержать, значит, так ей и надо. Нельзя заставить мужчину жить с нелюбимой женщиной, поймите и вы.

- Мадам, вы слышите себя? Нельзя быть такой недалекой и глупой. Белинай считает вас богатой шлюхой, которая отбирает у нее мужа. Если вы продолжите разговор в таком тоне, то непременно пожалеете об этом.

Сил у меня не хватило, я послала свою соперницу подальше и просто отключила телефон. В голове все смешалось. Мой Юсуф женат… Почему он не сказал прямо, почему скрывал? Немедленно написала ему сообщение, что у меня большие неприятности. Пусть приезжает как можно скорее.

Он перезвонил, чтобы уточнить, к чему быть готовым.
- К чему? А к тому, что ты – женат, у тебя трое детей!
- Погоди, гюзель, милая… Я все объясню. У нас здесь совсем не так, как у вас. Мне навязали эту женщину, я ее не любил. С тех пор, как мы с тобой встретились, я сразу же начал бракоразводный процесс. Не стал тебя волновать этим обстоятельством. Я сам разберусь со всем, не надо переживать и злиться. Люблю тебя, готов быть с тобой навсегда, ты станешь моей законной женой, и ничто не разлучит нас!

- Боже мой, Юсуф, это правда?
- Конечно, моя Золотая Роза! Жди, я скоро снова приеду, едва только освобожусь от этого нежеланного брака! Родная, жди меня и не переживай, все у нас будет хорошо!
Конечно, если все так и обстоит, то нечего волноваться, - успокаивала я себя. В душе у меня наступило спокойствие, поселилась уверенность и надежда. Юсуф справится, он умный и сообразительный. Добьется развода и навсегда сойдется со мной.

С этими мыслями легла в постель и крепко уснула, убаюканная собственным убеждением в своей правоте и справедливости.
Но не тут то было. Через месяц Белинай позвонила снова:

- Я думала, ты поймешь, пыталась с тобой поговорить по-доброму, - читала дословно ее обращение ко мне переводчица, - но до тебя не доходит! Мне остается одно: поступить с тобой по-злому, чего ты и заслуживаешь. Тогда не проси пощады. У нас есть очень сильные шаманы, приходящие на помощь обездоленным, униженным людям. Я обращусь к хекиму, народному лекарю, объясню, почему мой муж разрывается между семьей и богатой шлюхой!

- Подожди! Если все так, то моей вины перед тобой нет. Ведь это он обманывал тебя, а не я!
- Детям нужен отец, каким бы он лгуном ни был. А ты еще найдешь парня, холостого и богатого, себе под стать!

Так и закончился еще один наш разговор с женой Юсуфа. Я и подумать не могла, что меня ждет впереди. Знала только одно: покоя мне не будет.
Начала сильно болеть голова. Я с трудом поднимала ее от подушки и со страхом думала, как мне прожить день. Созванивалась с Юсуфом, пытаясь убедиться в правдивости его слов. Он снова и снова успокаивал меня, повторяя, что документы о разводе так просто не делаются, нужно много времени. И они уже почти готовы, эти бракоразводные бумаги.
 
Так и кормил меня своими заверениями и обещаниями. Я совсем упала духом, мучаясь головной болью и постоянным недомоганием. Часто замечала за собой головокружение, казалось, что вот-вот потеряю сознание. Как страшно! А вдруг это случится за рулем?

От этих мыслей и плохих предчувствий меня начала одолевать бессонница. Однажды я явственно и отчетливо увидела старика, сидящего у костра. Он что-то варил над огнем, произносил турецкие слова и будто припевал под журчащую музыку, льющуюся откуда-то сверху.

- Это, наверное, хеким, - подумалось мне, и я мгновенно провалилась в темноту.
 Очнулась от того, что лежу на полу, не в силах ни пошевелиться, ни позвать на помощь. Тело, будто не мое, тяжелое, неподвижное. Дышу прерывисто, сердце чуть не выскочит из груди. Едва дотянулась до телефона, набрала Юсуфа:

- Как твои дела, как с разводом? Мне очень плохо, нужно, чтобы ты приехал!
- Злата, прошу тебя, пойми: у нас добиться развода не-ре-аль-но!
- Юсуф, я видела старика у костра, слышала музыку, которая убивает… Едва пришла в себя. Белинай обещала, что обратится к хекиму…
- Что, к хекиму? Она все-таки обратилась к нему!
- Юсуф, как же наша свадьба?

- Какая свадьба? Забудь. Не звони мне больше, это понятно? Если хеким уже включил свою музыку – все бесполезно. Да, и знай, что у нас принято боготворить своих детей. Мы никогда их не ругаем, не наказываем на людях. А изменять женам тайно – можно. Что я и делал. Но на этом остановимся. Звонить больше не надо.

Так состоялся наш окончательный разговор. Мне казалось, что все происходит не наяву, а в каком-то страшном сне. И я никак не могу проснуться.
Еле соображая, я позвонила родителям и… выпустила трубку из рук. Дальше – темнота.

Отец пригласил дорогого психолога. Но занятия с ним не облегчили моего состояния.
Собравшись с силами, я посещала монастырь, ходила в церковь, добивалась до ворожей и целительниц. Все бесполезно.

Пришлось обратиться к психиатру. Здесь меня быстро взяли в оборот. Определили в психбольницу на три недели. Стационарное лечение дало эффект - я просто стала нейтральной. Даже сама не знала, что бывают такие сильнодействующие препараты.
Но через пару дней после отказа от их приема в домашних условиях моя стабильность нарушилась. Я поняла, что дело идет к сумасшествию. Психиатр и предупреждал, что там очень тонкая грань: здравый смыл и полнейшее непонимание окружающей среды. Раз – и ты уже не такой, как все.

Я решаюсь рассказать о происходящем еще одному специалисту – рунологу.
Эта женщина очень откровенно поведала мне о том, что со мной произошло. Раскрыла суть, как поступают в Турции люди, знающие магию черную и белую. Первая – вредит, а вторая действует во благо. Если женщина хочет вернуть верность мужа, ей всегда пойдут навстречу.

А лечат именно музыкой, поскольку она обладает силой терапии. Хеким, очевидно, на фоне музыки произносит заклинания, имеющие колдовскую силу. Если найти его и попросить снять наказание, можно избежать обострения болезни.

А наказывать меня было за что. За наглость и самоуверенность в ссоре с законной женой Юсуфа, которая просила по-хорошему, а я обвиняла ее в том, что она не может быть достойной своего супруга. Как мне стыдно…

Рунолог согласна, что можно применить чистку, поставить защиту. И даже сделала три-четыре руны. Но добиться полного исцеления поможет только тот, кто причастен к таинству магии. Нужно лететь в Турцию, найти Белинай, попросить у нее прощения, умолить ее дать координаты хекима, к которому она обращалась.

Если оставить все так, как есть, то, сказала рунолог, меня ждет стационар психбольницы с постоянным уходом до конца дней.
Выбор был за мной. Нисколько не сомневаясь, я полетела с родителями, чтобы найти в Турции жену Юсуфа. Милостивая женщина рассказала, что хекима зовут Мехмед, что он принимает у себя, в частной клинике.

Мы поехали к Мехмеду и он согласился возвратить меня к нормальной жизни, провел курс лечения. Очень сокрушался, что медикаменты в больнице нанесли непоправимое воздействие на мою психику. С этим уже ничего не поделаешь.
 
- Надо было ехать сразу, только заметили мое появление с музыкой, - сказал через переводчика Мехмед. – Да, я так перенял науку магии от старших хекимов. Наша музыка не знает расстояний. Кто виноват – понесет наказание, а обиженный найдет защиту и поддержку.

Мне стало намного лучше. Но я – уже не я. Грань очень тонкая. Один толчок – и безвозвратность. Поэтому я перебралась в родительский дом, нахожусь под их надзором.

Той беспринципной и беспечной Златы уже нет. Даже не знаю, была ли она. Все забыто и потеряно навсегда.
Только в минуты откровения ощущаю непреодолимое желание крикнуть на весь мир:
- Не хочу находиться на грани! Заклинаю и вас, люди, не приближайтесь к сладким соблазнам, которые толкнут потом к сумасбродству и отчаянию!    
    

 
 
 


Рецензии