Фируза. Гл1

               
                «… люди, - кто их знает, почему они так созданы, - люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим».
    Иоганн Вольфганг Гёте «Страдания юного Вертера»             
                Роман
                Я и не только…
           Отношения – это не одиночный заплыв,
             грести надо вместе!
   
   То, что женщины глупее мужчин-это огромное заблуждение. Хоть про «глупых женщин» и рассказывается множество историй и анекдотичных случаев - чего стоят только «блондинки» на дороге - но, как это не покажется странным, глупых мужчин значительно больше…и не только на дороге, но и вообще, в жизни…
 Я, например, никогда себя раньше глупой не считала, но за свою короткую жизнь уже наделала столько глупостей, которые может наделать только полная дура.
  Но вообще-то, если женщина и глупая в глазах мужчины - это только потому, что она позволяет, чтоб её считали такой… И только «недалёкий» мужчина позволит се-бе оскорбить и унизить женщину - назвать её дурой…даже в мыслях.
Но проблема в другом, а именно в том, что многие женщины неосознанно играют роль глупой только для того, чтобы мужчина неосознанно считал себя умным - их так обучили в процессе поло-ролевого воспитания и родительского программирования. Таковы женские и мужские сценарии жизни - глупая женщина это не природное, это напускное.
 А вот извечный и очень спорный вопрос - кто умнее мужчины или женщины – очень часто рождает нездоровую конкуренцию полов…
 Зато вот красивая и умная женщина - мечта многих мужчин.
Мечта, в данном контексте – это, фантазия, иллюзия, так как если в межличностных отношениях женщина умнее мужчины, или она неосознанно играет роль очень умной женщины, то мужчине (по сценарию) тогда придётся играть роль «глупца».
  И если он позволит женщине быть умной, а себе глупым, то за свой «ум» она потом «ответит».
То есть быть умной женщиной, как и глупой - чревато… Про таких можно сказать: «что ж ты такая умная и такая несчастная?». Почему? Потому что глупо показывать, что ты умнее другого-это занижает его самооценку, тем более мужчины, кого традиционно воспитывают быть умным и рациональным.
Другое дело разумная женщина. Это, такая женщина, которая знает когда нужно по-быть глупой, а когда - умной. То есть здесь женский разум вперемешку с хитростью.
Разумная женщина знает как получить своё, как управлять мужчиной и даже «вить из него верёвки», то есть манипулировать им  в угоду себе.
Но здесь проблема в том, что где слишком много разума, там мало чувств, а где много хитрости и коварства, там – так же, как и в первых двух случаях (глупая и умная) - ненастоящие отношения - они игровые и смотрятся фальшиво.
И, казалось бы, вот она женщина разумная, богатая, может даже успешная, но несчастная, и весь кайф её жизни – походы по магазинам и бутикам, спа-салоны, фитнес и трёп с подружками, и ещё одинокие вылеты на Гоа или на Мальдивы.
 Я вот теперь кажусь сама себе очень разумной, но тем не менее глупости делать не перестаю. А то скучно…
 Став к 25 годам уже «совсем разумной» молодой женщиной, я однажды, увидев своего бывшего мужа с его новой подружкой или женой, вместо того чтобы расстроиться, почему-то обрадовалась:
 «Ну наконец то нашёл себе «козу», как он называл всех молодых девушек и женщин, по нраву, и не будет меня больше доставать своими ночными телефонными звонками, особенно когда много выпьет.
 И одновременно меня поразило другое: когда они выходили из маршрутного такси, он вышел первым, а потом, как настоящий джентльмен, подал ей руку, помог спуститься со ступеней, а потом взял под руку, тут я вообще «офигела» от увиденного.
 Когда мы три года жили с ним вместе, он всегда первым выскакивал из транспорта, иногда даже забывая, про то, что я иду следом. А тут, на тебе, ручку подал даме…
В последние годы,я всё чаще стала задумываться «про любовь» и что со мной не так, раз я до сих пор, уже считая себя разумной молодой женщиной, не поняла, что это за чувство такое,от которого многие сходят с ума,вешаются, стреляются, совершают подлости и даже предательства.
 Однажды мне попалась книга Джонатана Кэрролла «По ту сторону безмолвия». И хотя, сама книга мне не очень понравилась, но одно выражение из неё, «про любовь», я запомнила навсегда:
  «…Великая любовь никогда по-настоящему не кончается. В неё можно стрелять из пистолета или запихивать в угол самого темного чулана в глубине души, но она умна, хитра и изворотлива, она сумеет выжить.
 Процесс «втюривания» является как многогранным и очень сложным, так и очень простым, и прозрачным. Причём чувства не провоцируют нас делать какие-либо действия по отношению к человеку. А именно действия провоцируют развитие чувств.
Другими словами, если мы делаем для человека очень много хорошего, постоянно пытаемся наладить с ним контакт и всячески угодить, то наш мозг пытается эти действия всячески объяснить.
  Мозг человека пытается оправдать эти многочисленные действия тем, что этот человек нам действительно дорог и все действия не напрасны. Отсюда и возникает влюблённость. Чем больше мы делаем для человека и отношения, тем больше в него влюбляемся.
У человека,находящегося в отношениях в сильной позиции,ситуация противоположная. Он в отношения практически не вкладывается, а значит имеет низкую мотивацию для того, чтобы влюбиться.
  И эту закономерность нельзя обмануть. Многие пытаются искусственно занизить вложения в отношения. Но на фоне всего этого они постоянно об этом думают, пе-реживают, а эмоциональные переживания тоже являются вложениями.
Именно поэтому люди могут десятками лет искать ту самую «любовь». Хотя по факту эти поиски ведут лишь к любовной зависимости, которая возникает только тогда, когда мы сами возносим на пьедестал человека, который этого почти всегда не заслуживает.
  Любовь сумеет выжить и потрясти нас внезапным появлением тогда, когда мы совершенно уверены, что она мертва или, по крайней мере, надёжно упрятана под грудами прочих вещей…»
   Вот и я, глядя на Олега, своего бывшего мужа с его новой пассией, неожиданно поняла,что моя любовь к этому человеку,который в конце концов оказался никчемным, подлым предателем, не умерла, а хранилась где-то глубоко, глубоко в сердце.
  Хотя, по правде говоря, великой, я эту любовь вряд ли могу назвать. Просто она была первой, наивной, бесшабашной и односторонней. А Олегу, уже опытному в отношениях с женщинами, довольно взрослому, тридцатилетнему мужчине нужно было только моё молодое тело, потому что я категорически отказалась лечь спать с ним, пока он на мне официально не женится.   
 И он женился. Как потом сказал «для юмора», чтобы меня «попробовать» как конфетку.
А через три года,неожиданно ушёл от меня, бросив в лицо, что уходит лишь потому, что я не признаю его как личность, не ценю, и вообще, что я хоть и восточная женщина по отцу, но всё равно, холодная, как лягушка.
Вот же гад, три года всё время хвалил меня, радовался тому, какая мы хорошая па-ра, и что в постели у нас полное взаимопонимание, а потом вдруг это слово «ля-гушка».
  Ну тогда я уже студентка четвёртого курса медицинского университета, не поняла его, посчитала предателем, много плакала в подушку, чтобы не увидела мама, в квартиру которой я вернулась после развода с Олегом, и даже дала себе слово, что больше, пока не окончу университет, и не «встану на ноги», больше с мужчинами дела иметь не буду…
  Когда Олег ушёл, а потом сразу подал на развод, и нас, как не имеющих детей и имущественных претензий друг к другу, быстро развели, у меня первое время было чувство, что в моей жизни больше уже ничего и никогда не изменится и пришло ме-ланхолическое настроение из-за того, как всё сложилось.
  Я ещё долго не могла вернуться в реальность после периодов мечтательства и в моих мечтах появилось множество фантазий о жизни, где всё иначе, а не так, как у меня.
 Но потом, я немного успокоилась и отдала все свои силы и мысли учёбе в универ-ситете. И именно в это время, у меня вдруг появилась решимость жить, не терзаясь сожалениями.
 Я стала читать «умные» книги по психологии, слушала умных преподавателей и много стала понимать о мужчинах.
   И первое, что я поняла, что если вы хоть раз в жизни хотя бы поверхностно интересовались мужской психологией, то наверняка знаете: мужчины не просто желают, они просто жаждут признания.
  Если они его не получают, их существование становится бессмысленным, а душа просто умирает.
  Ну ладно, это не всё так драматично, но, если уж серьёзно, то никогда не забывайте: чувство собственной нужности-это то, что удерживает мужчину в его отношениях с женщиной. Если же он понимает, что вы его не цените, то, как бы сильно он вас не любил - он уйдёт.
  И речь не о том, чтобы просто говорить мужчине, с которым вы живёте и хотите создать семью, слово «спасибо».
  Вы должны действительно, искренне и от души ценить всё то, что он для вас делает, поддерживать его цели, амбиции и желания.
  Да, возможно, вы будете в чём-то не совпадать, и вам будет казаться, что его просто не за что хвалить. Но это ошибка - ведь каков бы ни был результат, его изначальные намерения были позитивными.
 А я, по молодости своей, видимо этого не понимала, и потому Олег бросил меня.
 Я была молодой наивной восемнадцатилетней девушкой, но уже знала, что мужчины прекрасно осведомлены о том, что мы любим ушами, и уж поверьте, они знают, как использовать нужные слова. Но вся проблема в том,  что если кроме слов нет ничего больше - значит, он не считает, что вы стоите его времени и сил.
  Олег очень красиво за мной ухаживал, дарил цветы, говорил комплименты, в общем - «приручал к себе», как он потом мне сказал однажды, но не говорил о любви, как раз тех слов, которых я очень ждала.
  При этом он был готов сорваться с работы, чтоб отвезти меня к подругам на день рождения в другой конец города, готов был провести выходные с моей мамой, ко-торой очень нравился, покупал мне продукты в дом. 
  Я видела его отношение ко мне, к моей семье, и недоумевала,  ну почему он всё никак не говорит  мне эти три «волшебных» слова, которые любящие мужчины в кино и книжках всегда говорят своим любимым, и стала настолько одержима этим, что даже перестала замечать, что его поступки – красноречивее всяких слов. И на это мне открыла глаза моя любимая мама.
Однако с возрастом, я поняла, что всё должно быть вместе и слова, и дела, потому что так нам женщинам спокойнее. Это я и про печать в паспорте тоже.
   И ещё я неожиданно сделала для себя сенсационное открытие, что мы, люди, - смешные существа. Нас всегда что - то не устраивает. Зимой нам хочется лета, а в зной - прохлады. Когда нас никто не любит, мы плачемся, что никому не нужны.
   А если вдруг кто - то полюбит, то раздражаемся, что полюбил не тот, от кого мы этого ждали.
 Мы мечтаем о большом счастье и не видим тех маленьких радостей, из которых оно складывается. Живём среди огромного количества людей, но при этом умудряемся быть одинокими.
  Мы ставим перед собой грандиозные задачи, а сами растрачиваемся на пустяки. Бесцельно убиваем время,а в конце жизни сетуем на то,что нам так мало его отпущено. И жалуемся, жалуемся, бесконечно жалуемся на судьбу, которую сами же себе и вершим...
   Скажите, честно,  а когда вы в последний раз видели рассвет? Нет, не мельком, спеша по своим делам, не сонно бросив взгляд в окно, заваривая кофе, а по-настоящему, осознанно, целенаправленно?
  Так, чтобы встать из уютной постели, когда ещё темно, вызвать такси, сесть в него и поехать на край города, чтобы увидеть - рассвет...
  Чтобы там, между шумным городом и молчанием рассвета, встретить счастье.
 Что, не можете ответить? Вот и я не могу…
               


Рецензии