Православное двоеверие

Часть 1. Хранители Рода восточных славян

В наше время многое поставлено с ног на голову и это утверждение в полной мере относится к принятому восприятию язычества. Оно резко противопоставляется христианству и якобы исповедует совсем другие принципы - противоположные изложенным Иисусом. Однако на поверку оказывается, что все не так уж очевидно.

Глубинный смысл постулатов христианства, полностью соответствовал языческим верованиям великороссийского народа. Ведь в любой религии главное не пантеон богов, а то что заложено в понимание людей, то как они видят ее суть, что выносят из нее в повседневную жизнь. Но если языческие принципы сегодня подтверждаются научно, то ошибка явно не в них, может быть в навязанной нам Византийской модели веры?

Пращуры

В предыдущей статье мы выяснили, что крестьянский взгляд на мир был основан на представлении о вибрационной (волновой) природе всего сущего во всех известных мирах: Яви, Прави, Слави и Нави. Особо стоит отметить тот факт, что вплоть до конца 19-го века, народные массы ничуть не сомневались в реальности мира предков/пращуров, которые после смерти приобретают статус Родителей (хранителей) Рода.

После смерти физического тела, в течение 40 дней душа усопшего обитала рядом с ним, видя все глазами духовно близких ей людей. Постепенно время для отлетевшей души замедлялось - так проявлялся переход в другой мир. В мире Слави все походит на наш мир, только вот время течет в нем по-другому, считается что один день там равен одному году здесь. Также как в нашем мире, там есть день, ночь и сумерки с рассветом.

Обычай Красной горки, о которой я писал в первой статье этого цикла, праздновавшийся ВСЕГДА 1 мая, как раз означает возобновление связи потомков с Родителями, своеобразную подстройку, сверку волны. Это выражалось в праздничной трапезе с воспоминаниями о близких и веселом праздновании, радость ведь - встреча с Родителями! Совсем другое дело было зимой, когда пращуры спали и не могли поддерживать своих потомков в нашем мире.

Тогда особую роль приобретал родной дом, также имевший свою частоту вибрации. Мы часто догадываемся об этом, говоря "дома и родные стены помогают" или когда совершенно точно выделяем уютный, теплый, душевный дом из множества других. Дом, в котором царит Лад, то есть резонанс положительных вибраций, ощущается нами интуитивно. Напомню, что это представления крестьян!

Связь с Родителями могла приобретать и более явные формы, например во снах, о чем писал незабвенный доктор Фрейд и многие другие ученые. Считалось, что бывают сны увещевательные, вещие и еще много разных других категорий, а искусство толкования снов ценилось крестьянами наряду с ведовством. Такими вещами раньше старались не пренебрегать, учитывая в жизни полученные предупреждения. В понимании тех людей, это были не просто сны, а связь с хранителями Рода - Родителями.

Знакомое всем понятие - триединство духа. Мы обычно связываем его с христианством, но так было далеко не всегда. Еще в 19-ом веке крестьяне могли бы объяснить вам, что триединство складывается из плотского, закладного и родительского духов. Плотский - сформированный от рождения человека и даже еще раньше, от наделения духом плода во чреве матери (отсюда многие ограничения для беременных).

Формирование души нового человека происходило до 7 лет. Интересно, что мужу было строго воспрещено присутствовать при родах, чтобы не внести разлад в первое знакомство ребенка с вибрационным (волновым) мiром вокруг него. Более того, во время родов мужу рекомендовалось заниматься тяжелой работой, блокирующей его вибрации. А на руки давали новорожденного отцу, только лишь на седьмой день - не ранее!

Считалось, что к 7 годам у ребенка формировалась своя отдельная вибрация, то есть душа. С этого времени он через различные обряды вступал в социум, начинал творить свои "закладные" - хорошие и плохие поступки, которые будут определять возможности его духа после перехода в мир Слави. Сам же УСПЕШНЫЙ переход ознаменовался получением статуса Родителя, то есть хранителя Рода (всех духовно близких ему людей).

Если таковой статус по каким-то причинам дух не получал, значит все в этой жизни было впустую, мало того, все вообще могло кончится плохо. В том числе и для близких усопшего. Вот почему получению этого статуса крестьяне придавали такое внимание - это был венец смертной жизни и переход к жизни бессмертной, в образе хранителя своих родных. Итог.

Все это очень хорошо сочеталось с учением Иисуса, которое принес на Русскую равнину апостол Андрей, основавший здесь свою церковь. Но это не совсем (мягко говоря) то, чем является сейчас РПЦ. Речь идет о старой вере, слиянии язычества и раннего христианства, по сути - двоеверия, которое по мнению многочисленных ученых-исследователей старого крестьянского быта, практиковалось в Русском царстве.

Часть 2. Открытие двоеверия

Значительная часть нашей истории построена на мифах, самые яркие их примеры: придуманное монгольское ИГО и оболганные верования наших предков - язычество. Есть самые серьезные основания считать, что два эти краеугольных камня российской истории, в некотором периоде тесно связаны друг с другом. И это очень важно.

Две России

Знаете-ли вы о том, что начиная примерно с 10-го века и на протяжение нескольких столетий, по сути существовало две Руси/России: властная (дворянская и военная) верхушка и народные массы, которые не просто разительно отличались, а были безумно далеки друг от друга? И речь идет не только об уровне жизни, запросах, целях, а главным образом о взглядах на окружающий мир и преобладающей у них религии.

РПЦ и официальные историки приучили нас к мысли, что народы населяющие Русь/Россию были поголовно церковно-христианского вероисповедования, безропотно внимавшие бессменному пастырю - Русской Православной Церкви. И даже мысли не допускавшие ни о чем другом, кроме вложенных им в головы попами проповедей и принципов.

Уже в 19-ом веке это нашло свое отражение в принятой на официальном уровне парадигме Российской империи: Православие. Самодержавие. Народность. Однако, в том же 19-ом веке, точнее во второй его половине, интерес верхов к жизни низов, в преддверие отмены крепостного права, явил к жизни исследования ученых этнографов, лингвистов и историков о подавляющем большинстве российских подданных - крестьянах.

Неожиданные открытия

Исследовать земельные отношения в губерниях Правительство ожидаемо поручило прусскому (!) чиновнику, экономисту, писателю по аграрным вопросам, барону Августу фон Гакстгаузену, отправив оного в поездку по России. Побочным, но не второстепенным результатом, стало открытие им Староверия, которое исповедовала подавляющая часть коренной России. Это стало неприятным открытием для власти, но дало толчок интереса к столь же новой, сколь и скользкой теме исконного народного вероисповедования.

Следом вышла книга о расколе А. П. Щапова исследовавшего в основном романовский период русской истории. В этой книге ученый подводя итог изысканиям о староверии и язычестве, делает однозначный вывод: староверие и язычество неразрывно связаны между собой, разделить и представить себе одно без другого - решительно невозможно! Были и другие исследователи, однако следует особо выделить одного.

Федор Иванович Буслаев - забытый гранд, столп исторической науки того времени, он исследовал в основном период древней и доромановской Руси, выдающийся лингвист и этнограф, абсолютно самостоятельный в своих изысканиях, не принадлежащих ни лагерю "западников", ни лагерю славянофилов, за что был не любим и теми, и другими, что в итоге привело к его последующему забвению.

Именно он открыл для светского общества России язычество, привлек к нему небывалый интерес и всполошил не только научную, но и церковную среду. Ему принадлежит также разработка и публикация нового понятия - ДВОЕВЕРИЕ народных масс Российской империи. Необходимо выделить также и его последователя Н. М. Маторина, продолжившего исследования, в том числе и в мусульманских регионах.

Двоеверие и наследие монгольского ИГА

Федор Буслаев, как лингвист исследовал и проанализировал огромное количество древних рукописей и летописей. В результате чего сделал поразительный вывод: количество документов "домонгольского" периода 11-12 веков на порядки меньше, чем периода "монгольского ИГА". Ему сразу бросились в глаза поразительные отличия, ведь казалось бы, Русь "стонущая" под непосильной ношей темного ига и "отброшенная в своем развитии" на годы, должна замереть и откатиться назад, но...

Летописные памятники 13-14 веков разительно отличались в лучшую сторону. Богатый язык, стилистическое разнообразие, богатые формы внешнего оформления и орнаментации говорили о взрывообразном росте русской культуры "под монгольском игом"! Если принимать официальную версию истории, такого просто не могло быть. Но факты утверждали обратное. А кроме того, анализ материала выявил практически полное отсутствие в фольклоре влияния ЦЕРКОВНОГО христианства.

Ф. Буслаев утверждал и убедительно доказывал это в своих трудах, что верования Руси не имели в основе своей церковное христианство, а напротив, были буквально пропитаны языческими мотивами и взглядами. В эту основу органично вплетались староверческие принципы начального христианства, которое во многом повторяло языческий подход к жизни. Поэтому самое меньшее, можно говорить о двоеверии в крестьянской среде. Особенно это касалось Великороссии.

Византийская же модель христианства, практиковалась исключительно верхушкой общества, завязанной на политике и связях с Западом. И такое положение дел прослеживалось вплоть до начала романовского периода, когда усилия РПЦ были поддержаны новой правящей династией. Венцом их совместных усилий стала Никонианская реформа, уничтожившая даже следы старых воззрений и обрядов, заменив их западными аналогами. Это была бомба замедленного действия...

Которая взорвалась (в первый раз) в начале 20-го века, вызвав в наш мир явление большевизма. И то, как быстро и без последствий осыпалась вся показная и надуманная "воцерковленность" русского народа, лишний раз подтвердило правоту Ф. Буслаева. В народе по-прежнему царствовало двоеверие, имевшее прочный фундамент языческих верований.

И мусульмане тоже...

Как я уже писал выше, последователь Буслаева Н. М. Маторин продолжил начатые исследования и включил в их орбиту население мусульманских регионов. В результате многочисленных этнографических экспедиций, выводы о торжестве языческих верований были полностью подтверждены и в том числе, в областях проживания населения исповедующего Ислам. Серьезную богословскую подготовку в теологии демонстрировали только те, кто обучался в арабских религиозных школах, то есть единицы.

На третьем международном конгрессе востоковедов 1876 года в Санкт - Петербурге, на эту тему выступал чиновник Департамента духовных дел иностранных исповеданий МВД Российской империи. Он проводил аналогии низкого уровня знания канонических обрядов служителей культа как в христианских храмах, так и в мусульманских мечетях.

Языческие обряды и верования были гораздо ближе к повседневной жизни, сливаясь с ней воедино, образуя прочную неразрывную связь. По настоящему изменить ситуацию смогло лишь длительное атеистическое отрицание любых не материальных культов, после чего лишенные памяти и преемственности люди, стали заново открывать для себя религии, но это было уже совсем не то, во что верили наши предки...

Публикация подготовлена по материалам доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова.

Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: (https://velikayaevraziya.ru/) Великая Евразия.

Следите за поворотами информационной повестки в моём сообществе (https://vk.com/public220540923) ВКонтакте.

Каталог публикаций канала в Яндекс-Дзен: Добро пожаловать или посторонним В.

Рекомендую к прочтению мою первую книгу (https://ridero.ru/books/vera_nashikh_predkov/) «Вера наших предков. Неизвестные страницы» . Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries, где возможна услуга «печать по заказу», а также в приложение МТС «Строки» и «билайн книги».

В самое ближайшее время выйдет моя вторая книга, она посвящена скифам. Кроме того, чтобы «умыть» пиратские сайты, незаконно распространяющие первую книгу, планирую дополнить её содержимое новыми частями, обновить компоновку всего материала и в таком, законченном виде предложить в печать. Следите за новостями на моём сайте.


Рецензии