Фируза. Гл2

                Отцы
         … Начиная жизнь с нового листа, не пишите
               той же ручкой…
   
  Меня зовут Фируза, фамилия Камушкина, отчество Тахировна. И хотя я по матери русская, родилась и живу в России, по своим данным, я наполовину узбечка, потому что мой отец – узбек по национальности, таких как я называют метисами.
Моего родного отца зовут Тахир Камилович Батыров. Он родом из города Самарканда, что в Узбекистане. Он работал там на местном масло-жир комбинате инженером, после окончания политехнического института в городе Ташкенте.
 В 1994 году, завод, на котором работал отец разорился, работы не было, и отец, ему было тогда 26 лет, решил поискать счастья в России. Вместе со своим другом они приехали к нам сюда в наш город Новообск, нашли квартиру и оба устроились нелегально на молочный комбинат «Морозко».
  По словам матери, работающей там же на комбинате мастером по производству мо-роженого, он оказался очень толковым специалистом, тем более что прекрасно говорил по-русски, и генеральный директор через год смог добиться для него и его друга Икрама – вида на жительство.
 Жил отец вместе со своим другом в однокомнатной квартире на «Потоке».
  Видный молодой парень, темноволосый, прекрасно говоривший по-русски, сразу понравился маме. Она тогда только год назад окончила институт и пришла работать на комбинат.
Понравится то понравился,но,когда он начал за ней ухаживать,мама очень испугалась. Как она потом мне рассказывала смеясь, Тахир, хоть и хорошо говорил на её родном языке, всё равно был выходцем из другой страны и узбеком по национальности.
 Женщины, когда-то жившие в Узбекистане, увидев, как Тахир обхаживает маму, говорили ей, что у мусульман по ихнему Корану, может быть до четырёх жён, и что женщина у них находится на положении рабыни.
 Но Тахир так настойчиво ухаживал за ней, с такой любовью и нежностью относился к ней, что она сама не заметила, как тоже влюбилась в него.
 Но поскольку она была воспитана в старых традициях, то тут же, как только Тахир сделал ей предложение выйти за него замуж,  поехала знакомить его со своими родителями – моими дедушкой Фёдором Петровичем Калинкиным и бабушкой Анастасией Васильевной.
  Когда они узнали, что избранник их дочери узбек, они пришли в ужас, и тут же начали отговаривать дочь от этого шага.
 Мать, как верующая в Бога, даже погрозила ей, крещёной в церкви, что никогда не благословит дочь на этот брак.
 Но Лиза, моя будущая мама, уже без ума влюбилась в Тахира, и вопреки воле роди-телей, они стали жить вместе не регистрируясь.
 В 1996 году у них родилась я, которую по желанию отца назвали узбекским именем Фируза.
  Отец, как всякий мужчина, а восточный особенно, естественно мечтал о сыне, но меня тоже очень любил. Любил, баловал, но всё равно ждал сына, которого моя мама обещала ему обязательно родить. Он записал меня на свою фамилию, и дал своё отчество, хотя с мамой зарегистрирован не был.
 Жили мы все эти годы на съёмной квартире. Мои дедушка и бабушка, поняв, что у дочки «это серьёзно», наконец, приняли Тахира в свою семью и я стала часто бы-вать в их доме с большим садом.
 Бабушка с дедом очень любили меня, за глаза называли «маленькой азиаточкой», хотя я с самого рождения была очень похожа на мать, и у меня в отличие от отца, были не чёрные, а серые глаза.
Мама после декретного отпуска вышла на работу,работала вместе с отцом и выглядела очень счастливой женщиной. А я начала ходить в комбинатский детский сад.
  Все эти годы, отец ни разу не ездил и не летал в Самарканд, но хорошо знал, что в его республике всё пока без изменений: заводы и фабрики стоят, работы нет, и огромное количество молодых мужчин и женщин из Узбекистана уезжают оттуда работать в разные страны, в Россию, США или даже в Германию. То есть становятся гастарбайтерами.
 В 2004 году, когда мне исполнилось 8 лет, у отца в Самарканде, где жили его мать, отец и три младшие сестры, тяжело заболела мать, то есть моя узбекская бабушка Зарифа Махмудовна Батырова, про которую отец мне часто рассказывал.
  Пока отец жил с мамой, он всегда, несмотря на то что мы жили не очень богато, посылал деньги родителям и сёстрам на жизнь.
 Это было 15 сентября, я хорошо запомнила этот день, потому что очень любила отца, и придя из школы, увидев, что он собирается в дорогу, горько расплакалась.
Он тогда крепко обнял меня, вытер слёзы и тихо сказал:
- Не плачь доченька, я ведь не насовсем уезжаю. Вот подлечу твою бабушку Зарифу и вернусь к вам с мамой, потому что я вас обеих очень люблю.
  Самолётом он вылетел сначала в Ташкент, а оттуда уже автобусом в Самарканд. Когда приехал к родителям, то сразу позвонил маме и сказал, что он на месте.
 Больше ни звонков, ни писем от него не было, и в наш город он так и не вернулся.
Мама очень переживала, долго ждала его, писала письма на его самаркандский адрес, но ответа на них не получала. На телефонные переговоры, которые она заказывала, отец тоже не приходил.
 Так продолжалось почти три года, и осенью 2007 года, она наконец получила ко-ротенькое письмо из Самарканда от Зухры – младшей сестры отца, в котором она со-общала, что её брат Тахир, сразу же, как  только вернулся в Самарканд из России, женился на местной жительнице, и у него уже родился сын – Алишер. Больше в письме ничего не было.
 Вот теперь мама наконец поняла, почему мой отец, которого она так любила бросил её: он хотел сына, но она родила ему дочь, а сына родить так и не смогла.
  Мы с ней вместе немного поплакали, но потом по просьбе дедушки и бабушки вер-нулись в их большой дом на улице Матросова, где я и прожила свои лучшие годы.
 Однажды я в одном взрослом журнале прочитала значение и характеристика имени Фируза, и оно меня не особенно впечатлило.
«В детстве и юности Фируза бывает мечтательна и застенчива, ее отличают вели-чавая сдержанность и спокойствие, но не стоит считать эту красавицу бесчувствен-ной - она очень влюбчива. Фируза часто увлекается более старшими мужчинами, может выйти замуж за ровесника своего отца.
  Как правило, Фируза - верная супруга, она очень ценит семейный очаг, любит свой дом и почти всегда имеет прекрасные отношения со свекровью.
В учебе и работе девушке мешает неумение сосредоточиться на одном предмете, она может начать сразу несколько дел одновременно, не умеет разумно распределить силы и теряется перед большим объёмом работы.
  На работе ей сложно выполнять сразу несколько обязанностей. она предпочитает посвятить себя полностью одному проекту. Часто Фирузу одолевает лень, и она находит тысячу причин ничего не делать.
 Зато, став начальником, она умеет заставить работать других, используя давление и похвалу, если считает, что это принесет пользу.
Фируза впечатлительна, она долго переживает обиды и принимает близко к сердцу любую критику.
  Ей трудно признать, что она тоже ошибается и далеко не всегда бывает права. Из-за очень высокой самооценки Фирузу можно посчитать заносчивой и самоуверенной, но очень часто у нее есть все основания для гордости собой.
Она любит посплетничать, ей нравится быть в курсе всех новостей, но Фируза редко использует свою информированность кому-то во вред.
Девушка с таким именем не бывает корыстна, напротив, она щедро делится деньгами, временем, своим умением радостно смотреть на мир со всеми, кто нуждается в поддержке.
Случается, что с возрастом Фируза увлекается мистицизмом, ей нравится все таин-ственное и странное, её влечёт необычное.
  Прекрасное воображение, романтическое отношение к жизни, вера в чудо - все эти качества могут сделать ее легкой жертвой для религиозных сект».
  Я даже переписала для себя эту «мою характеристику» и тайно хранила у себя в тумбочке в тайном месте.
 Вскоре, я про всё это забыла, и вспомнила о этой бумажке только после того, как разошлась с мужем, и снова вернулась в дом деда. Перечитала, и ужаснулась, насколько точно там про меня всё было описано. Очень точно…
Маме недавно исполнилось 34 года,она занимала престижную должность на комбинате, пользовалась большим уважением среди коллег, неплохо зарабатывала и как она сказала однажды, что сама вырастит и воспитает меня, назло всем узбекам-обманщикам.
  Когда я немного подросла, и начала задавать маме вопросы, почему папа нас бро-сил, она обняла меня, прижала к себе и тихо сказала:
- Не надо никогда искать никому никаких оправданий. Если человек так поступил, значит он так хотел и всё!
  Потом мама сказала мне, что, почувствовав себя свободной, она словно вознеслась ввысь.  Стала чаще улыбаться, тщательнее следить за собой. Её большие, яркие серые глаза, летящая походка вместе с красивой фигурой, как магнитом притягивала к себе мужчин, но она была очень разборчива, боясь встретить пьяницу или трутня, каких было нимало среди её коллег по работе.
  Но однажды её взгляд остановился на скромном и «рукастом» мужчине-операторе электронного оборудования – Фёдоре Камушкине.
 По своим каналам она быстро выяснила, что он был женат, но развёлся, потому что его жена посчитала его бесперспективным и отставшим от неё по образованию(она закончила сначала педагогический, а потом и юридический институты, а Фёдор, только электротехнический техникум). Детей у них не было и развели их очень быстро.
 Фёдор был её ровесником и всегда краснел при встречах, потому что она была его начальником и не решался даже близко подойти к ней. Но однажды, когда мы с мамой гуляли в нашем зоопарке, мы встретили там Фёдора, стоявшего в одиночестве у клетки со львом, и мама решила сама заговорить с ним.
 Мне Фёдор тоже сразу понравился. Потом мы вместе гуляли и даже катались с ним на больших каруселях, куда мама категорически отказалась сесть, сославшись на то, что у неё закружится голова.
  Когда мы прощались, я довольная прогулкой, наивно, по-детски, пригласила дядю Фёдора на следующее воскресение в «этот же» парк. И он пришёл.
 Мы снова гуляли вместе, я видела с каким вниманием мама смотрит на дядю Фёдора, как слушает его, и улыбается в ответ, и тоже радовалась. Потом мы ели шашлык, мороженое и снова катались с ним на каруселях.
  С того дня мама с Фёдором больше не расставались.
  Они оба были свободны, маме он, судя по её настроению очень нравился, а дядя Фёдор, вообще был без ума от неё, и сразу стал относиться ко мне, как к родной дочке. Так у меня появился второй отец.
 Мы стали жить вместе и переехали в его двухкомнатную квартиру на улице Гоголя, доставшуюся ему от его рано умерших родителей.
 Официально они поженились только в 2010 году, когда мама родила мальчика, которого назвали Тимофеем-Тимошей.
  До рождения Тимоши, я называла Фёдора- дядей, но однажды назвала папой и с тех пор только так и называла.
  Папа очень обрадовался рождению сына, но больше всех, по-моему, радовалась я, с первых дней взяв часть заботы о малыше, чтобы мама могла отдохнуть, в свои руки.
 Я помогала родителям купать братишку, положив в коляску, гуляла с ним после школы, давая маме отдохнуть, и даже иногда забирала на ночь его в свою комнату, чтобы дать родителям спокойно поспать.
  Тимоша рос беспокойным, часто просыпался от любого шума, но я вскоре приучила его подолгу спать на улице, и теперь, никакой шум ему уже не мешал.
  Папа пока работал один, мама находилась в отпуске по уходу за ребёнком, и он постоянно хвалил меня за помощь матери, и мы с ним стали большими друзьями. Он всегда внимательно выслушивал меня, давал дельные советы, и я часто советовалась с ним по своим девичьим проблемам.
  Зная, что в медицинский университет очень трудно поступить, потому что там большой конкурс, а тем более попасть на бюджетное обучение, я все силы отдавала учёбе, особенно гуманитарным предметам и химии.
 Со мной в одном классе учился мальчишка, с которым я дружила, его звали Остап Бондарчук, он был украинцем по национальности, и часто шутя напевал: «Ой да Галя и Султан, Украина и Узбекистан!» и тоже мечтал стать врачом- хирургом.
  Учился он плохо, ленился, сбегал с уроков, но я как «настоящий друг» помогала ему и даже иногда прикрывала перед учителями.
  В восьмом классе, он первым стал называть меня не Фирузой, а «Джан-кыз», где-то прочитав это имя,что  в переводе с узбекского означало «Дорогая девочка», и с его лёгкой руки, все мальчишки тоже звали меня не моим именем, а просто «Джанкой», на что я ужасно сердилась.
 Мы тогда жили не богато, но мой отчим, делал всё, чтобы я ни в чём не нуждалась, и была одета не «хуже» других своих одноклассниц.
 Однако оплачивать мою учёбу в престижном медицинском ВУЗе, он бы вряд ли смог, и я это хорошо знала, поэтому надеялась только на саму себя.
 Назло мнению, что у бедных нет возможности получить хорошее образование, я твёрдо решила доказать всем, что это возможно. Правда, мама, сказала, что если я вдруг не поступлю на бюджет, то отец возьмёт кредит, чтобы я исполнила свою мечту, но я, уже поверив в свои силы, категорически отказалась.
  Да и брать кредит не пришлось. Я окончила школу с золотой медалью, и набрав определённое количество баллов по биологии и химии на ЕГЭ, сама поступила на бюджетное обучение в Новообский медицинский университет, на факультет – лечебное дело.
 Зная, что в нашей семье, не так уж просто с деньгами, я старалась вести себя как можно скромнее в тратах и полностью погрузилась в изучение медицины.
  Я не пропускала ни одной лекции, ни одного семинара, тщательно записывала все лекции преподавателей и особенно любила лабораторные работы.
Некоторые девочки и парни,учившееся со мной,днём учились,а вечером подрабатывали в кафе официантами или развозили пиццу, но мне родители строго запретили это делать. Отчим сказал, что разменивать себя на  труд, который забирает силы и время, но не меняет его качественно, это преступление. И теперь за это их решение, я им очень благодарна.
 Мой отчим, которого я очень уважаю и ценю, – по гороскопу Весы, и он кажется идеально подходит для моей мамы Близнеца. И всё, наверное, потому что он любит претворять в жизнь разнообразные идеи своей партнёрши и, таким образом, снова и снова признаваться в чувствах.
  Когда мама неожиданно решила бросить свою довольно престижную работу на комбинате, и решила пойти учиться на курсы дизайнеров-интерьера, он поддержал её и всячески поощрял это её новое увлечение.
  Они творчески дополняют друг друга, наслаждаясь и не теряя остроты ощущений, даже спустя годы совместной жизни.
  Его советы очень много значили для меня, и когда я, уже учась на четвёртом кур-се медицинского университета, решила перейти на другой факультет, и вместе врача общей практики, получить диплом провизора, он меня поддержал.
 Поддержал после того, когда я доходчиво объяснила ему, что панически боюсь вида крови, и врач из меня выйдет в этом случае очень хреновый.
  Поскольку никаких вестей от моего родного отца не было, и у меня рядом был родной человек, я, когда мне исполнилось 18 лет, поменяла фамилию, и тоже стала Фирузой Камушкиной.
  Не поддержал отчим меня только тогда, когда я на уже первом курсе университета неожиданно влюбилась и решила выйти замуж.
  Мама тоже была категорически против, но я их не послушалась, потому что была до безумия влюблена…


Рецензии