Беженец Часть 2

Беженец  Часть  2

Получив  визу  на  проживание  и  работу  в  Норвегии,  я  переехал  к  младшему  брату  в  нефтяной  городок  Ставангер.  Брат  устроил  меня  работать  в  авторемонтную  мастерскую,  в  которой  работали  три  норвежца.  Я  любил  чинить  машины  с  детства  и  не  было  такой  модели,  в  которой  бы  я  не  разбирался.  Через  несколько  месяцев  ребята  пожаловались  начальнику,  что  я  не  понимаю  языка  и  им  трудно  со  мной  объясняться.  Начальник  мастерской меня  уволил,  объяснив  причину.  На  моё  место  взяли  чёрного,  прекрасно  говорящего  на  норвежском.  Он  был  ещё  тем  работником,  постоянно  опаздывал,  много  болтал,  долго  обедал  и  ни  черта  не  понимал  в  машинах.  Через  три  недели  после  увольнения  ко  мне  пришёл  владелец  ремонтной  мастерской  и  извинившись,  попросил  меня  вернутся.  Я  с  удовольствием  вернулся  к  любимой  работе.  Африканца  отправили  спать  дальше.
Вечерами  сидеть  дома  не  хотелось  и  я  устроился  на  нефтебазу  уборщиком  в  ночную  смену.  Мне  выделили  подметально -  моечную  машину  с  сидением.  Перекусив  и  поспав  несколько  часов  после  дневной  смены,  я  мчался  в  огромные  ангары  нефтебазы.  Разъезжая  по  ночному  тихому  ангару  и  выполняя  свои  нехитрые  обязанности,  я  думал  о  жене,  детях,  матери. 
В  голову  невольно  лезли  воспоминания.

Мне  было  шестнадцать  лет,  когда  прекратилась  гражданская  война,  длившаяся  три  года.  Багдад,  под  давлением  Вашингтона,  заключил  мир  и  признал  автономию  Свободного  Курдистана.  После  провозглашения  свободы,  в  Курдистане  начался  быстрый  экономический  подъем.  Программа  "НЕФТЬ  В  ОБМЕН  НА  ПРОДОВОЛЬСТВИЕ",  плодородные  земли  и  работоспособность   курдов,  быстро  накормили  голодающее  население.
Чем  я  только  не  занимался  в  то  время.  Чинил  машины,  велосипеды,  часы  и  другие  мелочи,  с  удовольствием  копаясь  в  механизмах.   
Отец  предложил  мне  заняться  айкидо.
-  Мужчина  должен  уметь  защищаться.
Я  был  хорошим  учеником  и  вскоре  стал  занимать  призовые  места.
Вспоминаю  один  международный  матч  в  Турции.
Весил  я  тогда  сорок  пять  килограмм.  Соперника  моей  весовой  категории  не  нашлось  и  против  меня  поставили  огромного  мускулистого  парня.  Я  здорово  испугался,  но  тренер   успокоил   меня.
-  Не  трусь.  Не  смотри  на  его  мышцы.  Он  тяжеловат,  потому  быстро  выдохнется.  Ты  легкий  и  проворный.  Утоми  его.  А  потом  бейся.
Победа  осталась  за  мной,  хоть  и  досталась  она  мне  очень  тяжело.  Мы  забрали  золото  у  вечно  ведущей  Турции.

Мне  было  восемнадцать  лет,  когда  я  по  уши  влюбился  в  христианскую  девушку.  Она  отвечала  взаимностью.  Мы  решили  с  ней  пожениться.  Я  попросил  мать  посвататься  к  ней. 
-  Она  христианка  и  выйдет  замуж  только  за  христианина.
Ответил  отказом  её  отец.
Расстроившись,  я  решил  умереть  и  вступил  в  добровольную  армию  Курдистана.  Отец,  переживая  за  меня,  тоже  взялся  за  оружие.  Мать  заявила,  что  и  она  хочет  защищать  нашу  землю  и  пойдёт  с  нами.   
- Кто  будет  заниматься  домом  и  детьми,  если  ты  пойдёшь  с  нами?
Удивился  отец.  Насилу  мы  её  отговорили.
Нам  с  отцом  выдали  по  автомату  Калашникова,  патроны  и  послали  патрулировать  границу.
Ситуация  в  стране  была  сложная. 
Лишившись  Курдистана,  признав  его  свободным  под  напором  Америки,  Саддам  Хусейн  всё  же  не  желал  отдавать  этот  хлебный  край.  Он  погнал  в  Курдистан  десятки  тысяч  голодных  арабских  семей,  обещая  им  крышу  над  головой  и  еду.  Среди  беглецов  было  большое  количество  провокаторов  и  вредителей,  которые  вели  подрывную  деятельность  внутри  нашей  автономии.  Из  беженцев  они  организовывали  группировки  арабских  исламистов,  призывая  убивать  курдов.  Вырезав  семью,  арабам   позволяли  поселяться  в  домах  убитых  и  владеть  их  землями.
По  ночам  в  дома  курдов  стали  врываться  вооружённые  солдаты.  Они,  не  раздумывая,  убивали  всех  неверных  и  инакомыслящих.  Курды  боялись  выходить  из  дома.  Измотанные  террором  и  войной,  они  начали  покидать  свои  исконные  земли,  мигрируя  целыми  семьями   на  запад.   
Насмотревшись  на  смерть  и  вдоволь  набоявшись,  по  окончании  контракта  я  ушел  из  армии,  убивать  людей  я  не  хотел.  Решать  кому  жить,  а  кому  умирать,  может  только  один  Аллах.  Оставаться  в  стране,  которая  специально  сталкивает  разнородные  группы  граждан,  ведя  нескончаемую  гражданскую  войну,  было  опасно.  Я  устал  бояться  за  своих  родных.  В  моей  голове  стали  зарождаться  мысли  о  бегстве.
 
Мне  было  двадцать,  когда  отец  разбился  на  мотоцикле.  Мама  осталась  одна  с  пятью  детьми.  Завистливые  соседи  стали  злорадствовать.
-  Теперь  никто  не  защитит  тебя!  Ты  будешь  голодать  как  все!
Тогда  мама  вывела  троих  своих  сыновей  на  улицу  и  заявила.
-  У  меня  три  сына,  три  могучих  льва!  Мои  львы  никогда  и  никому  не  дадут  меня  в  обиду!  И  голодать  мы  не  будем!
Соседи  притихли. 
В  тот  день  я  дал  себе  клятву,  что  моя  мать  никогда  и  ни  в  чём  не  будет  нуждаться  и  никто  больше  не  посмеет  её  обидеть. 
Став  главой  семьи,  я  открыл  свой  автосалон.  Налог  с  предпринимателя  в  Курдистане  сто  долларов  в  год.  Я  работал  день  и  ночь,  но  заработанных  денег  всё  равно  не  хватало.  Мама,  не  дождавшись  меня  к  обеду,  а  потом  и  к  ужину,  приносила  еду  на  работу.
- Сынок,  поешь,  отдохни.  Всех  денег  всё  равно  не  заработаешь,  а  здоровье  загубишь.
Мой  младший  брат  тогда  работал  в  Норвегии  и  хорошо  зарабатывал.  Я  стал  подумывать  поехать  к  нему  на  заработки.  Мама  переживая,  что  я  уеду,  нашла  мне  невесту.  Девушка  была  туркменка  мусульманского  вероисповедания.  Семья  ее  жила  неподалеку  от  нас.  Мы  понравились  друг  другу.
Обручились  мы  в  две  тысячи  втором  году.  У  нас  родились  дочка  и  сын.  Тогда  я  сказал  жене,  что  ограничимся  двумя  детьми. 
-  Сначала  надо  купить  дом  и  выплатить  долги  за  ремонтную  мастерскую.
Она  согласилась  и  обещала,  что  будет  предохраняться. 
Но  разве  можно  верить  женщинам.  Даже  любимым.  Она  пожаловалась  моей  маме,  сказав,  что  хочет  еще  детей,  но  не  хочет  спорить  со  мной.  Заручившись  поддержкой  матери,  она  не  стала  предохраняться.  Когда  я  узнал,  что  она  беременна,  было  уже  поздно.  Так  я  стал  отцом  еще  одного  мальчика.
Мне  вспомнились  наставления  отца.   
-  Одной  жены  достаточно,  чтоб  не  выслушивать  нескончаемые  скандалы  многочисленных  жен.  Не  заводите  много  детей,  небольшую  семью  легче  прокормить  и  учить  их  легче.  Война  на  вашем  веку  не  закончиться.  Будете  меньше  плакать,  хороня  детей  преждевременно.  Сходите  ради  интереса  к  соседу  арабу,  посмотрите  как  он  живёт  с  пятью  женами.
Араб  жил  в  конце  нашей  улицы.  При  встречах  он  вечно  жаловался  на  своих  жен,  обещая  застрелится  от  непрекращающихся  скандалов  дома. 
После  слов  отца,  я  пошёл  к  нему  в  гости.   
Двор  его  дома  напоминал  пчелиный улей.  Я  чуть  не  оглох  от  криков  нескольких  десятков  детей.  Они  носились  по  двору,  словно  заведённые,  кричали,  смеялись,  ругались  и  дрались. 
Соседа  я  нашел  на  кухне,  где  он  молча  слушал  ругань  трех  жен.  Увидев  меня,  он  обрадовался  и  выгнал  орущих  женщин  вон.  Пригласил  меня  присесть.  Немного  помолчав,  стал  жаловаться  на  жизнь.
-  Какой  я  дурак!  Зачем  мне  пять  жен?  Они  все  время  ругаются  между  собой.  Скандал  на  кухне  никогда  не  затихает.  А  дети!  Я  даже  не  помню  их  всех  в  лицо,  не  говоря  уж  об  именах.  Слава  Аллаху,  что  они  знают  своего  отца!
-  Сколько  их  у  тебя?
Спрашиваю.
-  Кажется  около  пятидесяти.
-  Зачем  тебе  такая  большая  семья?
-  Сам  не  понимаю,  как  так  получилось.  А  ты  посиди  немного,  посмотри  на  этих  оборванцев.  Как  их  воспитывать?  Этих  зверенышей  даже  не  поймать.  Пять  жен!  Дурак  я,  дурак.  Мне  даже  застрелиться  нельзя.  Кто  их  тогда  будет  кормить? 
Уходя  от  него,  я  думал,  как  прав  был  мой  отец  и  решил,  что  никогда  не  заведу  себе  большую  семью.
 
Вымыв  огромные  нефтяные  ангары,  усталый,  я  шел  по  ночному  Ставангеру  на  квартиру  брата.  По  дороге  покупал  большую  бутылку  Колы.  Холодильник  у  брата  был  маленький,  а  морозильник  ещё  меньше,  бутылка  не  влезала  в  него.  Мы  жили  на  первом  этаже  и  я  быстро  нашел  решение.  Привязав  бутылку  за  горлышко  длинной  верёвкой,  я  через  форточку  спустил  её  в  сугроб  под  окном.  Так  у  меня  появился  природный  морозильник.  Однажды,  вытаскивая  очередную  бутылку  из  сугроба,  меня  заметили  две  норвежки,  выгуливающие  собак.  Увидев  меня,  перевешенного  через  форточку,  они  остановились  и  с  удивлением  стали  наблюдать  за  моими  манипуляциями.  Я  осторожно  тянул  замёрзшую  бутылку  к  форточке.  Когда  они  поняли,  что  я  остужал  Колу  в  снегу,  они  прыснули  со  смеха.  Они  так  громко  смеялись,  что  мне  стало  не  по  себе.  Я  захлопнул  форточку  и  быстро  задвинул  шторы.  Тоже  мне  невидаль,  бутылка  в  снегу,  подумал  я  улыбаясь.

По  Норвежским  законам  из  моей  зарплаты  высчитывали  налоги  и  пенсионные.  Большую  часть  денег  я  отправлял  семье  в  Курдистан,  оставляя  себе  немного  на  проживание  и  сигареты.  Хозяйка  нефтяной  базы  любила  меня,  часто  угощала  кофе,  расспрашивая  о  жизни  в  Ираке.  Мне  нравилась  эта  семейная  пара  и  я  старался  прилежно  и  добросовестно  выполнять  свои  обязанности.  Было  уютно  жить  и  работать  в  этом  маленьком  и  спокойном  городке  Норвегии.

Фото  из  интернета
19.06.2021
Хельсинки


Рецензии