На мосту

               
                Старожилам Капустина Яра, которые               
                помнят старый мост, посвящается               
               
               
         Отсмеркалось,  небо на западе потухло, потемнело,  ярче проклюнулись звезды. Луны не было, и звезды властвовали безраздельно. В  начале теплой летней ночи  я возвращался домой и подходил к мосту через  Подстепку.  Подстепка даже не речка, а протока, отгороженная дамбой от долины Ахтубы. Лягушки пели в мажорной тональности,  и еще доносилось мелодичное  журчание  канализационного стока военного городка. Канализация сливалась в речку,  сливная труба была метрах в двухстах от моста.  Мост был старый деревянный, засыпанный соломой и высохшим навозом.  Пахло полевыми цветами, канализацией и скотным двором. В отдалении лаяли собаки, а немного ближе орали коты, вместе с лягушиным концертом эта гармония навевала умиротворение и легкую романтическую грусть.

        Я ступил на мост и заметил на нем какой-то бугорок,  он слабо шевелился и издавал негромкие и странные звуки. Я удивился, а когда подошел и наклонился, разглядел – еж соитил ежиху. При этом он сопел, кряхтел, пыхтел, иногда взвизгивал, видимо в порыве страсти промахиваясь и попадая не туда, а она толи мурлыкала, толи хрюкала, что-то среднее. Вначале я был умилен этой любовной сценой, а потом  мелькнуло  желание столкнуть их в воду. Увлеченные процессом,  они совершенно меня не замечали , и я уже начал потихоньку ногой пододвигать их к краю, но пролетавший мимо ангел от партии зеленых влепил мне крепкую затрещину и удержал от   озорства. Я устыдился, потер затылок и пошел дальше.

           Думаю, ангел вослед перекрестил меня, потому что в душе стало благостно от осознания доброго дела, вернее, несодеянного злого.


Рецензии