Заплатка для души

В 7 классе был конкурс «А ну-ка, девочки!». Участницы – я и мои одноклассницы, судьи – мальчишки и классный руководитель, да кто-то из родителей.

Заданий напридумывали для нас немеряно: и картошку почистить на скорость и качество, и посчитать в уме сколько стоит незатейливый набор продуктов, а потом салатик сочинить из него же, повторить мелодию при помощи кухонной утвари… Я стабильно замыкала пятерку участниц с общей оценкой примерно 5 из 10. Надо сказать, переносила я этот аутсайд абсолютно спокойно. Последнее задание оказалось весьма кропотливым: нужно было поставить заплатку на рваном куске ткани, и тоже – на скорость. Я опять не торопилась, а с большим удовольствием наслаждалась процессом – уже в то время я испытывала трепетное чувство к тканям и всему, что можно было с ними делать.

Свою заплатку я завершила, на удивление, второй. И почему-то этот вид конкурса вызвал наибольший интерес у жюри. Сгрудившись за столом вокруг наших импровизаций, пацаны очень эмоционально обсуждали результаты. Мы могли слышать одновременно и смех, и восхищенные возгласы. И вообще, много было волнения вокруг заплаток.

Я получила 10 из 10-ти и приз «Самая душевная заплатка».

С тех пор тем и занимаюсь. Латаю дыры разных размеров и глубин, как наружные, так и внутренние, с изнанки. Если вы думаете, что там можно не латать – вы рискуете потерять нужную вещь раньше срока. Использую изощренные подчас способы в неожиданных сочетаниях. Например, штопка цыганской иглой с обработкой края шелковой гладью.

Интересно? Мне тоже, очень! Дыры – они у всех индивидуальны! И требуют только творческого подхода. А еще, когда дыра залатана – заштопана, она превращается в неповторимый узор, который хочется рассматривать, трогать, удивляться. И сама вещь приобретает ту самую индивидуальность, которую ни с чем не сравнить – не спутать.

Надеюсь, вы догадались, что «латать дыры» психологически – это лечить  душевные раны. Иной раз дыры может, и не видно, а в душе – сквозняк и зябко. Находим, где порвалось, подбираем нужные инструменты и материалы, и бережно-бережно, не торопясь, латаем.

Несите вашу душу в починку, если чуете, что где-то в ней есть дыра.


©М.Пономаренко


Рецензии