О производстве и частной собственности

     Цитирование русско-советской версии «Капитала», который, якобы, принадлежит перу Маркса, не совсем корректно, ибо каждый переводчик переводит на основе своего понимания текста, своего мировоззрения и своих убеждений. Но даже на анализе русско-советской версии «Капитала» можно выявить социально-экономическое направление идеологии Маркса.

     "Богатство общества, в котором господствует капиталистический способ производства, выступает как огромное скопление товаров, а товар это обязательно продукт подготовленный для продажи и получения прибыли, а не для удовлетворения насущных потребностей населения." (Карл Маркс, "К критике политической экономии", Берлин, 1859, стр. 3 [см. настоящее издание, т.13, стр. 13]).

     "А отдельный товар это тоже форма богатства как товарного капитала, который необходимо продать любым способом для получения прибыли, ибо продавая без прибыли останешься с тем, с чем начиналось его производство или в убыток себе и жить будет не на что и будешь ещё должен. Поэтому наше исследование начинается с анализа товара и товарного производства." (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч. 2-е изд., т. 23, с. 43).

     Для многих товар, как и деньги, являются вещами или предметами. Например, книга это изделие типографии как изделие из бумаги и является предметом или вещью, но не товаром, если книга не продаётся. Хотя можно вступить с некоторым лицом в отношения купли-продажи и обменять книгу на другие вещи. Например, на деньги, которые люди считают казначейскими билетами или квитанциями определённой стоимости от банковской казны какой-либо страны и стоимость которых тоже определяется стоимостью каких-либо товаров.

     Именно несоответствие между товарной и денежной массами есть излюбленная экономистами причин возникновения инфляции с социально-экономическими кризисами.  Но это несоответствие может и должно появляться как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при предположении идеального товарного производства.

     Представим ситуацию, когда денег у народа много, а необходимых товаров мало.  Или денег у народа мало, а товаров стало много, ибо не на что их народу покупать.  Или вы произвели товар, а продаёте по себестоимости, то есть выручили только те деньги, которые потратили и нет прибыли в виде прибавочной стоимости. А это значит, что продать товар необходимо дороже, чем потрачено на его производство. А насколько дороже?  Вот здесь и начинается капитализм, то есть товарно-денежные отношения между классами, ибо между рабами и рабовладельцами, между феодалами и крепостными крестьянами практически почти НЕ БЫЛО ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ! А вот между капиталистом и наёмными трудящимися всё выстраивается на товарно-рыночных взаимоотношениях, причём независимо от от того, отдельный это капиталист или совокупный, в лице буржуазно привилегированного государственного чиновничества.

     Таким образом, товар это вещи созданные для продажи и они определяют некоторые отношения людей друг к другу, в которых эти люди убеждены, что данная книга - это товар, а деньги – это та ценность, которую эта книга стоит и эта книга станет вещью человека, который её за эти деньги купит. Но дикарь, который ничего этого не знает и видит книгу и деньги впервые, далеко не сразу поймёт, для чего всё это нужно делать.

     Следовательно, то, что может быть поводом отношений обмена, поводом событий купли-продажи, поводом отношений товар-деньги-товар, товарами и деньгами сами по себе эти вещи являются только для людей связанных товарно-денежными отношениями и совершенно непонятными вещами для тех, кто ничего не знает ни о книгах, ни о деньгах.

     Но тогда богатство общества, в котором господствует капиталистический способ производства, не выступает "как огромное скопление товаров". Богатство таким образом воображается в сознании людей подавляющим большинством членов обществ, в которых господствует капиталистический, товарный способ производства ради прибыли!

     Деньги, как и товары, - это сущности, которые, естественно, не существуют вне самих людей связанны товарно-денежными отношениям. Следовательно, представлять себе, что вещи или предметы могут обмениваться друг на друга сами по себе в определенных пропорциях и величинах с помощью других вещей или предметов, то это понятно! Но те, кто видит обмен на какие-то бумажки, не зная сущности такого обмена, могут посчитать таких людей глупыми или неадекватными!

     Ведь гораздо проще, кажется им, поменять количество труда потраченного на производство одного продукта труда на равноценный другой продукт труда, на которую потрачено столько же времени труда над этой вещью или оказываемой услугой! При примерно одинаковых усилиях, если общественно необходимый труд каждого честно и справедливо нормирован по трудоёмкости и моральным усилиям и не вредит здоровью человека.

      С другой стороны, "…все обменные процессы можно поставить в такое соответствие, чтобы эти процессы, с которых мы начинаем, были всегда постоянны, но это действительные обменные процессы, которые могут быть не только в воображении. Эти действия индивидов необходимы для материальных условий их жизни, как те, что они находят в природе готовыми для жизни, так и те, которые созданы их собственной деятельностью. Таким образом все эти обменные процессы можно сформировать чисто эмпирическим путем." (К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч. , 2-е изд. т. 3, с. 18.).

     Достаточно представить общество, где каждый трудится на благо всех, и все на благо каждого!  Где законодательно установлен восьмичасовой рабочий день как равное для всех количество труда, а каждый труд честно и справедливо нормирован по трудоёмкости, сложности и опасности процессов и сильно не вредит физическому и психическому здоровью человека!  И каждый законодательно имеет право на ежедневно производимые обществом и необходимые каждому жильё, продукты питания и фактуру на одежду тоже по относительно равным и достойным человека нормам, от их общего производимого в обществе и необходимых каждому средств для жизни!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     А народ, который с такими богатыми природными ресурсами живёт в нищете должен обладать по меньшей мере слабоумием, если даже не пытается организоваться для борьбы против социальной несправедливости и заслуживает таких условий, в которых живёт...

     Следовательно, такая деятельность индивидов - это основное условие, без которого не может быть никакого производства, никакой экономики и никакого общественного богатства без анализа производства самих индивидов, т.е. индивидов производящих самих себя или детопроизводства, когда анализ материально-вещного производства без всего этого является не только не полным, но и ущербным, приводящим к ложным результатам.

     Именно поэтому вовсе не какой-то мифический труд производит продукты тех или иных видов, а производят их люди для определённых целей, затрачивая на это свою физическую и психическую энергию! А деньги должны только помогать в процессах обмена, а не будить в людях жажду наживы…

     Ведь если бы не было денег, то они договорились бы производить всё для удовлетворения своих насущных потребностей не перегружая свой организм в силу того, что им просто необходимо удовлетворять все свои насущные потребности для продолжения своей жизни!

     А также для продолжения жизни своего рода, для развития своего общества, для познании окружающего мира, что и делают все представители животного мира на Земле! Но каждый представитель нашей планеты делает это в силу развития своего сознания, своей психики, своего интеллекта, своего жизненного опыта и ещё в силу как законов природы, так и в силу законов развития данной ветви животного мира, которые сформировались в процессе развития этих представителей животного мира.

     Но для сокращения нищеты населения достаточно, чтобы качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый формировал по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны!  А рынок можно сохранить только на производимое СВЕРХ НЕОБХОДИМЫХ НОРМ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧЯ ОБЩЕСТВА!

     Если же разбирать понятие частной собственности, то у многих представителей животного мира есть какая-то своя помеченная жизненная территория, где чужакам появляться запрещено! На этой основе появилось и такое понятие, как естественный отбор, когда численность особей регулируется тем кормом, который можно добыть на этой территории. Когда слабые особи в борьбе за жизнь погибают, а сильные остаются.

     С этой точки зрения ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - это такая же условность, как и капитал, и товар в качестве продающихся вещей самих по себе. Не может быть человека в качестве частного собственника без определенных отношений множества индивидов. Отдельный человек только тогда может быть собственником какой-либо части земли, когда у него есть возможность защиты от посягательств со стороны других индивидов на данный участок земли.

     Но поскольку законы по защите территории и собственности на ней определяются законами общества, то отсюда следует, что воображаемая частная собственность индивида на участок земли предполагает коллективное управление собственностью индивидов на территорию, частью которой является данный участок! Ибо при серьёзном нарушении закона эта собственность может перейти во владении другого лица, группы лиц или стать общественной собственностью!

     А ведь это может быть и нация, которая имеет государство в качестве средства защиты своих интересов, либо это может быть само государство, которое вместе с территорией имеет в собственности и само население данной территории. В этих отношениях собственности на территорию и население государство противостоит другим государствам, нациям и другим индивидам по отдельности. А индивид под таким государством может воображать себя частным собственником участка земли без государства, являясь по факту имуществом собственного государства.

     Таким образом, первоначально мы должны понять, что есть те самые индивиды, благодаря которым может существовать и честное производство, и честный и справедливый обмен, и справедливое потребление. Может существовать экономика с социально справедливой экономической деятельностью населения. Отдельный современный человек может выжить в дикой природе, благодаря своему развитию в условиях современной цивилизации. Он может научиться добывать пищу, научившись из доступных материалов изготавливать орудия деятельности, научившись инициировать и управлять процессами горения, научившись строить себе какое-то жильё…

     Но производить себе подобных, чтобы возникло сообщество, он не в состоянии. Следовательно, отдельно взятый индивид - это умирающее производство. Его деятельность не может быть экономической или общественной деятельностью. Это просто жизнедеятельность отдельного существа с летальным исходом в конце жизни.

     Поэтому основное богатство любого общества – это хорошо развитые физически и интеллектуально члены общества с общественным производством,  где каждый трудится для всех и все для каждого, но не как отдельный индивид, а как общественный индивид. И общество таково, каков его основной производитель, каков вожак стаи, или стада, или какой-либо другой общности, которые не могут выживать и плодиться ВНЕ ЭТОЙ ОБЩНОСТИ. А разве в человеческом обществе по-другому? С каким мировоззрением альфа-самцы (или альфа-самки) в группе, такое доминирует и мировоззрение в этой группе особей и некоторые страны мира уже живут по этим принципам…

     Но вернёмся к экономике. Если все привыкли обменивать результаты своего труда на деньги, а потом деньги обменивать на результаты труда других людей, отвлекая на этот обмен огромное количество людей, вместо того, чтобы пользоваться всем необходимым по количеству и квалификации своего труда, то разве это разумно?

     В обществе ускорение социального развития определяется издержками, которые превышают избыток необходимого для удовлетворения насущных потребностей всего общества и от чего обществу следует избавляться, чтобы избыток не был лишним в издержках для развития общества!

     Мы видим, что общество развивается за счёт издержек, а избыток, то есть то, что превышает потребность и что невозможно сбыть без потерь,  это зря отработанное рабочее время и чем больше избыток, тем более замедляется социальное развитие общества,  а значит прогрессу соответствует только номинальный избыток и чем он меньше, тем выше социальный прогресс при развитии производительности именно в производстве необходимого для социального благополучия всех членов общества!

     Итак, мы социально прогрессируем, когда издержки уменьшаются, а производительность необходимого для жизни увеличивается. В этом есть рецепт ускоренного социального развития общества.

     Не делать лишнего, на что появляются издержки, значит снизить расходы, ибо производство лишнего это необоснованный расход.

     Таким образом расход в социально-экономической деятельности общества, как необходимый в процессе развития, должен быть нормализован в процессе удовлетворения насущных потребностей населения  Это значит, что бытие познаётся в процессе его изучения и знания служат управляющим стимулом социального развития в процессе каждого шага жизни.  Этот процесс бесконечный и чтобы не быть причиной развития агностицизма процесс изучения бытия тоже должен быть бесконечным!

     Здесь использовано всем известные понятия, чтобы оттенить основу развития общественной экономики, ту основу, которая нам известна настолько, что понимание её часто многими не воспринимается как должное. Поэтому нельзя уничтожать то, что может приносить пользу обществу, оно должно служить обществу при минимальных тратах на возобновление своих полезных функций!

     Ведь что такое экономика?

     Но это очень длинный разговор и об этом вы можете прочесть здесь –

     http://proza.ru/2017/05/20/301


Рецензии