Развелись, называется. повесть. начало

РАЗВЕЛИСЬ, НАЗЫВАЕТСЯ.

   В тот день, когда
   Закрыв все двери
   Я жал на газ скорей уйти,
   Не думал, что
   Уйду навечно...
   Я ведь рассчитывал прийти...
   Вслед летели
   Сухие листья,
   И за спиной уже провал...
   Умирала
   Любовь, природа,..
   В тот миг и сам я умирал!
   А осень ведь...
   Ох, как красиво!
   Умирают до весны!
   Зима пройдёт,
   Здесь всё растает.
   Смогла б растаять только ты...


Такой обычай сложился давно. Ещё задолго до того, как я влился в этот сплочённый коллектив. Начальник отдела Валерий Алиевич Залитов, замечательно разбирающийся в людях человек, умел находить подход к каждому. Может именно потому и к нему тянулись, видя в нём отеческую заботу...

По пятницам собирались... После работы. Ну, нет, это конечно дело добровольное, не хочешь или не можешь – никто не заставляет, воля твоя... Но посещать такие поседелки всегда было и интересно и полезно. Обсуждались самые свежие научные и технические новости, технологии. Да что говорить, начиная от футбола на соседнем дворе до  выборов презедента какой-то страны, даже название которой раньше никто не слышал. И интересно, и позновательно.кто-то хвастался, как удачно на охоту сходил, другой – своим супер модным каким-то импортным комплектом для подводного плавания...

Но бывали, и довольно часто, люди приходили со своими казалось бы тупиковыми, нерешаемыми проблемами. Жизнь так устроена, что когда приходит беда, человек, особенно мужчина, замыкается в себя, пытается не подавать виду, подсознательно думая, что иначе его сочтут слабаком. Но проблем от этого меньше не становится. Как в медицине: лечить болезнь надо вовремя, в начальном этапе, не допускать осложнений.

В ту очередную пятницу я зашёл с опазданием: провозился с одним капризным станком, пока не довёл до ума...

Народу было немного, но когда я зашёл, все вдруг замолчали.

-Не буду больше говорить... Через пять минут уже весь город трезвонить будет...

-Говори, раз пришёл. Ты же не к чужим пришёл, почти как домой, сколько ты у нас работал, пока са север не мотанул? Кто-то уходит, на его место другие приходят. Тоже своими становятся...

-Но... Алиеч... Вот так, открыто, в картинках рассказать – это ведь как голому по улице идти... Стыдно...

-Стыдно тебе? А не стыдно, что жена, как ты сейчас сказал, рога наставляет???

-Алиеч...

-Для вновь вошедших обьясняю. Виктор раньше работал у нас, на заводе. Фрезеровщиком. Был хорошим специалистом. Мы его много раз награждали. Уволился, когда зарплаты не стали платить. Устроился на вахтовую работу. Уезжая, месяцами не бывая дома, зарабатывал деньги. Купил квартиру. Да только жена, учуяв свободу, с катушек сошла. Завела любовника.

-Так пусть разведётся... – несмело вставил кто-то.

-Он, конечно, развёлся бы, да ведь Наташа не соглашается. Жить-то ей негде... Да и документы на квартиру ещё не оформлены до конца. Так что, даже размен делать, и то никак.

-Какой размен! Я по полгода солнца не видел, сутками работал за полярным кругом! А теперь что – подарить? За что?

-За совместно прожитые годы...

-...

-Так! Не надо лишних слов. Тем более грубых и ненужных. Вот, Вить, ты пришёл. Не просто так пришёл. А с проблемой пришёл. А почему? Потому что сам решить не можешь. А к кому пришёл? К друзьям пришёл. Зачем они нужны, друзья, если в трудную минуту не помогут? Кто-то иначе думает? Такие могут уйти... Истинную помощь можно оказать только бескорыстно...

“Дальше уже хуже не будет” – наверное подумал Витя и стал рассказывать.

*

Как-то раз возвращаюсь с вахты, под новый год, это нас на каникулы отпустили, захожу домой, раздеваюсь, и на диван... Как это приятно, после целых трёх месяцев спартанской жизни очутиться дома, лежать на диване... Дай-ко, думаю, телевизор включу. В прошлый приезд самую последнюю модель купил, видиодвойку... Ищу пульт – и только тогда замечаю офицерский китель на спинке стула.

Что это? У себя же я дома, ну, не ошибся же дверью... Как же, нет конечно! Вот мои вещи, своя же квартира! Пока в недоумении ходил взад-перёд, Наташа вернулась. В прихожей шум какой-то, тогда внимания я не придал. Это позже уже я догадался, что не одна была... Услышав звук телевизора, видимо, насторожились и “ОН” предпочёл уйти. 

-Чей, – говорю, – макентож?

-А! Это участковый приходил, забыл, наверное...

-Что, Ванечка майором стал? Он бедный старлея-то кое-как только-только получил! Что-ты мне городишь!?

-А он не один был, с начальником. Тут у нас ограбили кого-то, вот они и ходили по домам, спрашивали... Не видал ли кто кого...

В общем, на том закрыли тему. А вечером под кроватью носки нашёл чужие. Утром на болкон вышел – а там пепелница... полная... Я-то ведь не курю, вы знаете... То и дело телефон звонит: я возьу – молчат, она возьмёт – говорит ошиблись номером...

В общем, праздник – не праздник, отдых – не отдых...

Сказал, что если что вдруг узнаю – выгоню. Потом скандал, сами понимаете. До утра кое-как дотерпел. И вот утром, числа 7-го, за два дня раньше уехал... И очень кстати оказалось. На работе как раз рук не хватало, все обрадовались моему приезду. Хоть на работе я нужный...

Ребята подшучивают, а кто-то в открытую подкалывает, что рожки подростают. Потом... У нас там дед один есть, Сергей Иваныч, ну, так-то он и не дед ещё совсем, просто старше нас всех... Вот  он и поставил всех на место. Успокоились. А с занятостью вроде и подзабылось... Вот он и посоветовал положиться на друзей. 

Ведь вы же у меня самые близкие друзья...


Дни шли. Я старался особо не беспокоиться. Да будь, думаю, что будет...


Пролетели три месяца вахты, закончилась полярная ночь. Апрель за окном... Слез с самолёта, так хорошо! Ни о чём плохом думать не хочется. Вокруг журчат запоздалые ручьи, кое-где уже зелень проклёвывается. Поймал частника и домой. Прихожу – дверь открыть не могу: замок другой врезан. Звоню соседям напротив. Они мне и всё и рассказали. “Ты, – говорят, – не удивляйся – она вроде всю мебель вывезла куда-то.”

Долго ждал. Так и не дождался. Не на ступеньках же спать, в конце концов! На первом этаже у нас столяр, дядя Вася живёт. Я к нему. Поменял он на дверях замок на другой, а сам говорит, месяц назад же только ставил... Рассказал и про майора, и про тёмные их делишки. А в доме – хоть шаром кати! Ничего нет! Даже лампочка с туалета выкручена! Что, мало ей денег моих было? Зачем было дом опустошать? Это же жутко... Спать на полу в пустой трёхкомнатной квартире...

Утром пошёл, купил диван, телевизор, на кухню всё... А то даже ложек ведь не было...

В зале повесил просто лампочку, на окна газеты прикнопил. Так день и прошёл. Вечером пошёл её искать. Бестолку бродил по улицам, обошёл всех её подруг, одни видеть меня не хотели, другие разговаривать. Но одна просветила, разъяснила что-почём. Только потом сумел её найти. У ухожора жила, у того самого майора! Разговор, само собой, не склеился, меня тут же и закрыли. На 15 суток. Без никакого суда. Этот самый майор устроил.

А когда пришёл домой, понял, что всё обыскано, деньги все до копейки пропали...

Хорошо, хоть документы на квартиру у нотариуса остались. Видно, именно их и искали. Сразу же собрался и уехал на работу, хотя выходных впереди ещё целая месяц был. А там Сергей Иванычу рассказал. Он сразу ничего не ответил, сослался на занятость, но было понятно: думает человек. Уж в слишком сложную я встрял проблему. Только в обед на следующий день отозвал в сторонку и сказал:

-Отсюда, издалека, я реально ничем помочь не смогу. Тебе к друзьям обращаться надо. Там, на месте. Надеюсь, такие у тебя есть.

Вот я и пришёл к вам. Сразу, как только приехал. А дома – опять пусто. Ни телевизора, ни дивана и ничего в кухне.


Все молчали. Каждый, наверное, хотя бы на мгновение почувствовал себя на его месте. Алиеч резко встал, подошел к нам:

-Ну ка встаньте, глянем... Диван, пожалуй, подойдёт. Временно. Старьё не украдут. Посуду в столовой возьмёшь. Попроще. И стулья тоже.

Кто-то предложил стол, ещё кто-то телевизор...

-Не надо мне телевизор! Ведь украдут всё равно!

Тут и у меня идея мелькнула:

-Надо. Надо телевизор. И не старый, а новый. Да, украдут. Но мы его найдём. По маяку. Я в него маяк поставлю. На УКВ диапозон.

-Вот это правильно. Найдём покупателя – выйдем на продовца. Улики будут. Знаю я твоего майора. Мустафа его звать. Родом он нездешний – с юга откуда-то. Вроде азербайджанец. Или узбек... Точно не знаю. – Алиеч коротко просветил о его тёмных делишках: о рекете, наркотиках, ещё кое что... – Но вот чем твоя Наташа ему приглянулась, непонятно. Он, говорят, всё время за молодыми охотился. Может дело в квартире? Кстати, оформление на какой стадии? Не оформил ещё?

-Не закончил. У нотариуса.

-Посмотрите, Валя не ушла ещё, комплектовщица? – кто-то мелькнул в дверь, дальше слышно было, как он звал Валентину Ивановну, той недовольный отклик...

-Я ведь уже шла домой, каждый день с опазданием прихожу.

-Ничего, Валентина, всего 3 минуты... В складе у тебя сейф свободный есть. Он свободный?

-Не совсем... Я туда кое-что положила...

-Знаю я твои “кое-что”! А я то думал, где спирт...

Все дружно расхохотались.

-Конечно! Вам только волю дай!

-Надо освободить... – он не успел досказать...

-Выпить??? Он же технический!!!

От смеха задрожали окна

-Да нет же... Сам сейф нужен. Для документов. И денег, конечно!

-Лоторею выиграли?

-Нет. Пока. Вот, Виктор играет. В перетяжки. С судьбой.

-Не поняла...

-Помочь ему надо. Пусть ценные вещи в сейф положет. На “сохранение”... Вот и  посмотрим, как судьба повернётся...

-А что случилось-то?

-Долго объяснять. Разводится он.

Дальше пошли женские размышления, домыслы...

-Стоп! Всё это – не для нас. С тебя только сейф. И никакой философии. И сейф – прямо сейчас.

-Три минуты, три минуты... Вытаскивать его полчаса...

-Зачем вытаскивать? Там и будет стоять. Просто он положет. В сейф. Для хранения.

-Ааа-ааа... Ладно... – повернулась и пошла к двери.

-Спирт только вытащи! И ты Виктор, сходи. Всё положи. Оставь только необходимое. За теликом завтра пойдём. Может и диван завтра? Сейчас уже гараж закрылся. Ночевать-то есть где?

-Есть... У сосодей переночую. Заодно и разузнаю подробности.

-Только лишнего не говори... И не пей!

-Ладно...
         ****


        Продолжение следует...


Рецензии