Прятки с Василием - 6. Глава 32

Прятки с Василием – 6.
32.

+ АААУУУММММ…
- ааууммм…
+ АААУУУММММ…
- ааууммм…
(тишина)
   После тишины ещё немного помолчали. Обычно после тишины хочется и просится помолчать. Продлить тишину молчанием.
   Чувствовалось, что не нужно вот так сразу после АУМ спешить с вопросами, произносить любые слова. АУМ погрузил сознание в не-ум, и это состояние было комфортным, потому как молчание не делалось умом, а случалось с умом, в уме. Так и случилось – после стольких слов Василию захотелось позвучать, а затем возникла тишина. Выходом из тишины служило молчание. АУМ как ветер потустороннего, прогнал мысли и слова, а вместе с ними беспокойство и любопытство (Хотя, чем собственно любопытство отличается от беспокойства? Некой приятностью?), и в ментальном небе образовался просвет. Там была ясность. Просвет вызвал Василий своим мантрированием (вибрацией от произносимой мантры), а я лишь присоединился к нему и подпевал. Для этого не требовался ни музыкальный слух, не владение голосом, ни знания нотной грамоты. Знай гуди себе. Во время звучания у меня иногда возникали образы: поющей птицы; воющего волка; мычащей коровы; льющейся воды; а потом возникла мысль, что не эти ли звуки услышали те, кто пробурил Кольскую сверхглубокую скважину? Конечно, это баловство ума – все подобные образы и мысли, при помощи которых ум пытался снова переключить моё внимание с голоса и вибрации на что-нибудь привычное. Не знаю, зачем нужно вообще петь мантры, если это считать пением, но успокоение ума и эмоций определённо происходит. Спрошу-ка я у Василия об этом.
   Открыв глаза, я обнаружил Василия там же, где и до этого – в его отсутствии. Я же продолжал сидеть в кресле в его комнате. Спрашивать, вроде как, было некого, но разве это может помешать вопросу, если вопрос уже возник и вертелся на языке. К тому же я вспомнил слова Василия, что «никак» вовсе не означает отсутствие возможностей. Стены с ушами и глазами были на месте и все мои слова и действия они могли передавать Василию. Находясь в этой комнате, я был под колпаком у Василия, как Штирлиц, находясь в рейхсканцелярии, под колпаком у Мюллера. Тут не я контролировал его, а он меня. И есть подозрение, что мои состояния и размышления навеивались им при помощи какого-то мистического внушения. Вот зачем он пел это АУМ? Ой, неспроста! Явно что-то внушал мне.
- Что это? – спросил я в лоб, без экивоков, поставив вопрос ребром. Уму удалось наконец-то сформулировать и озвучить вопрос, видимо решив, что сеанс молчания окончен и уместно поинтересоваться происхождением и назначением загадочного АУМ. Ум пытался вопросами прижать Василия к стенке настолько, чтобы он вынужден был покинуть свои застенки и проявиться. АУМ это о чём? Мне нравились другие песни, желательно с глубокими смыслами и чувствами, с содержанием и мелодией. А вот современная эстрада и шоу-биз мне претил, все эти новые направления, примитивный шансон, рэп и попса. Да и рок уже не тот. Что трогало и согревало мне душу? Песни из к/ф «17 мгновений весны», «Русское поле», «Из далека долго, течёт река Волга», «Гляжу в озёра синие», «Синяя бездна», «Ты моя мелодия», «Я люблю тебя жизнь», «Два кольоры мои», «Рушник», «Оглянись незнакомый прохожий»… Тысячи прекрасных песен! А не вот это всё фальшивое и глянцевое, безвкусное и бессмысленное. Конечно, были в Совке и песни-недельки, однодневки. А тут непонятное АУМ. Вот вспоминается созвучное название, была такая призывно-задорная песня «БАМ» в пламенном исполнении ВИА «Пламя». Чётко и понятно.
«Рельсы упрямо режут тайгу,
Дерзко и прямо в зной и пургу,
Веселей, ребята, выпало нам
Строить путь железный, а короче – БАМ»

+ Это отзвук оттуда.
- Из Совка?!
+ Из первоначала. Я про АУМ.
- Ааа. Типа реликтового излучения?
+ Типа этого или того. Это звучание ТО в здесь. АУМ связывает Там и тут.
- Звучит наподобие шаманского заклинания. Только бубна и варгана не хватает для музыкального сопровождения. Я так понимаю – это то, что было прежде речи, слов, языка – звуки. Как у животных.
   Ну, допустим, что кто-то под воздействием психоделиков или в состоянии транса смог уловить первоначальный звук вселенной (?) и воспроизвести его как АУМ. Хотя, как по мне, то я не слышу и не вижу разницы между Хом, Хам, Хум, Аум. Можно было бы объявить первоначалом и БОМ, БАХ, БАМ. Или Вах, или Вау. Но я отмечаю, что воздействие от звуков происходит и эффект присутствует.
   Но я-то ладно. Я мычал за компанию с тобой чисто подражательно. Но ты-то как к этому пришёл и как обнаружил, что АУМ был прежде яйца и курицы? Действительно слышишь АУМ изнутри, видишь его ауру? Тебе о нём рассказали, и ты начал его воспроизводить, постепенно настраиваясь и аккумулируя эффект, или вышел на него сам?
+ Мы почти обо всём узнаём от других, когда приходим в мир, и получаем от других. Что значит сам? Сам ли ты рождаешься, сам ли живёшь в мире, даже если ведёшь образ жизни отшельника? О каком «сам» идёт речь? Как человек ты не можешь быть сам, абсолютно независимым. Но в человеке есть истинное САМО, которое не рождается и не умирает, не учится, не прогрессирует и не деградирует. На Него и нужно выйти в результате духовного поиска и самоисследования.
   Мы обо всём узнаём от других. Не только для того, чтобы узнавать информацию, чему-то научиться, овладеть навыками и умениями, но, и чтобы вспомнить. Рождаясь мы забываем всё, что накопила индивидуальная душа за все воплощения. И зачастую теряем связь с САМО, с Целым. Мы даже забываем зачем воплотились в этом теле на Земле, о своём нынешнем земном предназначении. Вот это нам и предстоит вспомнить. Узнавая что-то извне и о внешнем, мы постепенно вспоминаем и о внутреннем, восстанавливаем утраченную связь и раскрываем Сущность. Некоторым удаётся реализовать внутренний потенциал.
   Я узнал об АУМ из книг, потом услышал, как его произносят, стал сам пробовать звучать. Учился, практиковал, вначале повторяя за другими и подражая. И постепенно пришёл к ощущению, что звучание больше не возникает в уме, а производится Сущностью. Алгоритм прост – узнал, попробовал, вспомнил, пережил, увидел, осознал. Так откуда Оно приходит? Информация, да, извне, а переживание изнутри. Осознание – связь между внутренним и внешним в единое Целое. Звучащее где-то АУМ может пробудить твою Сущность, а уже Она вспомнит, что этот Звук слышала всегда, и настроится на живое звучание Пространства.
- Хорошо, тогда я подожду пробуждения своей Сущности, чтобы звучать не механически, а сознательно.
+ Вот ты считаешь, что я спрятался от тебя, потому что невидим. Но не настолько спрятался, чтобы быть и неслышимым.  Ты меня слышишь, как и я тебя. Тогда где я нахожусь?
- Я уже понял где. В другом измерении.
+ Это правильный ответ. Но если по-простому, то я внутри тебя. В настоящий момент я внутри тебя. И вот я начинаю петь мантру АУМ. А ты вроде как подпеваешь, захотелось тебе. Не скучать же в кресле, пока Василий распевается. Тогда откуда ты услышал АУМ сегодня?
- Изнутри?
+ Напрашивается такой ответ. Личность услышала, восприняла, заинтересовалась и откликнулась. И звучала вместе с Сущностью. В новом состоянии возникли новые переживания. А потом личности захотелось подробнее, при помощи слов, разузнать о случившемся.
- Возможно. Но это твоя интерпретация.
+ А какой будет твоя?
- Пока никакой. Когда будет, тогда и поделюсь. Сейчас ты – это Василий, а я – это Жора. Мы продолжаем беседу и игру в прятки. Начиная эту игру я понятия не имел во что это превратится. Удивительно даже. Но хочется покончить с темой Игры и выхода из Неё. Напомню, я спросил – что не театр? Ты сказал…
+ Осознанность.
- Да. Ещё, пожалуйста, об этом. Это как?
+ Это когда по-настоящему сам Увидел, что всё является Игрой, и происходит в театре, а театр везде. Всё происходящее не настоящее. Тогда можно расслабиться, перестать придавать театру и актёрам важность, сверхзначимость, и наслаждаться процессом Бытия. Не важно в какой роли и на каком месте. Все играют? И пусть играют! Кто-то играет хорошо, а кто-то плохо? Пусть играют, как могут, насколько способны и хотят, ведь по-другому они не могут. Кто-то играет положительных героев, а кто-то злодеев? Позволь им играть, быть злодеями и героями в тех ситуациях и обстоятельствах, в которые они помещены. Таковы выпавшие им в этом спектакле роли. Не нравится какой-то спектакль? Уйди с него и пойди на другой. Репертуар в театре огромный, сцен множество.
   Вопрос: тогда как тебе в таком случае может не нравиться, если ты Видишь и Понял, что везде одно и то же по сути, но разное по форме и содержанию? Если не нравится – значит ещё не Видишь. А если Понял, то ты спокоен, ровен, доволен собой, другими, происходящим, созерцателен и равноудалён от всего в своей непривязанности. Что бы ни происходило, как бы ни происходило – пусть происходит. Кто ты такой, чтобы оценивать, решать, судить? Чтобы видеть Целое нужно видеть Взглядом Бога. А Бог говорит глядя на всё сотворённое – всё хорошо. Ты можешь присоединиться к Богу как Зритель. Сиди, наблюдай, видь, наслаждайся. А не хочешь сидеть, так действуй, ходи среди зрителей, меняй место в зале, сами залы, выходи на сцену и становись актёром, и продолжай наблюдать. Меняй сценические площадки, репертуар, труппы, перемещайся во времени, по эпохам, и наблюдай. Да, тысячи лет одно и то же. Но людям это не надоедает, люди не наигрались, им хочется ещё и ещё, и по-прежнему интересно. Они сновидят бессознательно, подсознательно и наяву. А если пробудился, то сновидишь осознанно - не придавая ничему значение и важность сверх меры, не привязываясь ни к чему. Быть в игре и быть свободным от неё, чем не свобода? Выйти не можешь, но быть свободным при этом возможно.
- Но разве ты вышел из театра в таком случае? Если даже смерть не является выходом, а продолжением игры.
+ Да, вышел. Вышел, осознал, и вернулся. Кому-то покажется, что ты и не выходил. Но ты будешь знать, что выход произошёл. Что-то изменяется в тебе, что позволяет Видеть. Ты остаёшься в мире. Но есть такие, кто не возвращается. Считать ли их абсолютно свободными? Ну, не знаю, я так глубоко ещё не вижу, они вне поля зрения. И тогда какой смысл о них мыслить и говорить? Откуда нам знать, может они и вернулись, только не признались, их прятки уже так искусны, что нам их не найти здесь. Если не вернулся, то тебя здесь и нет. Но ты же здесь. И я здесь.
- А ещё «Я Есть». Я помню. Хотелось бы вернуться и туда – в Я Есть. Где ничего и никого нет.
+ Если вспомнишь, если есть нужда, то попадёшь Туда. Но зачем тебе хочется попасть туда? Спрятаться от мира? Убежать, потому что здесь что-то не удовлетворяет? Но пока что-то не удовлетворяет, туда не попасть.
- Нет, чтобы вернуться Домой.
+ Мы и дома, и в гостях. Мы и в себе, и в других. Мы и в прошлом, и в будущем, и в настоящем.
- Я хочу увидеть тебя. Отыскать и закончить на сегодня с прятками. Выйти хотя бы из этой игры.
+ Хорошо.
- Но ещё немного задержусь.
+ Остались вопросы?
- Да. Посижу на дорожку, и спрошу понарошку.
Вопросы и ответы в уме, слова и образы там же. И мысли, и чувства. Всё находится и происходит в уме. И описания, и отношения, и весь мир в уме. Тогда где осознанность, если она вне ума?
+ В не-уме.
- Если всё ум, то как что-то может оказаться вне ума?
+ Молча. Видение того, что всё ум и всего того, что в уме находится вне ума. Внимание, Осознанность в не-уме.
- Осознанность, как часть сознания, мышления, тоже в уме. Мы способны осознавать свои мысли, чувства, поступки, предметы, явления природы.
+ Да, если это осознанность, которая является процессом человеческого сознания, находящегося в ограниченном уме. А уже этот умишко человеческий является частью коллективного Ума человечества, и частью космического Ума, и частью Универсального Ума. Осознавание чего-либо (внимание на чём-то) – это ментальный процесс. А Осознание Я – за рамками ума. Я – безгранично. Ум – ограничен.
- Значит, существует разделение на ум и не-ум, так?
+ Нет.
- Как же нет, если говорим о двух разных умах, или о двух разных состояниях одного ума?!
+ Да какое же разделение, если разделение существует только внутри ума, а того, что вне ума не касается!
- Но ведь ум и не-ум!
+ Так ведь это только звучит похоже, но не-ум не противопоставление уму! Не-ум – это то, что не является умом! Что непонятного?
- Да то, что всё существующее находится в уме!
+ А кто с этим спорит? Что-то ты голос повышаешь, на крик срываешься. Ты доказать хочешь своё или понять? Я прекрасно тебя слышу. И повторяю: не-ум находится вне ума.
- Как что-то может быть вне ума, если всё в уме?!
+ Да как ничто!
- Как что?
+ Как ничто.
- Опять херня получается.
+ В твоём уме, да, херня. Но вообще-то это парадокс. Или чудо.
- И что же это за чудо, которое ничто?
+ То, что ты ищешь. Возникновение Внимания из ничто. Осознание Я.
- А как же Я попадает в мир и становится всем?
+ Да никак не попадает. Зачем Ему в мир попадать и чем-то становиться, пусть даже всем, если Ему достаточно того, что Я Есть?
- Блин! Ё! Но мир ведь как-то возникает?!
+ Конечно. Как иллюзия в уме.
- А ум откуда берётся?
+ А Ум всегда быть, а в Уме всё. Ну, дальше ты знаешь.
- Мне не надо как дальше, скажи, как оно вначале.
+ Просто. Включается в ничто волшебный фонарик – «Да будет свет!» - и Внимание освещает Ум. И в Уме возникает всё. Ум проявляется Бытием. Только это Ум с большой буквы, не путать с тем, который с маленькой.
- Ты же убеждал меня, что нет двух умов, что нет разделения!
+ При написании и понимании существует различие, нюанс. Но чтобы я убеждал! Боже упаси! Я пытаюсь объяснить, донести до тебя Мысль.
- А сам тоже на эмоциях. Ха-ха! Поймали тебя, да? Как же спокойствие, ровность, отрешённость, благостность?
+ Да какая благость, если ты такой тупой. Моя эмоциональность – это эхо твоей эмоциональности.
- Ну никак тебя не прижать к стене…
+ А хотелось бы? Прижать и раздавить как паука?
- Ещё бы!
+ Хочешь поймать и увидеть?
- Да.
+ Так включи свет.

   Я мысленно сосредоточился и представил комнату, освещённую светом, создал при помощи визуализации мыслеобраз и произнёс: «Да будет свет!»
   Открыл резко глаза и рядом с собой, нос к носу, глаза в глаза я увидел Василия. Ну, не всего его целиком, а только эти глаза, всматривающиеся в меня. Это было настолько неожиданно, что мне некуда было деться и я в них провалился, и стал тонуть. Умеет устраивать сюрпризы! Магнетический этот взгляд притянул мой и не отпускал, а потом всосал меня полностью в себя, как удав гипнотизирует кролика и съедает его. И что же произошло до того, как я потерял сознание?
   Я увидел там Я, смотрящее на меня и сквозь меня. Взгляд вечности обращённый на временную частичку Бытия. И не я прижал его к стене, а он прошёл сквозь мои стены, не видя препятствий и столкнул меня в бездну. Я видел Себя, и Я Видел себя. Одному из нас предстояло в эту секунду погибнуть. И кто бы это мог быть? Вечное Я погибнуть никак не могло. Ах, зачем я согласился играть в эту Игру?! Ужас уже смешивался с блаженством, и я ощущал, как растворяюсь. Мною овладевала невесомость. Последней моей мыслью было: «сдаюсь». А последним чувством: «как же сладко сдаться на Милость вечности!»


Рецензии