Завоевали поездку в Артек

Снимок сделан в Артеке. Отец со своими воспитанниками

И направили моих юных спортсменов от Брянской области на Всесоюзные соревнования в «Артек». По сути дела, это была награда - посоревноваться и отдохнуть в знаменитом пионерском лагере. Собрались на берегу Черного моря спортивные классы со всей страны. Мои не подкачали - соревновались на равных с сильнейшими юными спортсменами СССР.  Результаты показали хорошие. Было это в сентябре-октябре. В «Артеке» была школа, и ребята мои ходили на занятия. Учителя в «Артеке» были очень опытные. Методика преподавания была выстроена так, что детей не перегружали, а домашних заданий не было вообще. Кроме меня на класс назначили артековского воспитателя и артековскую пионервожатую. Мне же начальство лагерное «приказало» отдыхать. Но ребята у меня  подвижные, не в меру   инициативные.  Так что третья пара глаз была не лишней.
Девочки жили в корпусе на первом этаже, мальчики – на втором. (Корпус именовался кораблем, этажи – палубами, комнаты – каютами). Записки на ниточках шныряли сверху вниз и обратно. В общем, обычные для такого возраста отношения. В те дни шла подготовка к Артековскому спортивному празднику, к параду, смотру. Нужно было привести в порядок костюмы, спортивную форму, пришить эмблемы, номера нагрудные. Девочки в этих делах ловчее. И мальчики оказались в затруднении. А вокруг «Артека» раскинулись виноградные плантации. И девочки поставили пацанам условие-ультиматум: «Добудете винограда, все пришьем и подгоним». Мальчики принялись за выполнение условия. Я разобрался потом в подробностях их операции.  Они (группа переодевалась из формы в обыкновенные шмотки – чтобы не «светить» лагерь, как они говорили), брали рюкзаки и уходили на добычу. Я их застал в момент расплаты за «пошив и подгон обмундирования». Стал разбираться, и обратил внимание, что очень уж быстро они расплатились за работу. Провел расследование. Оказалось, этот промысел они освоили еще накануне. В заброшенном хозяйственном домишке, расположенный на территории лагеря, устроили склад, куда помещали натасканный с плантации винограда. Ну что тут сделаешь? Не нести же его обратно? Набеги я пресек, но от винограда не отказывался. Ребята угощали не только меня, но и всех наших соседей.
Как я уже говорил, мои воспитатель и вожатая, да и начальство лагеря, очень хотели, чтобы я хорошенько отдохнул. Однажды прямо сказали: «Уходите дальше по пляжу и можете весь день загорать и купаться». С неохотой, но и с благодарностью, согласился. Ушел километров за несколько. Отдыхаю, загораю.  Вдруг слышу за утесом очень уж знакомые голоса. Глянул!  Четверо моих сорванцов тут-как-тут. Увидели меня, сделали от удивления ошалелые глаза… и галопом в лагерь. Скрыл я это дело, не стал разбираться. Пожалел их. А потом мне родители говорили, что дети их никак не могли понять: как это получается, что если они хотят куда-нибудь отправиться втихаря, Георгий Михайлович уже их там ждет.


Рецензии