по объявлению

День выдался по осеннему тёплым. Николай Сергеевич, а для бабок возле подъезда и парней во дворе – дядя Коля, припадая на левую ногу и чуть вперёд, заведя правую руку за спину, не спеша подходил к воротам частного сектора.
Нажав на звонок, и услышав трель, напоминающую соловья, он выдавил улыбку, вспомнив как…
- Да? – звонкий женский голосок резко оборвал и трель, и его воспоминания.
Николай Сергеевич от неожиданности уже и забыл зачем пришёл, но тут же придя в себя, прокашлялся и картавя, волнуясь, промямлил:
- Здлястуте! Эм. Здлявствуйте! – он почувствовал, как горит его лицо. – Я по объявлению.
- Да, здравствуйте! Заходите. Дом №6.  – после этого послышался щелчок и дверь слегка приоткрылась, будто делая одолжение, мол, дальше сами, без моей помощи.
Пока он шёл до указанного дома, любовался чистотой и красотой, будто в другой мир попал. Здесь атмосфера погружала тебя в роскошь, которая была чужда Николаю Сергеевичу, и он вдруг допустил такую мысль, как если бы он, хотя бы недельку-другую, побыл на их месте, почувствовав, что такое роскошь, богатство. На время отказаться от продаж местной газененьки, сидя на раскладном стульчике возле магазина «Пятёрочка» в укромной уголке между холодной стенкой и терминалом оплаты, приходя ровно в 10:00. Эх, я бы помог чем смог, людям с ограниченными возможностями, инвалидам, как я. И почему эти богачи не делают так, думая, чём-то дорогом для себя?
С этим вопросом он постучал в дверь дома №6. Ему тут же открыла девушка, высокая, красивая, блондинка, элегантно одетая и уже в туфлях, видимо собралась уже уходить.
«Опоздал? Но я же сверялся с часами» пронеслось в голове у Николая Сергеевича.
- Ещё раз здравствуйте! – скривила мину блондинка, глядя на него, но пропуская его в прихожую. – Проходите, папа сейчас спустится. – и прокричала в глубину дома. – Я ушла. Пока.
Оставшись один в прихожей, он обвёл взглядом всё то, что могло попасться в поле его косого и с годами становившегося хуже, зрения.  И он поймал себя на том, что уже сделал губы трубочкой, щекоча нос неухоженными усами, для того чтобы присвистнуть, когда перед ним стала появляться фигура мужчины, спускающаяся по лестнице.
- Здлавствуйте! – высокий, подтянутый, седовласый мужчина пожал своей грубой, мозолистой ручищей, протянутую вялую руку Николая, норовя раздробить её. От чего он хотел бы поморщиться, но в итоге улыбнулся, обнажая кое-где гнилые зубы.
- Доброе утро! Вы по поводу объявления, верно? – убрав руки в карманы брюк, спросил хозяин дома, смотря на него голубыми глазами. И когда Николай кивнул, продолжил. – Два месяца назад пропала, а точнее убежала, породистая кошка. Немедля, я подал объявление в газеты и на него откликнулись. В общей сложности пять человек, но оказались не надёжными, ведь вместо того, чтобы найти её, они, получив аванс, больше не появлялись и плевать им на кошку. А это не простая кошка, это редкой породы кошка, которая была подарена моей дочери. В общем, - он почесал затылок, сделав паузу и посмотрел прямо в косые глаза Николая. – Я могу на вас надеяться? Хотя, я уже принял решение, что даже если вы и поступите так же как и те, это будет последняя попытка её найти. 

Николай Сергеевич вышел из частного сектора с бешено колотящимся сердцем и облокотился на стенку. Теперь он стал понимать мотив тех людей, что исчезали, получая аванс. Но он не из таких. Ответственность он унаследовал от матери, но закрепил её всё-таки отец кожаным солдатским ремнём. Поэтому, получив аванс, фото кошки и адрес, где последний раз её видела та белокурая красавица, что открыла дверь, он, припадая на левую ногу и чуть вперёд, но уже более уверенно, двинулся по адресу.
Это оказалась частная ветеринарная клиника. Николай Сергеевич остановился, тяжело дыша. Вытер платком пот, струящийся по лицу и засохшие слюни в уголках рта.  Другим, сухим, протёр влажные от слёз глаза. Посмотрел на оставленные отцом старые часы, когда его ноги что-то коснулось. Это оказался рыжий кот.
- Пливет! Меня зовут Николай. – и нагнулся с вытянутой рукой, что заставило кота отскочить, но не убежать. – Не боись.
«Какого хрена тебе надо, убогий?» - вдруг донеслось до ушей Николая, тут же почувствовав, как холодок пробежал по спине. А рыжий кот сел, явно сохраняя дистанцию, и смотрел на него.
- Ну же, иди не бойся. – Николай присел на корточки, посмотрел по сторонам, потом за спину сидящего напротив него рыжего кота. – Кис-кис-кис.
«Ну и кретин ты. Я спрашиваю - Какого хрена тебе надобно, ничтожество?» - снова донеслось до Николая, и он прищурился, внимательно глядя на кота, от которого исходило еле заметное сияние. – «Обычно, когда эти жалкие человечишки издают – кысш-кысш-кысш» - передразнил голос, - «Это означает, что они НАМ жратвы принесли. Ну а теперь вопрос – ты МНЕ принёс пожрать?»
- Нет. – вырвалось у Николая, и он закрыл глаза, потёр левый висок. И уже себе под нос пробубнил, поднимаясь: - Мда, видимо я сегодня переутомился, да ещё и не обедал ни чего. Вот значит откуда голоса в голове про еду. Наверное, лучше будет, если я продолжу поиски завтра. С  самого утра, возьму с собой еды. – и тут же с грустью вспомнил, что холодильник пуст, не считая масла и двух яиц. И мгновенно просиял – в его внутреннем кармане засаленного плаща лежит аванс. В животе заурчало. Он посмотрел на ветеринарную клинику, расположенную в пристройке к дому. Развернулся, чтобы идти обратно, как вдруг в его голове раздался тоненький голосок:
«Эйч, тебя долго ждать?»
«Уже иду» - повёл ухом рыжий кот, не отрывая взгляда от Николая, до ушей которого донеслось – «Вали отсюда. Пока не поздно»
Николай сглотнул и заинтересованный диалогом, огляделся, прищурившись, увидел на углу дома, возле ступенек ведущих в клинику, чёрную кошку, трущуюся об острый угол плитки.  Рыжий кот окинул Николая презрительным взглядом, встал и двинулся своей плывущей походкой подняв хвост трубой к чёрной кошке.
«Это что за чудило, Эйч?» - донеслось до Николая, когда рыжий кот подошёл к кошке и они коснулись носами.
«Да какой-то залётный, вонючий кретин» - рыжий кот резко сменил позу, скрутившись и вытянув заднюю лапу, стал её вылизывать. Потом вообще лёг. – «Что-то сегодня не удалось мне…»
«Да, я вижу. Ладно пойдём, нужно твоё присутствие» - и чёрная кошка пластичной походкой зашла за угол пристройки. А рыжий кот, приподняв голову, только ухом повёл, но не двинулся. Потом вдруг вскочил и зашёл за угол пристройки. И снова появилась чёрная кошка, глянув на Николая, который стоял, открыв рот, она потёрлась об угол плитки сначала одним боком, потом другим.
Николай молча любовался движениями кошки, что заставило его натянуть идиотскую улыбку. Кошка остановилась, глядя на него и Николай, уловив блеск её глаз, почувствовал, как ноги становятся ватными и в ту же секунду провалился в темноту….
Он стал чувствовать, как слюна, вытекающая из уголка его рта, щекочет подбородок. Встрепенулся, в нос ударил запах кошачьей мочи, поморщился и, обнаружил, что стоит на ватных ногах в темноте. Мрак, хоть глаз выколи и до него дошло, что он их и не закрывал. Завертел головой, везде мрак. Вытянул левую руку вперёд, правую в сторону, в надежде на что-нибудь наткнуться, но нет, везде пустота. Но эти голоса, все разные, по высоте, по тембру, громкие и тихие. И даже смех.
«Какого хрена ВЫ приволокли этого убогого?»
«Уууу, а воняет то он как»
«Ещё одна человечина. Интересно, какой он на вкус?»
«Хм, кожаный ублюдок пожаловал. Ну что ж, добро пожаловать в НАШ мир, ничтожество»
- Кто здесь? – Николай пытался перекричать все эти голоса, одновременно атаковавшие его уши. – Что вам надо?
«Да он трясётся весь, ВЫ только посмотрите на него»
«А Я ведь его предупреждал» - вдруг среди этого гомона, Николай уловил слабый, но чёткий и такой знакомый, что показался родным, голос и инстинктивно потянулся было в его сторону, но предупредительное шипение сзади не позволило ему завершись действие.
«Ещё бы не хватало, чтобы он здесь метил от страха, который присущ этим человечишкам. Ха-ха-хаа»
Галдёж вперемешку с хохотом, заставил Николая трястись ещё больше, ему хотелось бы убежать, куда-то деться, испариться, но темнота парализовала его, и он рухнул на колени. Еле различимый звук издалека, напоминающий цоканье, донёсся до его ушей. И как по щелчку стало тихо. Только сердце его, казалось бы, нарушает эту тишину. И чей-то мягкий голос.
«Забавно наблюдать в темноте за людишками, возомнившими себя богами, которые не в состоянии помочь даже самим себе, потому что мрак лишает их такой возможности, делая их уязвимыми, беспомощными, трясущимися от страха, ничтожествами. Бери, да пользуйся этим преимуществом, которое дарует темнота» - голос становился громче, по мере приближения и был спокойным, размеренным. – «Но как так получилось, что ты НАС слышишь, невзрачный? Более того, понимаешь НАШ язык?» - пауза. Николай пожал плечами. -  Погоди-ка, от тебя исходит еле различимое, но вполне знакомое амбре. Неужели и тебя нанял МОЙ бывший человек?»
Николай, сидевший на коленях с поникшей головой, вдруг оживился. Не оттого, что «голос» упомянул человека, а сам факт того, что он, вроде как, был близок к цели. Его переполняло чувство гордости, что он смог так быстро справиться с заданием. Остаётся только выбраться отсюда, прихватив с собой хозяйку этого завораживающего голоса.
- Ну, не совсем нанял. – неуверенно начал Николай, прокашлявшись и сглотнув слюну. – Я сам плишёл по объявлению. Он мне лассказал, что у него плопала кошка, котолая для него и его дочели очень долога. Он дал мне аванс и фото кошки. Не могли бы вы сделать так, чтобы было светло. Я с детства боюсь темноты.
«Ха, неудивительно. Но знаешь, от тебя так же исходят флюиды, я их улавливаю и могу распознать то, что ты, ублюдок, затеял. Но ладно. Рядом с твоей левой ногой лежит некое творение человечка, можешь им воспользоваться, как источником света» - и Николай услышал хихиканье. Затем пошарив возле ноги рукой, нащупал, схватил. Это оказались спички. Достав одну, чиркнул. Слабый свет от огня одной спички осветил только его руку, держащую спичку. Но стоило ему посмотреть по сторонам, как невольно содрогнулся. На него уставилось множество, разных цветов, глаз. - «Да, этот человек был добр ко МНЕ. – будто предаваясь воспоминаниям, промурлыкал голос. -  Уж не знаю, насколько эти ублюдки, ходящие на двух ногах, уничтожающие всё вокруг себя, к чему смогут прикоснуться, и себя, в частности, могут быть добры. Ладно, хватит баловаться огнём, это же не игрушки»
Огонёк от спички обжог пальцы Николая, и бросив её на пол, тут же услышал шипенье. А после снова погрузился во мрак. Теперь он составил другой план с использованием тех же спичек. Но нужно сосредоточиться, собраться, выждав момент, когда эти шерстяные расслабятся.
«МЫ всегда на чеку. – прочитав его мысли, ожил голос. – Не пытайся нас обмануть. План тебе не осуществить, как и тем, кто приходил до тебя»
- Но… Но куда они делись? – дрожащим голосом спросил Николай в темноту, поднимаясь с колен.
«Эм…. канули в Лету. Ха, интересное выражение, не находишь?» - голос стал игриво-волнующим, и Николай заорал, напрягая связки. Быстро прыгнул вперёд, размахивая руками. И замер, в стойке, готовый к схватке. Воображение рисовало монстров одного, страшней другого, таких не показывали по его допотопному телевизору, который он намеревался сменить, когда завершит задание.
«Знаешь, те, кто приходил до тебя, а их было пятеро, тоже давали отпор» - голос стал тише и прям совсем близко к уху Николая – «Но темнота их СЖИРАЛА»
Николай, желая раздавить, пусть об себя, как назойливую букашку, молниеносно ударил, но попал себе в ухо, от чего поморщился и застонал, чувствуя, как начинает оно гореть, а внутри звенеть. И сквозь этот звон, пробирается хохот. Тогда он, стиснув зубы, достал из, до сих пор сжимающего в руке, коробка пару-тройку спичек и чиркнул. Этот а-ля факел он поднял чуть выше головы и неуклюже обернулся в поисках чего-либо, игнорируя светящиеся глаза. Но тут же получил удар сзади под колено. Он обернулся, глядя под ноги. Снова удар, но в другую ногу. Николай обернулся в другую сторону, дрыгая ногами.
Спички потухли, и Николай сделал попытку зажечь новые, но ему на спину что-то приземлилось и принялось раздирать в клочья грязный плащ, заставив отбросить в сторону коробок и сделать пару шагов назад.
Николай издал рык, извернулся и стащил с себя плащ. Замер. Напряжённо дыша и крутя головой. В ногу впились когти, затем и зубы. Закричав, Николай отрыгнул, дрыгая ногой. Мгновенно была атакована и другая нога. Он рубанул рукой, попав и смахнув с ноги пушистое животное, на смену которому вцепилось другое. Ещё одно. И ещё. Облепляя со всех сторон. Кусая и царапая ему спину, руки, ноги, грудь.
Он, не в силах больше сопротивляться, повалился на холодный пол, истекая кровью. Тяжесть на груди, заставила его открыть косые глаза, но всё равно не увидеть ничего, только мрак. И услышать голос.
«Я хотела тебя переманить на СВОЮ сторону, так как ты понимаешь НАШ язык, но…. Кое-кто будет не очень этому рад. Предлагаю тебе узнать, куда подевались те пятеро»
И сразу на груди стало свободно, как-то свежо. Наверное, такой конец, всё-таки, даже лучше, чем быть убогим и продавать за копейки местную газету, подумал Николай, закрывая глаза. В живот впились когти, разрывая плоть, погружаясь глубже и глубже, вытаскивая наружу кишки, желудок, лёгкие. Пуская внутрь мелкие комочки, которые собираясь там, огладывали рёбра и пробивали себе дорогу дальше к горлу. Шея Николая раздулась, затем раздулись и зашевелились щёки. Через мгновение нижняя челюсть Николая Сергеевича отодвинулась, и через открытый рот, цепляя кое-где гнилые зубы, появились сначала два треугольничка, затем целая, измазанная в слюнях и крови, голова котёнка, облизывающая свою морду, и смотрящую на КОШКУ, редкой породы. На Ли Мао, которая говорила каждому, проходящему подобный обряд:
«Поздравляю ТЕБЯ»

Свет вспыхнул, освещая помещение. Звук закрываемой двери прокатился по лестнице вниз и, отскочив от белых стен, направился обратно, проходя мимо виновника, создавшего его. Напряжение спало, когда в подвал частной ветеринарной клиники спустился, на ходу застёгивая пуговицы белого халата, высокий, подтянутый, седовласый мужчина.


Рецензии