Михайловские рощи

Не помню, кто из поэтов сказал:
«Поэзия всюду, даже в траве,
Я только нагнулся и сразу поднял»,
Увидел дощечку в заросшем вьюнке.
 
Надпись на дереве – краскою в синь,
Прочел почти забытые слова:
«В разные годы под вашу сень,
Михайловские рощи, являлся я».
 
Я натыкался на надписи в разных местах,
Виднелись они, как степные дрофы
В некошеных лугах, песчаных косогорах,
Звучали из травы простые пушкинские строфы.
 
Заблудился однажды – в лесу было дико,
Заметная тропинка терялась между кустами,
По ней пробегала девчонка с кошелкой черники,
Надпись висела: избушку бы? И встречу с друзьями?
 
И все же тропинка привела меня,
Где по спелому овсу пробегали волны,
Пес с серыми глазами лаял у плетня,
Шумели  на холмах кряжистые сосны.
 
 Я видел много мест по стране -
Вне себя, сжимающих сердце,
Только Михайловское мне по душе
Возбуждало во мне музыкальное скерцо.
 
Там было пустынно и тихо, вернее,
Где вдохновляет творение в перл,
Лишь пчелы гудели в аллее,
Там Пушкин встретился с Анной Керн.
 
К**
 
«Ты богоматерь, нет сомненья
Не та, которая красой
Пленила только дух святой,
Мила ты всем без исключенья;
Не та, которая Христа
Родила, не спросив супруга.
Есть бог другой земного круга –
Ему послушна красота,
Он бог Парни, Тибулла, Мура,
Им мучусь, им утешен я.
Он весь в тебя – ты мать Амура,
Ты богородица моя!»
               Александр Пушкин
 
2021


Рецензии