67. Сельсовет

   Здание Сельского совета Усть-Выми находилось в семидесятые годы в Заручейной части села недалеко от Михайловской церкви, под горой на берегу ручья. С виду это был неприметный домик, похожий на обычный жилой дом, обшитый досками и покрашенный в желто-коричневый цвет. Отопление здания было печным, рядом с домом был сарай с дровами.
   Дорога к этому зданию шла мимо магазина культтоваров до ручья, а далее по мостику возле дома Колычевых через ручей и повернув налево - по деревянным тротуарам до самых дверей.

   В первую очередь многие люди старшего поколения вспоминают тот Сельсовет, как место заключения брака, создания своей семьи. Здесь, в этом самом сельсовете, проходила церемония бракосочетания моей старшей сестры Любы с Леонидом Верманом 17 августа 1974 года. На память о том событии у меня осталась фотография, сделанная как раз на этом мосту через ручей.
   Несколько лет спустя в этом же здании состоялось бракосочетание моего старшего брата Владимира с Шуктомовой Еленой. Было это в разгар необычайных морозов, когда столбик термометра надолго опустился за отметку минус сорок, 30 декабря 1978 года. Знатная была зима – с настоящими трескучими морозами. Мы тогда всерьез опасались, что гости не приедут на свадьбу. А ничего, все приехали и веселились, и песни пели, так что мороз, оказывается в таком случае - вовсе не помеха.

   Весной в половодье вода в ручье поднималась, соединялась с речной водой, образуя единое водное пространство. В семидесятые годы уровень воды нередко поднимался до самого здания сельсовета. Работников и посетителей от намокания ног спасал только второй деревянный настил на тротуары, брошенный на бревна поверх первого.

   Сам я бывал в этом здании всего несколько раз за свою жизнь. Тут я получал какие-то небольшие деньги за колку домашних дров (поскольку маме, как сельскому учителю, дрова должны были поставляться в готовом виде, а колол их я сам, то сельсовет давал за эту работу какую-то небольшую компенсационную денежную выплату). Еще раз, причем в последний, я был здесь, когда я уже работал после десятого класса лаборантом в родной Усть-Вымской средней школе. И случилось это так…

   Фото: Здание сельсовета в паводок. Фото 70-х гг. из семейного архива Колычевых.


 Продолжение - http://proza.ru/2021/06/19/815


Рецензии
Свадьба - это событие, как пропустить)

Леся Великанова   24.06.2021 22:28     Заявить о нарушении
Да, тогда это был действительно всенародный
праздник, по полсела гуляло.

С благодарностью,

Косолапов Сергей   25.06.2021 10:34   Заявить о нарушении