История Сэма

Кейти очень любила гулять в лесу, вне зависимости от того, лето было или зима. Но все-таки  её любимое время года была весна, когда лес пробуждался от спячки. Ещё не было надоедливых мушек и комаров, но деревья уже одевались в свой новый светло-зелёный наряд. Именно в это время года Кейти познакомилась с Сэмом. Она никому не говорила об этом знакомстве, ведь Сэм был не простым другом. Он был белкой. Обычной рыжей белкой, скачущей по ветвям раскидистой ели. Хотя нет, он не был обычной белкой. Он понимал её, Кейти, прислушивался, дергая ушками, к её словам, хитро поглядывал умными глазками - бусинками.
В первый раз Кейти заметила промелькнувший в ветвях ели рыжий огонёк беличьего хвоста где-то месяц назад, когда пришла послушать весёлый щебет дроздов, вернувшихся к ним на север. Кейти улыбнулась пугливой белке и с тех пор стала навещать её регулярно, принося с собой то орешки, то кусочки яблока. Она насыпала горку угощения на кочку и ждала поодаль, когда белочка появится снова. Через неделю зверёк перестал её пугаться, ждал её появления в одно и то же время, нетерпеливо подрагивая пушистым хвостом. Через две недели он уже сидел у неё на плече, щекоча острыми коготками шею. Кейти поеживалась и хихикала, но согнать Сэма не могла.
-Как же мне называть тебя? - спрашивала она хитрого бельчонка. Малыш спрыгнул на песок и стал быстро-быстро царапать маленькими лапками. СЭМ-явственно проступило на влажном песке.
-Ух ты! - удивилась Кейти, - Значит, ты Сэм! Ну и умный ты, Сэм!
Иногда Сэм бежал за ней, провожая до дома. Тогда Кейти сердилась.
-Сэм! Возвращайся домой! Здесь слишком много больших собак, а ты маленький и беззащитный. Прости меня, Сэм, я не могу взять тебя к себе домой! Я завтра к тебе приду!
Она уходила быстрым шагом, боясь оглянуться на зверька. А он смотрел ей вслед блестящими чёрными глазками.
Однажды Кейти задержали на работе и она пришла в лес позже обычного. Ещё издалека она услышала детские крики и пошла на звук голосов. Сэма нигде не было видно и Кейти начала тревожиться. К своему ужасу, она увидела, как мальчишки стреляют из рогаток в бельчонка. Это был Сэм. Он убегал, прыгая с ветки на ветку, а преследователи бежали следом, целясь в него и хохоча во всё горло.
-Что вы делаете? - закричала Кейти и схватила одного из них за плечо. Второй в это время пульнул из рогатки и Сэм ярким рыжим комочком упал на землю.
-Сэм!
Кейти бросилась к нему. Она упала на колени, взяла в ладони безжизненное тельце.
-Сэм!
Как она добралась до ветеринарной клиники, вспомнить уже не могла. Она молча дрожащими руками протянула доктору в белом халате Сэма. Тот удивлённо посмотрел на неё и положил зверька на стол.
-Ничего не могу сделать, - произнёс он наконец, - Мне жаль. Могу только сделать укол, чтобы он не мучался.
Он взглянул на Кейти и добавил:
-Не переживайте так. Это просто белка.
"Это просто белка, это просто белка"-крутилось у Кейти в голове, пока она ехала домой, прижимая к себе завернутого в пеленку Сэма. Дома она аккуратно уложила белочку на свою кровать. Было видно, как, мелко подрагивая, дышит Сэм.
-Сэм! Пожалуйста! Не уходи!
Кейти плакала, её слёзы капали на рыжую шкурку.
-Ты мой друг, Сэм! Останься со мной! Будешь жить у меня дома и никто никогда не причинит тебе вред. Я обещаю!
Дыхание Сэма становилось все реже, пока не прекратилось совсем.
-Нет! О, Сэм! Как мне жаль!
Она оплакивала погибшего бельчонка, как своего лучшего друга. Неожиданно что-то с силой отшвырнуло её назад. Кейти сильно ударилась о стену, но тут же вскочила, не ощутив боли. Всю комнату заволокло непонятным белым туманом. Он рассеивался понемногу, когда кто-то из белой пелены схватил её за руку.
-Ничего не бойся, Кейти! - услышала она голос. Он звучал спокойно и совсем не страшно. Туман развеялся и девушка увидела стоящего перед ней юношу, который смотрел на неё с улыбкой.
-Кто ты? И откуда взялся?
-Я Сэм.
Кейти бросила взгляд на кровать, но бедного бельчонка не было там.
-Что это значит? Я не понимаю.
-Давай присядем, Кейти. Я не всегда был белкой. Я наследный принц страны Акзакс.
-Нет такой страны.
Сэм улыбнулся краешком рта.
- Я покажу тебе её, Кейти. В нашей стране долгое время правила злая колдунья Ромина, именно она обратила меня. Я должен был жить в образе белки до тех пор, пока не появится девушка, которая разрушит чары. Которая будет любить обычную белку, как милого друга. Которая оплачет её гибель. Кому есть дело до маленького лесного животного? Я двести лет живу в этом лесу и видел много людей, но никто не обращал на меня внимания, кроме тебя. Ты спасла меня, Кейти!
У Кейти не было никаких сомнений в словах Сэма. Она поверила ему сразу и безоговорочно.
-Идём со мной, - Принц протянул ей руку, - Я покажу тебе свою страну.
Кейти без колебаний протянула ему свою руку.
Они шли рядом, держась за руки, углубляясь всё дальше в лес. Так далеко Кейти ещё никогда не заходила, но рядом с Сэмом не боялась ничего. Было так естественно. Сказка вошла в её жизнь, потому что девушка была готова к этому. Сэм остановился около груды валунов. Через них пробивалось голубоватое свечение.
-Это вход в мой мир. - Пояснил Сэм, - Будучи белкой, я сотню раз прибегал сюда, но только человек может попасть в Акзакс. И только тот, кто верит.
Сэм протянул руку, коснулся камня и тот с грохотом откатился, открыв проход. Сэм, по-прежнему держа Кейти за руку, шагнул вперёд. Воздух вокруг них изменился, он был пропитан солнечным теплом и ароматом цветов. Кейти огляделась. Они стояли на холме, покрытом зелёным ковром. Справа от них неспешно катило волны синее море, а слева возвышался замок. Он был покрыт цветной черепицей и напоминал пасхальный кулич, украшенный глазурью.
-Мой дом. - Проговорил Сэм, смотря на замок. Его улыбка была немного грустная, - Там не осталось никого, кто бы ещё помнил меня.
-Что же нам делать? - спросила Кейти.
-Мой дом сам меня узнает и откроет мне двери. Пойдём!
Они пошли к замку по мягкой шелковистой травке. Резные дубовые ворота сами распахнулись перед ними. Внезапно Сэм остановился. Навстречу им шла женщина, прекрасная, высокая, с длинными развевающимися волосами.
-Ромина. - громко сказал Сэм.
Ведьма насмешливо склонила голову.
-Надо же, наследный принц вернулся в свои владения. Что, Ваше Высочество, надоело быть белкой?
-Надоело. - Голос Сэма звучал спокойно. - 200 лет достаточно.
-А это, я так понимаю, юная леди, что вернула тебе человеческий облик?
Сэм сделал шаг в сторону, загораживая Кейти от глаз колдуньи.
Та негромко рассмеялась.
-Не нужно, Сэм. Я не причиню вам вред. Без тебя в королевстве было скучно. Посмотрим, что будет дальше.
Она взмахнула руками, которые обратились в огромные крылья, и взлетела в небо большой чёрной птицей.
-Зайдем в дом, Кейти, дорогая. Потом решим, что делать с Роминой.
Внутри замок был так же прекрасен, как и снаружи. Светлые комнаты, высокие потолки, обилие красок. С каждым шагом с души у Кейти уходил страх, уходили былые обиды. Они оставались позади, в той, былой жизни. Сейчас с ней рядом был высокий темноволосый спутник, не отпускавший её руку, изменивший её жизнь.
-Кейти, - Сэм повернулся к ней, - Ты спасла меня. Твоё отзывчивое любящее сердце откликнулось мне, когда я был простой белкой. Я хочу спросить тебя, согласна ли ты остаться со мной?
Кейти кивнула со слезами на глазах.
-Я согласна.
Через некоторое время она добавила:
-А Ромина? Она ведь вернётся?
-Без сомнений.
-И что мы будем делать?
Сэм широко улыбнулся и наклонился к своей невесте.
- Время покажет, моя прекрасная принцесса. Когда она вернётся, мы будем готовы.
Над их головами ожила и расцвела омела... Дом возвращался к жизни.



 


Рецензии