Фируза. Гл 8

              Фируза. Информация к размышлению…
          … Нет никаких ключей от счастья – дверь
              всегда открыта…
  Когда я разошлась с Олегом, вернее, когда он ушёл от меня, я очень переживала, даже похудела на пять килограммов, и мама, увидев это, однажды вошла в мою комнату, обняла меня, и сказала:
-Фируза, доченька,когда твой папа бросил меня,я тогда чуть с ума не сошла,думала, что это всё, конец жизни, любви, в общем – конец всему…
 А потом посмотрела на тебя, в твои глаза, увидела, как ты переживаешь потерю па-пы, и решила начать всё заново. И у меня вроде получилось.  Попробуй и ты, начать всё заново. И для начала попробуй создать в своей голове нужный образ важного для тебя человека.  А потом прямо пропиши на листочке, чего ты хочешь видеть в нём, каким он должен быть, а что для тебя является ужасом ужасным.
 И мой тебе первый совет: прекрати влюбляться в легкомысленных и непонятных людей. Их же за километр видно!
   Знай, с таким человеком будет очень сложно находится вместе, потому что ты постоянно будешь нервничать и беспокоиться за него и за себя. Тебе это надо?
 Понимаешь, из своего опыта я знаю, что легкомысленный человек, у которого вся жизнь – это веселье, игрушечки и ко всему такое лёгкое и наплевательское отношение – это для поцелуев под Луной на один раз. 
  И именно легкомысленные мужчины доставляют нам женщинам море слёз и даже не понимают, что причиняют боль.
   Поэтому старайся милая моя, всегда отдавать себе отчёт, с кем ты связываешься и будь честна с собой! Если хочется романтики и прыгать по крышам – прыгай и ра-дуйся, но знай заранее, что потом тебе будет плохо.
Будь к этому готова тогда и бери от жизни именно моменты. И когда вся эта пыльца веселья сойдёт, просто бери и уходи, а не начинай страдать в поисках способов, как бы такого человека навсегда к себе прикрутить, приворожить и приклеить.
Они не приклеиваются. Они должны повзрослеть, сильно полюбить и сами принять решение. Если он начал с тобой чудить, исчезать и пропадать, выдавать кренделя и врать, значит ты для него не «та», которую он искал.
Второй совет:постарайся в первые месяцы знакомства узнать у мужчины, что он хочет от жизни.Очень серьёзно слушай что он говорит и наблюдай за его действиями.
 Часто мужчина, чтобы затащить женщину, которая ему нравится, но, не соглашается на интимные встречи, в постель, может легко пообещать жениться на ней, сказать, что очень хочет детей и вообще, что он человек серьёзный.
   Многие мужики научились говорить красивые слова, и мы дуры им сразу верим. Но, на самом деле только действия прекрасно показывают всю серьёзность ситуации. И не надо тешить себя этими всякими словами. 
  Постарайся доченька, не быть такой наивной, какой ты была, когда выходила замуж за Олега, и не цени себя настолько, что тебе только слова в этой жизни и важны.
  И главное, что я поняла в этой жизни, это то, что никогда не надо бояться потерять человека. Серьёзного и настроенного на что-то великое ты не потеряешь ни при каком раскладе. Пустобрёха и никчемного мужичка, который пришёл позабавиться и выпить из тебя сладкого сока женской энергии и любви, терять вообще не жалко. Чего тут жалеть-то? Ну, потеряешь ты его и что?
Вот твой Олег,как раз к таким мужчинкам и относится,я тебе об этом сразу говорила, но ты меня тогда не слушала, потому что витала в облаках.  А теперь ра-доваться надо, и улыбаться, что удалось от него избавиться и продолжать дальше жить…
 Это очень сложно, но ты, если человек тебе понравился, а ты ему, старайся узнать, как видит отношения твой партнёр. Какие у него представления о вашей сов-местной жизни и требования к своей подруге.
  А узнав, прикидывай опять же по-честному, сможешь ты это всё разделить и дать ему, или придётся наступать на горло, притворяться и страдать? Не обманывай, прежде всего, себя.
  Почувствовала, что не сможешь - тут же отпускай, уходи, проговаривай, говори, делись.  Но делай это по-взрослому и на берегу, как говорится, чтобы потом не быть посмешищем в глазах людей.
  Узнав его немного, подумай: что может заставить именно этого мужчину быть ря-дом с тобой и никуда не уходить? Банальный и самый простой ответ – ощущение комфорта, осознание, что он на своём месте, что он получает то, что хочет и на что рассчитывал, как себе представлял и как его не бесит. Вот и всё, собственно.
И когда ты встретишь того самого, который будет тебе полностью подходить, ты ему всё это с легкостью и дашь.
  При этом сама даже не пострадаешь, а только приобретёшь. Ведь ты будешь счастлива, нежна, легка, расслаблена и спокойна.
Правда, правда и ничего, кроме правды, доча, потому что именно ложь всегда яв-ляется причиной и несчастливых браков, и разводов, и разных семейных проблем…
 Я внимательно выслушала мать, «намотав на ус» все её советы, впервые поняла, что как многого оказывается не знаю в отношениях между мужчиной и женщиной, и что теперь, буду обязательно слушать мою мудрую маму, очень переживающую за меня, и желающую мне только добра.
 Начав работать в аптеке, и сталкиваться с разными людьми, я обратила внимание на то, что со мной хотят познакомиться мужчины старше меня по возрасту, иногда даже вдвое, я думала, что такое происходит только со мной, но оказалась и с другими девчонками тоже.
 Как вежливый и воспитанный ещё отцом уважению к старшим по возрасту, я первое время, когда какой-нибудь мужчина лет пятидесяти, покупая у меня в аптеке свечи «от геморроя» или мазь «от радикулита», неожиданно предлагал мне встретиться с ним после работы, куда-нибудь поехать «выпить кофе» и весело провести время, пыталась отшучиваться.
И возмущаясь в душе, вежливо им отказывала, а потом долго не могла понять, почему эти «старики» липнут ко мне молодой женщине. Мы на эту тему много говорили с Дашей, и она однажды, улыбнувшись, сказала мне:
 -Знаешь, почему эти «старперы» кадрят нас молодых? Ну, во-первых, молодая де-вушка излучает не только привлекательность, но ещё и беззащитность. Она смотрит на мир открытыми глазами, плохо умеет отказывать, особенно старшим, и ещё не отрастила себе шипы: тот презрительный взгляд, которым можно буквально заморозить нежелательного кавалера.
  Твёрдое и даже грубое «нет», которым хорошо воздействовать на хамов. Общее выражение лица «не влезай, убьёт», которое можно включить, и наслаждаться ти-шиной в одиночестве.
  Молодая девушка кажется им лёгкой, слабой и наивной добычей, что распаляет чувства хищников, желающих самоутвердиться на фоне. Вот они и ползут по её следу.
  Это никак нельзя изменить в одночасье, опыт приходит с годами сам, как и умение говорить «нет».
  К счастью, с годами дышать становится намного легче: людей, которые хотят тебя обмануть и использовать на квадратный километр становится меньше. И слава богу.
 Но одно я из своего личного опыта знаю, отвергнутые мужчины увы иногда бывают очень грубыми.  Получив отказ, они тут же пытаются в ответ ударить тебя, как можно больнее и спровоцировать на ответную грубость.
  В этом случае единственная работающая тактика, позволяющая сохранить нервы и достоинство в таких случаях – полное игнорирование собеседника, без всяких по-пыток анализировать его мотивы.
Самое интересное, что женский отказ некоторые мужчины по старой выучке принимают за кокетство или попытку «набить себе цену». И с напором начинают женщину завоевывать ещё активнее.
  Да, если женщина колеблется, раздумывает, это имеет право на существование. Но что делать, если человек, который вот уже в седьмой раз встречает тебя с цвета-ми, оказался тебе неприятен?
  Обычно в таких случаях помогает ледяной взгляд, холодные нотки в голосе и уверенное «нет», в котором нельзя прочесть ни намека на продолжение банкета.
  Самой опасной тактикой с настойчивым приставалой будет попытка объясниться максимально мягко.Что-то из серии: ты чудесный человек, красивый, умный, смелый, но…
  Это гарантированно будет принято за кокетство и приглашение стать ещё настой-чивее. Впрочем, от грубости тоже лучше удержаться.
  У меня был случай, когда один отвергнутый мною кавалер, за то, что я ему отказала во встрече, в ответ даже ударил меня по лицу. Поэтому я в таких случаях, всегда стараюсь быть холодной и однозначной.
  И ещё одно я поняла точно: не надо бояться быть уязвимой.  Весь секрет для воз-никновения эмоциональной близости-открыться, разрешить себе быть уязвимой. Когда ты открываешь понравившемуся тебе мужчине себя настоящую, без прикрас, ты даришь ему ключ от всех интимных уголков твоей души. Да, это большая ответственность.
   Представь, каково это-заслужить чьё-то полное, безраздельное доверие. Невероятно, правда?  Но зато, демонстрируя свою уязвимость и незащищённость, ты создаёшь для мужчины ощущение эмоциональной безопасности, и он, скорее всего, тоже откроется тебе.
И вообще, создай для себя жизнь, которая тебе нравится, и мужчина тоже захочет стать её частью. Хотя это и не всегда получается.
 - Даш, ты это всё из своего опыта поняла, да? Но ты ведь всего на три года старше, откуда такие познания в психологии мужчин? – засмеялась я, внимательно слушая подругу и во многом с ней соглашаясь.
 - Я не только старше, а и опытнее тебя дурочки, которая после расставания со своим мужем-козлом похоронила себя и теперь на всех мужчин смотрит как на вра-гов. Ты же красавица у меня, а значит должна начать заново смотреть на жизнь, и делать всё, чтобы мужики штабелями лежали у твоих ног. Поняла?
 - Поняла, - засмеялась я в ответ. – Про штабеля из мужчин это круто. Но бегать за мужчинами я не буду никогда. Ни-ко-гда! Меня так мама воспитала.
  - И правильно. Но ты хотя бы должна дать мужчине возможность побегать за тобой. И не спрашивать, что делать, и не волноваться, если мужчина, который за тобой начал бегать, вдруг перестал тобой активно интересоваться.   Запомни, правильный ответ - «ничего». Не делать ничего! Потому что, если ты начнёшь паниковать, то тогда твоими действиями сразу будет управлять страх.
  Я знала нескольких женщин, умных, грамотных, красивых и довольно обеспеченных материально, что они начинали паниковать, как только им показалось, что мужчина теряет к ним интерес.
  Знала я и этих мужчин, иногда причина была лишь в том, что он один день не пи-сал или не звонил, потому что был занят важными мужскими делами, или показался им отстранённым за ужином. 
Боясь его потерять, эти женщины пытались сами взять контроль над ходом отношений и  обязательно перегибали палку, делали то, чего мужчины не любят больше всего: начинали названивать им по телефону, сами всё планировать и в целом брали на себя роль лидера, пытаясь направить отношения по желаемому пути.
Таким образом, партнёры просто менялись ролями. И, часто сама того не осознавая, женщина сама начинала «бегать» за мужчиной.  Неплохо зная психологию мужчин, я знаю, что для многих мужчин такая перемена в динамике отношений оказывается им неприятна, и они ещё больше отстраняются.
 Отсюда урок: давай мужчине возможность за тобой побегать. В общем, создай для себя жизнь, которая тебе нравится, и мужчина обязательно захочет стать её частью. Запомнила?
 - Даш, ну разве всё запомнишь? – снова рассмеялась я.
 – Но про бегающих за мной мужчин, это ты хорошо сказала. Только вот где их взять, я уже старая, мне 25 лет, а по улице вон толпами молодые акселератки бродят, и мужчины скорее их выберут, чем меня уже побывавшую замужем…
 А потом, я женщина гордая, во мне восточная кровь течёт, ты помнишь?
 И я давно поняла одну истину-любому человеку, не только женщине, гордость нужна и важна, чтобы не допускать обесценивания личности, не позволять собой манипулировать и прерывать токсичные контакты.
  Если тебя оскорбляют и унижают, а ты терпишь, значит, ты не отстаиваешь свою ценность и становишься пустым местом как личность. Да, тебя могут видеть, знать твоё имя, слушать твой голос, но не уважать, потому что ты позволяешь опускать себя ниже плинтуса.
  А в жизни ведь так устроено, если тебя начали опускать, рано или поздно об тебя начнут вытирать ноги. Только гордость позволяет высоко держать голову и не опускаться под давлением «мужчинок». Так я называю мужчин с маленькой буквы.
 Гордость кричит тебе, если тебя оскорбили, надо заявить о том, что для тебя это недопустимо,и ты оскорблена.Заявить,а не молчать и молча переживать оскорбление. Гордость – голос твоего достоинства, который говорит другим людям, что ты – личность, требующая к себе уважения.
 Если у кого-то не хватает воспитания, внутренней культуры и психоэмоционального здоровья, чтобы уважать твоё мнение, именно гордость разворачивает тебя как можно дальше от таких контактов.
  Я раньше, когда была замужем за Олегом, и всячески угождала ему, спрятав свою гордость подальше, только чтобы любимому было хорошо, не думала о ней. А зря! Потому что гордость-это адекватное восприятие собственной личности и жизненного опыта.
  Мне часто говорили «ну, подумаешь, закончила ты школу с золотой медалью, а медуниверситет с красным дипломом, это всё ерунда», но они же не знали, каких трудов мне это стоило, и именно гордость позволяла мне сохранять эмоциональную устойчивость и не понижать свою самооценку.
  Никто, не сможет, например, навязать мне чуждое мнение о тебе Даша, потому что у меня развита здоровая гордость, и я сама решаю хороший это человек или плохой, нужен он мне или нет.
 Поэтому нужно гордиться своими настоящими достижениями, то есть, тем, что потребовало от тебя таланта, знаний, опыта, долгого кропотливого труда, мотива-ции, усердия, способности преодолевать трудности и целеустремлённости. Береги свою гордость и не позволяй никому её отнять. Вот может именно поэтому я до сих пор и одна…


Рецензии