68. Я ухожу...

   В тот день, а было это 7 апреля 1981 года, мне позвонили на работу из военкомата и сказали, чтобы я сейчас же срочно прибыл в Усть-Вымский райвоенкомат в Айкино, а для чего даже не сказали. За три месяца до этого я прошел военную подготовку и получил специальность радиста в сыктывкарском ДОСААФе, поэтому я и подумал, что вызов - что-то связано с этим, какие-нибудь уточнения или внесения изменений в личное дело.

   Времени было часов уже около десяти утра, рабочий день в самом разгаре, и я, не мешкая, тут же отправился ловить попутку. С автобусами тогда было плохо, утром ходил один рейс, но я на него уже не успел. Что было делать, пошел пешком, вышел за Усть-Вымь на дорогу ждать попутку. Стою, стою, а машин нет. Тогда же автодорожного моста через Вымь не было, движение через село было еще сравнительно небольшое, машин ходило немного.
   На мое счастье в Айкино поехал совхозный автобус, за рулем которого был Шурик Пономарев (Шурка-Малый - не путать с Шуриком Пономаревым, который Маман). Насколько я помню, ему надо было завезти куда-то срочно документы и ехать обратно. Хорошо, что я уговорил его подождать меня в Айкино, а то не знаю, на чем бы я так скоро вернулся домой.

   Ну, так вот, пришел я в райвоенкомат к военкому Василенко (это был отец Володи Василенко, с которым я много лет соперничал на лыжне), должил ему, что прибыл. Он мне сказал примерно так, что я молодец, что так быстро добрался, типа, вот тебе повестка и завтра необходимо явиться сюда же для прохождения службы в армии.
   Вышел я из военкомата ошарашенный таким внезапным счастьем, а в голове сумбур – осталось полдня, а надо что-то делать: с работы увольняться, рюкзак какой-то собирать, проводы организовать, да еще и друзей всех пригласить.  Хорошо еще, что Шурик со своим автобусом меня дождался. Выслушал он меня, все мои мысли и сомнения и решительно сказал, тряхнув кудрявой головой:
   - Значит, завтра забирают? Надо это дело обмыть. Бери бутылку водки, сейчас мы с тобой понемногу это дело усугубим. Закуску не бери – у меня ее полно.

   Надо сказать, что водку я не пил почти совсем, спортом все-таки занимался. Ну, когда играли в ансамбле, бывало, чего греха таить, брали какую-нибудь бутылочку красненького на праздник, выпивали в инструменталке перед танцами или в перерыве, но это же немного, так сказать, для поддержания боевого духа. Но раз Шурик так настоятельно порекомендовал взять бутылку водки, я так и сделал. Выехали мы с ним за Айкино, за речку эту, которая под горой течет – Шежамка вроде, сели рядом на сидения и быстренько это дело обмыли. Я выпил пару стопок, а уж остальное Шурик приговорил.

   Закуска, которой «было полно», по утверждению Шурика, была такая: хлеб, луковица и небольшой кусочек сала. То ли от этого, то ли от того, что доза для Шурика оказалась велика, но наш «Кубанец» стал опасно рыскать по дороге домой, так что я стал серьезно опасаться, что наша рабоче-крестьянская Красная армия может не получить завтра нового бойца в моем лице. Но ничего, доехали как-то.

   За оставшиеся полдня я успел расчитаться с работы, сбегал в сельсовет и получил деньги. Вот тогда я и побывал там в последний раз.
    Потом я пробежал по селу, позвал на проводы друзей, из тех, что были в Усть-Выми. Вечером того же дня все посидели у нас дома, а наутро на рейсовом автобусе я уехал в Айкино. Мама, брат Володя, троюродная сестра Люба (она была парикмахером и постригла меня в Айкино «под ноль») провожали меня до поезда в Микуни. Со мной ехал еще один призывник – Дима. Он был то ли с Вездина или с Межога, не помню точно. В Княжпогосте наши дороги разошлись, мы попали в разные команды.

   Это фото на вокзале в Микуни сделал фотокорреспондент газеты «Вперед» Долбничев. Не помню точно, но где-то на железнодорожном вокзале, его увидел брат Володя и попросил сфотографировать нас на память. Добрый человек не только не отказал, но и прислал позже нам домой несколько фотографий на память, за что я всегда с благодарностью его вспоминаю.

   Вот так и закончились мои детство, отрочество и юность, а всего лишь через несколько дней я надел солдатскую форму и был уже в далекой Германии, где и прослужил два года, вспоминая маму, родственников, друзей, и, конечно же, такой далекий и такой родной мой Усть-Вымь.

   Фото: Проводы в армию на вокзале в Микуни. Слева направо: брат - Косолапов В.В., я, троюродная сестра Кожуховва Л.Б., и Дима – такой же призывник с Усть-Вымского района, как и я. Не помню, откуда он был, больше я его не видел. Фото 08.04.1981г. из семейного архива Косолаповых.


Окончание - http://proza.ru/2021/06/19/833


Рецензии
Раз и готово! Солдат)

С наилучшими пожеланиями,

Леся Великанова   24.06.2021 22:33     Заявить о нарушении
Да, быстро меня "забрили" в солдаты.
Полдня на сборы и все.
Как на войну.

С благодарностью,

Косолапов Сергей   25.06.2021 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.