Восхищение

Что такое восхищение? Это гейзер, который своим горячим всплеском заполняет все положительные артерии сложной развязки человеческих эмоций. Это чувство превозносит тебя над поверхностью, сломив законы гравитации и одновременно порождает желание привстать на колено и с блеском искренности в глазах отдать почтение. Это взрыв в поршнях двигателя мотивации, который запитан топливом осознания того, что  - “невозможно” придумано пессимистами и оправдано скептиками.
Восхищение это лучшая и ярчайшая глава повести под названием “Искренность”.

Зимний день. Тот самый день, когда мир окружен водоворотом белого мягкого снега. Аромат мороза. Хруст под ногами. Сугробы солнечного отражения. С каждым шагом моего пути по столичной центральной площади, я вдавливал слякоть в состояние жидкой грязи. Я держал свой путь пропитанной рутинной студенческой жизни в сторону автобусной остановки и по пути убедил себя укрыться от снегопада в подземном переходе.Переход на то и переход, что даёт крышу над головой местным маргиналам в шлейфе прибалтийского перегара, безграничным романтикам Цой`овских времён и маленькому, с толстенными очками на носу и поникшей головой, мужичку. Он стоял на выходе из перехода, облокотившись об стену и доверившись ей, словно маяку в море мрака и безпросвета. На его короткой руке висела плетёная корзина набитая ручными поделками из дерева и капроновой нити. Я мог лишь путаться в догадках о том, видит ли он отголоски земного света или пейзаж красочного мира для него навек скрыт. Но даже ярый и бессмысленный спор моих мыслей на бойцовском ринге, не являлся преградой для зарождения тёплого чувства, где-то
внутри меня.

Этот абзац не о том, как я к нему подошёл, чтоб приобрести ненужную мне деревянную вещь по завышенной цене, и уж тем более не о какой-то там жалости, сочувствии и прочих банальных душевных реакций. Это о том, как на грани хрупкости, зелёный росток находит свой путь к свету через непреодолимые каменные массивы плит, возлегающие под нашими ногами. Это о том, как жизнь во мраке, имеет все шансы согнуть стержень внутри, но если этот стержень вылит из человеческой воли и выкован молотом надежд, то даже вероломные удары несправедливой судьбы не смогут столкнуть с пути, который прописан в закладке личной навигации. Потеряв возможность видеть, он не поддался искушению зарыться в песках жалости. Он не встал в позицию слабого и несчастного, который априори будет требовать материальных сочувствий с протянутой рукой в потоке людских жизненных убеждений. Он обрёк себя на тернистый путь ручного труда с целью доказать, что он способен, что он может и что падение до субъекта жалости для окружающих, это точно не его осознанный выбор. Его поделки не были вершиной изящества и иконой стиля. Они несли в себе канонически другую цель. И это цель в моём видении - восхищение им и его внутренней несгибаемой силе, воле и нежелание идти ко дну порока его судьбы. Восхищение, которое не знает, что же это за пресловутое слово “невозможно”, которое придумано пессимистами и оправдано скептиками.


Рецензии