Коллекционер

Затерянный в своих мыслях путник шел через горы, он был изгнан из своего родного города, он искал смысл жизни и хотел обрести духовную силу и спокойствие.
Он обошел уже с десяток гор и повидал очень много закатов, путник очень любил смотреть на них, он видел в них что-то необычное и порой запредельное его разуму.
Проходя двенадцатую гору, на цветочной полянке он увидел небольшую хижину, из трубы шел серый дымок, это значило что здесь кто-то жил. Путник подошел к дому и увидел сидящего на лавочке пожилого человека с длинной белой бородой и стеклянно синими глазами.
- Ты ищешь дом, путник?
- Мой дом - весь мир.
- С какой целью? – спросил старик
- Что? – не понял путник
- К чему ты стремишься? С какой целью ты идешь куда то, какого твое место назначения?
 - Я заблудился в своем разуме, и ищу выход.
Пожилой человек посмотрел на путешественника и продолжил:
- Вся наша жизнь зациклена на поиске выхода, жизнь человека - длинный путь, который невозможно пройти, у него нет конца.
- Извините, а кто вы такой?
- Я называю себя коллекционером. Я живу здесь около 60 лет в полном одиночестве.
Наш герой огляделся вокруг и сказал:
- И где же ваша коллекция? Ценны ли ваши вещи?
- Я собирал ее всю свою жизнь. В моем музее много экспонатов. Им нет цены. Они не материальны. Я коллекционирую мудрость жизни.
- Вы пожалели об этом?
- До твоего появления, немного жалел, да. Зачем нужен музей если у него нет посетителей? Но теперь он твой.
Путник очень удивился такому необычному подарку, но сказал:
- Я брожу здесь около 4 дней, но до сих пор не обрел духовных сил и не понял смысла жизни. Что я делаю не так?
- Все мы тратим свою жизнь на поиск смысла жизни, это и есть ответ. Все наши действия, обещания, цели и результаты жизни, это и есть ее смысл. Обретение полной духовной силы приходит после смерти и только тому, кто всю жизнь открывает что новое, работает и делает что-то полезное.
- Откуда вы это знаете?
Старик ухмыльнулся.
- Мои мысли за пределами твоего разума, Гордон.
- Откуда вы знаете мое имя?
- Я знал что ты придешь. Так какова твоя цель?
- Моя прошлая цель была достигнута, грядущая только обретает свои краски.
- Повторю свой вопрос. С какой целью ты идёшь куда-то?
- Теперь я знаю путь и иду к своей цели. За столь маленькое время вы смогли прояснить мои чувства и мысли. Благодарю вас.
- Благодарности я не требую, но дам тебе одно наставление: знать путь и пройти его - разные вещи.
Старик научил путника главному в жизни: цели поставленные человеком есть смысл жизни, к осознанию которого так стремился наш герой.


Рецензии
Очень хорошо собранный рассказ с философским смыслом.
Читается легко, описания образны, диалоги лаконичны и емки.

Муса Галимов   19.06.2021 14:28     Заявить о нарушении