О вещем олеге замолвите слово. Эпилог
ЭПИЛОГ
Прошли полтора года.
-Осужденный Воронин Олег Михайлович! С вас сняты все обвинения, вы свободны.
Свобода. Как его не хватает человеку! Мы всегда чем-то заняты, всегда спешим куда-то, опаздываем, опять бежим, опять спешим, опять не можем понять, почему так не хватает времени.
И вот наступает момент, мы остонавливаеся.
Вот и Олег. Остановился. Он стоял и смотрел: через дорогу была его – уже не его мастерская. То самое здание, в проект и строительство которого он вложил всю свою душу, всего себя. Как это жутко, воспринимать всё это уже в прошлом... Особенно, когда смотришь в своё детище и знаешь, что всё это – уже не твоё... Что всё это уже кто-то присвоил... Более того, знаешь, кто это...
“ Пойду-ка подойду... Своя ведь всё-таки... Была...”
Слабость какая-то, коленки не держат, тело всё ватное стало... А так хочется зайти, увидеть, потрогать!
-Олег Михайлович! Мы Вас с утра ждём!
Настеж открылись большие ворота, зазвучала музыка. Дети, двое мальчишек, изумительно похожие друг на друга, одетые ярко-празднично прибежали к нему и взяли за руки.
-Дядя Олег! Мы вас так долго ждали... Идём, там стол накрыт...
Олег невольно закрыл глаза. Неужели это сон? Нет, не может этого быть! Ведь ещё тогда, уже после суда, его вынудили подписать бумаги, согласно которым всё уже принадлежало другому человеку... Всё...
В голове тихо звучали голоса, сначала реальные, а потом из памяти:
-Всё у тебя, Вещий Олег, наладится... Всё будет хорошо... Есть справедливость. Только верь. Мне верь. Я за всё привык быть благодарным...
Чуть не споткнувшись, Олег открыл глаза. Вернулся в реальность. Перед ним стояли те, кого он когда-то принял сюда к себе на работу, друзья, которые собирались как дома, был даже доктор, тоже ставший другом.
Уже за столом он, доктор взял первое слово.
-Друзья! Сегодня у нас двойной... Нет, тройной... Боже! Я даже сосчитать не могу, сколько причин и поводов этого праздника! Олег! Дорогой наш человек! Мы рады... Нет, мы просто счастливы, что Вы снова с нами!
Звучали слова, поздравления, пожелания... Посреди этого счастливого шума Олег чувствовал себя спящим. Всё казалось, что вот-вот проснётся, и он окажется лежащим на той же наре... А рядом будет холодная и мокрая, крашенная чёрно-зелёной масленой краской каменная тюремная стена...
-Ребята... Пожалуйста...Ущепните меня... Неужели это сон?
-Не сон, Олег, не сон! Сном было то, что что раньше. Теперь он, твой страшный и кошмарный сон, закончился. Теперь всё будет хорошо!
В этот момент, во время этого шумного застолья, Олег ещё не знал, что тот, кто отжал всё его состояние, попал в аварию, что никто не соглашался делать операцию на его сломанный позвоночник, что он в свои тридцать с небольшим лет за неделю состарился, стал совсем седым... Сам вызвал нотариуса в больницу и отменил все былые документы, каялся о всех своих злодеяниях... О том, что доктор, ставший уже другом, стал главврачем больницы – вместо того, не допустившего операцию на Юркин позвоночник, и уж тем более о тех махинациях по вымогательству денег с больных. Также он не знал, что не стало и судьи, и того самого адваката, и ещё многих-многих... Тех, кто переступил совесть.
И у каждого своя причина. Кого-то рак сразил, кто-то сурагатной водкой отравился. А один... Адвакат, кстати... Просто подвернул ногу... И упал... А стальная проволока, что случайно торчала с забора, пришлась как-раз в висок...
“Мир не так прост, Вещий Олег, ох как не прост... Есть закон, есть понятия... то, что по закону – не всегда значит правильно... Но если человек перешагнёт понатия – ему уже не жить... Нет ему смысла жить... “
Лицо человека, да нет, пожалуй по другому надо: Человека! Да, именно Человека, Человека с большой буквы и вспоминал в этот момент Олег. Того самого, про которого полупьяный надзератель брезглива сказал: “Этого спасать не надо!” Но только Бог может решить: кому Жить, а кому – Умереть... И пока часы не пробили в небесах, надо жить. И жить так, чтоб потом, когда предстанешь перед отцом небесным, не пришлось краснеть и ответ держать за свои злодеяния, грехи.
-Вот, Вещий Олег, ты хоть сам помнишь, сколько ты человек спас? Не просто людей – Жизней?
-Не помню...
-А там, в небесах – всё известно. Абсолютно Всё! И то, как ты первый раз слёзы проронил, и то как простил. Ты добрый. Таким трудно жить. И такие, как ты держат на своих плечах мир.
Прошли несколько лет. Нет, они пролетели. Ведь когла всё хороша – мы не замечаем, как быстро она, время, летит.
Олег так и не создал семью. Семьёй у него было его окружение. Друзья. Наверно (я надеюсь!) и я в том числе... Среди сотен, тысяч... Да нет, пожалуй миллионов людей, знавших его. Я в прошедшем...Времени... Просто в один из дней Олег прилёг после обеда на диван у себя в кабинете, закрыл глаза. Больше он их не открыл.
И кажется, не умер он вовсе. Вот сейчас проснётся и улыбнётся, как всегда...
Вот теперь, читатель, и ты узнал про него. Значить и ты теперь стал членом его семьи... Постарайся, я тебя очень прошу, брать с него пример. Не запятнать...
Ведь Олег – Вещий Олег – всегда следит за теми, кто для него дорог.
Свидетельство о публикации №221061900853