Случай

     -Я даже не знаю  почему, но хочу рассказать вам мою историю. В истории много «не знаю почему». Может, это урок такому прагматику, как я, -сказал мужчина женщине сидевшей рядом в поезде.
     - Был я проездом в Будапеште. После одной  неуспешной  встречи, пришёл  в номер, чтобы отдохнуть. Я готовился к этой встрече. Плохо спал ночью. Однако разговор не дал результатов. Я решил отключиться и поспать. Сон не шёл. Наконец сознание стало расплывчатым, и я начал засыпать. Вдруг дверь в номер открылась, а потом кто-то скороговоркой начал извиняться. Я впал в бешенство. Господи, я же повесил «не входить». Сознание стало чётким. Понял - мне не уснуть. Тогда я решил всю злобу за ночь, неудачную встречу, фиаско с дневным сном выместить на горничной. Позвонил менеджеру и начал настаивать на наказании за невнимание к клиенту. Поскольку он пытался защищаться, я решил, что здесь должен быть реванш и выдвинул козырь:  «Если вы не уволите её, я и мои сотрудники никогда больше не остановимся в вашем отеле». Это был мерзкий ход. Но почему-то я его сделал и добился успеха.
     Я поднялся в номер. Попытался снова лечь. Но дурное настроение не покидало. После часа метаний я оделся и вышел на улицу. Бессмысленно слонялся по улицам. Пошёл в сад. Вдруг на скамейке увидел девушку с пухленьким личиком, созданным для улыбки, но слёзы лились из её глаз. Я несколько раз прошёлся взад-вперёд. Она меня не замечала. Я присел. Вдруг девушка повернулась, обняла меня, положила голову на плечо и тихо успокоилась. Я боялся шелохнуться. От неё пахло свежестью и природой. Я замер почти на час, всё думал что-то сказать, но боялся вспугнуть её. Вдруг она вскочила и с такой скоростью умчалась, что я не успел прийти в себя. Затем я побежал в её направлении, но безрезультатно.
     Из-за неё я задержался в Будапеште на неделю. Искал её везде, расспрашивал,  давал объявления. Всё тщетно. Девушка исчезла, но не из моей памяти.       Позже, каждый раз, когда мои отношения с женщинами шли к браку, я вспоминал этот запах природы и уходил. Я так и не женился и не нашёл той девушки.
     - Интересно, сказала женщина. -Если у вас есть время, послушайте мой рассказ.
            -Я всегда мечтала стать художницей. Нашей семье вечно не хватало денег, и моё увлечение считалось блажью, мешающей зарабатывать. Лишь сосед, живший с женой этажом выше, всегда останавливался и рассматривал мои рисунки. Потом он украдкой подарил мне краски и позвал в свою мастерскую, чтобы показать, как пользоваться ими. Постепенно я научилась работать над его картинами. Мы всё больше сближались. Его отношения с женой были странными. Она не только не ревновала, но и рада была моему присутствию. Лишь годы спустя, я поняла эту женщину и её любовь к его картинам. Домашние, видя, что я пропадаю целый день «без дела», решили устроить меня на работу. Через знакомых они нашли для меня место в лучшем отеле города и страшно гордились этим. В первые дни мне было очень интересно. Я никогда не видела столько красивых вещей. Мне казалось, я иду в музей. Первые деньги за неделю доставили много радости моим близким. Краски куда-то уплывали. Во второй понедельник я вошла в номер одного господина, когда он спал, не заметив таблички. Мужчина оказался на редкость нервным, впрочем я ему очень благодарна.
     Как вы догадываетесь, меня сняли с работы. Больше всего я боялась вернуться домой и разочаровать близких. Вся в слезах я отправилась в парк. На скамейку, рядом со мной, сел мужчина, запах которого напомнил мне соседа. Я положила голову ему на плечо и успокоилась. Решение пришло само. Мне хорошо там, с ним. И это перевернуло все. Пришла запоздавшая решительность и у меня была интересная жизнь. Спасибо.


Рецензии