Пассажиры

Был дождливый осенний день. Такой день, когда хочется зарыться в одеяло и совершенно не вылезать из дома. Лужи разрослись по всему городу и стали больше похожи на озера с небольшими и редкими островками асфальта. Прохожие укутывались в пальто и старательно прятались под своими зонтами, однако это их не спасало. Машины рассекали воду как частные лодочки и поднимали волны на дорогах. Дождь все не унимался, раздражал и навевал тоску.
Дверь такси открылась и внутри оказалась женщина. От дождя ее волосы прилипли к лицу, а тушь растеклась по щекам. Она казалась грустной, заплаканной, очень хрупко и слабой. Ее бежевый брючный костюм тоже промок, а с дорогой кожаной сумки падали капли прямо на сидение.
- В аэропорт. – Скомандовала она и с грохотом захлопнула дверь.
- Пристегнитесь, пожалуйста. – Вежливо сказал водитель.
Женщина метнула в него злой острый взгляд.
- Еще чего. Ремни меня душат, я так ехать не буду.
- Но это нужно по правилам дорожного… - Начал он.
- Да мне плевать! Хочешь денег – вези молча! И вообще, это я тебе деньги плачу!
Водитель мельком посмотрел в зеркало заднего вида, вздохнул, и машина тронулась. Пассажир на заднем сидении извлекала из сумочки разные приспособления, чтобы поправить макияж и привезти себя в порядок. Она доставала упаковки салфеток, вытирала лицо, руки, ноги, одежду и бросала скомканные бумажки на пол машины.
- Ох уж этот дождь. – Со злобой прошипела она, когда все манипуляции были окончены. Теперь ее волосы лежали ровной волной, а ресницы взлетали ввысь. От прежнего образа грустной Мальвины она перешла к образу идеальной Барби с большими голубыми глазами.
- А я вас знаю. – Бодро сказал водитель, взглянув в зеркало. – Вы передачу ведете на седьмом канале… Как ее там…? – Задумчиво протянул он.
- Ох! – Вздохнула она и добавила высокомерным тоном. – Вам тоже нужна фотография и автограф? Лучше бы за дорогой следили.
- Нет, ну что вы… - С улыбкой ответил водитель и свернул направо.
Дворники работали более чем усердно, но видимость все равно была низкой.
- Кстати, это ток шоу «Поговорим о главном». – Добавила она после некоторого молчания.
- Да! Точно! Мне очень нравилось его начало. А в последний месяц что-то не очень…
Женщина вздохнула и посмотрела в окно. Мимо пролетали новостройки и небольшие магазины.
- Мне тоже больше начало нравилось. А потом продюсеры затребовали, как они это называют, больше интересных тем и контента. Я хотела уйти, да меня контракт держит.
- Вы всегда мечтали быть ведущей на телевиденье? – Спросил водитель.
Она помолчала, закусив губу.
- Вообще-то, я хотела стать воспитателем в детском саду. Но не сложилось.
- От чего же?
- Мама моя мечтала стать моделью, но из-за ранней беременности ей пришлось отложить свои мечты в дальний ящик. А когда родилась я, она решила реализовать их, мечты в смысле. Мы постоянно ездили по каким-то конкурсам красоты и кастингам, я снималась в рекламе и для каких-то журналов, постоянно пропускала школу, сидела на диетах и занималась спортом. Противостоять ей было просто невозможно. В школе мне ставили оценки за награды и красивые глаза, а когда я выросла, то выяснилось, что делать я больше ничего не умею.
- Не обижайтесь, но вы создаете вид вполне образованного человека.
- Через пару лет после школы я поступила в университет и там смогла воплотить хоть частично свои мечты. Я получила диплом и работу секретаря в крупном журнале.
- Вы не жалеете? – Спросил водитель после недолгого молчания.
- О чем?
- О том, что так все получилось?
- Нууу… - Задумчиво потянула она. – У меня личное шоу, подписчики, три машины, дом у океана, несколько квартир в Европе. И мне все завидуют. Я живу в сказке.
Она ехидно улыбнулась, обнажая идеальные белые зубы. Водитель бросил на нее короткий взгляд. Спрашивал он не об этом.
- А как ваша благотворительная акция, которая собрала в прошлом году деньги для детей-сирот?
- Ну все же понимают, что это повод выгулять новое платье, сделать красивые фотографии и засветить свое имя в новостных лентах. – Она откинулась в кресле и засмеялась.
- Я думал, вы делали это ради детей.
- Он, ну что ты как ребенок! Кому вообще нужны эти дети? Даже родные матери отказались от них, а какие-то левые люди будут любить и заботиться? Часть этих денег все равно уйдет в карманы директорам детских домов и их замам.
- Мне казалось, вы добрее. – Сказал он, крутя руль.
- Ты совсем одурел, что ли?! – Крикнула она, когда машина круто повернула налево.
- Я же просил пристегнуться. – Спокойно ответил водитель.
- А я буду ехать так, как я хочу! И не мешки везешь!
- Аэропорт. – Сухо сказал водитель.
- Да подавись ты своими деньгами. – Сказала она, извлекая из недр своей необъятной сумки бумажки.
Дверь снова громко хлопнула, и водитель вздохнул. Он собрал раскиданные купюры и аккуратно сложил их в свой кошелек. Затем он опустил спинку своего кресла и перегнулся на задние сидения, чтобы собрать мусор с пола.

Машина проехала несколько метров и остановилась на пешеходном переходе. К ней подошла девушка с маленьким хилым зонтиков и жестом попросила открыть окно.
- Вы свободны? – Прокричала она водителю, и он кивнул. – Ой, как мне повезло вас встретить!
Девушка села в машину, сложила зонт и бросила его в ноги. Одета она была просто – в потертые джинсы, толстовку и старые кеды.
- Думала, уже не поймаю машину. Такой дождь! Знаете, уже несколько лет таких ливней не было. Вы езжайте вперед, нам надо в центр. – Она махнула рукой, а потом достала из своей старой маленькой сумочки носовой платок, чтобы вытереть им лицо и руки.
Водитель нажал на газ, и машина медленно поехала. Какое-то время они ехали молча, девушка отогревалась и обсыхала.
- Вы сами то откуда? А я вот из провинции, но приехала сюда к жениху, он работает в центре… - Она защебетала тонким голосом, так и не дождавшись ответа. – Даже и не знает, что я сделаю ему сюрприз, вот радости то будет!
Она засмеялась как ребенок и стала огладывать все вокруг из окна.
- Как у вас тут красиво! Такие большие дома, все яркое! Ох, так хочется уже выйти замуж и жить тут! – Девушка зажмурилась от представленного удовольствия и захлопала в ладоши.
Она попутно доставала из сумки конфеты, разворачивала шуршащие фантики и отправляла сладости себе в рот. Фантики медленно опадали на пол.
- А меня, кстати, Оксана зовут. – Сказала она с набитым ртом. – Я два года назад закончила школу и работала в местном кафе официанткой. Там то мой дорогой Олег меня и нашел. Он приехал из столицы по работе, а нашел меня! Все лето мы гуляли и мечтали о совместном будущем, потом запланировали свадьбу, но вот за две недели до самого главного момента в моей жизни ему понадобилось вернуться домой по работе!
Она рассказывала что-то о предстоящем празднике, который размахнулся на весь город, о своем идеальном платье, цветах, прическе и всем прочем и просто не затыкалась.
- А адрес то какой? Где в центре высадить? – Спросил водитель и девушка на него уставилась, не понимая, что происходит.
- А? Что? – Спросила она, возвращаясь со своей свадьбы в машину такси. – Точно! Я и забыла.
Девушка залезла в сумку, долго копалась там и извлекла помятую бумажку с заветной информацией. Водитель встал в правый ряд и включил поворотник.
- Ну и вот. Я говорю Кристине, что мол ничего такого…
Она продолжила вещать о своих отношениях с идеальным принцем, завистливых подружках, обеспокоенных родителях и бесчисленных родственниках, которых они позвали на свадьбу.
- Ну вот и два дня назад я узнала, что беременна, поэтому сразу полетела к любимому, чтобы сообщить эту прекрасную новость! – С восхищением воскликнула она, глядя водителю в глаза.
- Мы приехали. – Сказал он, указывая на счетчик.
- Может, подешевле? – Спросила девушка, глядя на цифры.
- Всем одна цена. – Ответил водитель и покачал головой.
Из старой сумки девушка достала кошелек и отсчитала нужную сумму вплоть до монет.
- Ну, пожелайте мне удачи! – Весело сказала она, открывая дверь и раскрывая зонт.
Водитель кивнул и отправился дальше колесить по городу. Через поворот его остановил пожилой мужчина с большим зонтом и букетом цветов. Он медленно сел на заднее сидение, сложил зонт и положил цветы рядом и указал рукой прямо.
- Я уж думал, не дождусь вас. – Сказал он спустя какое-то время.
- Куда едем? – Вместо ответа спросил водитель.
- В больницу, к жене. Наконец, увижу ее, мою красавицу.
- Расскажите о ней. – Улыбнулся водитель.
- Мы познакомились с ней в школе. Она пришла на выпускной к брату, а я глаз отвести не мог. Ухаживал за ней, в кино водил. После того, как она окончила университет, мы поженились и стали жить вместе. Я был самым счастливым мужчиной на свете. Носил ее на руках, покупал цветы, водил в рестораны. Она работала в местной газете секретарем, а был водителем трамвая, недалеко от ее работы. Каждый вечер я сдавал своего стального коня и шел встречать ее с работы. Мы прогуливались по вечернему городу, летом покупали мороженное, зимой заходили в кафе попить горячего какао. Я и не заметил, как прошло 40 лет, и мы состарились. Хотя для меня она навсегда останется той школьницей, которая пришла на выпуск моего класса. С длинными косичками и веснушками на лице. – Мужчина замолчал, глядя в окно.
- У вас есть дети?
- Нет. Нам было хорошо вместе в нашей небольшой уютной квартире. Кристина выращивала цветы на подоконнике. Мы вместе пили кофе по утрам на балконе, а вечером иногда смотрели на закаты. Пару лет назад, когда мы, вдруг, почувствовали то самое ощущение одиночества, она принесла котенка. Каждые выходные мы играли с ним, гладили его и приучали к привычному ритму жизни: утром на балкон пить кофе и дышать свежим воздухом, днем мы на работе, а он спит. Вечером традиционный семейный ужин и просмотр старого фильма. Кот оказался понятливым и проводил с нами все время.
Они ехали молча некоторое время, и водитель все не решался спросить о жене. Пассажир будто понял его замешательство и ответил сам.
- Ничего страшного. Она вывихнула лодыжку пару дней назад. Из-за преклонного возраста, как выразился врач, нужно было понаблюдать за ней. Сегодня ее выписывают, поэтому я еду встречать свою красавицу.
- Это прекрасно. – Тихо отозвался водитель и вздохнул.
Машина подъехала к больнице, и водитель остановился под большим крыльцом.
- Ох, спасибо тебе, дорогой! – Сказал мужчина, доставая из кармана пиджака купюры. – Хороших тебе пассажиров!
Он вышел из машины, захлопнул дверь и поспешил внутрь больницы. Водитель смотрел ему вслед, думая о чем-то своем. Внезапно, дверь открылась и на сидение рядом с ним сел мальчик. Они посмотрели друг на друга, мальчик аккуратно закрыл дверь, и машина тронулась.
- Что случилось, дружок? – Спросил водитель после продолжительного молчания.
Мальчик всхлипнул, потер глаза и начал рассказ.
- Мой щенок потерялся. – Сказал он таким голосом, что рвалось сердце. – Мы гуляли с ним, а он испугался большой машины, сорвался с поводка и бросился бежать. Я искал его, звал… - Мальчик заплакал.
Водитель осмотрел своего пассажира. Лет ему было около десяти. Мальчик был одет в яркую куртку, осеннюю шапку, новые джинсы и резиновые сапоги. В правой руке крепко сжимал поводок и ошейник.
- Ну что ты, найдется твой друг!
- А вдруг нет? Ему ведь страшно там на улице, холодно! – Он принялся плакать еще больше.
- Ты злишься на него? – Спросил водитель, глядя на пассажира.
- Нет. – Мальчик помотал головой. – Я волнуюсь. Переживаю, что он кушать хочет.
- Ох, наверное, и мама твоя волнуется сейчас. Ходит, ищет тебя, зовет. Тебя как зовут то?
- Максим. – Тихим голосом ответил мальчик и посмотрел в окно.
Сквозь струи дождя были видны незнакомые дома и магазины. Названия улиц прочесть было сложно, и мальчик посмотрел испуганными глазами на водителя.
- Мама точно волнуется. Наверное, места себе не находит. – Сказал он, глядя на свои руки. – Дядь, а у меня и денег то нет.
Водитель остановил машину и вздохнул.
- А это ничего. Я тебя все равно привез обратно, так что денег не нужно. Желаю тебе найти своего верного друга и ни за что не терять его! Ну и чтобы мама твоя не ругалась.
- Спасибо. – Мальчик впервые улыбнулся. – А вас как зовут?
- Харон.
- Спасибо, дядя Харон. Я постараюсь найти Грэя.

Максим открыл глаза и повернул голову на бок. Рядом с ним сидела мама, держа сына за руку.
- Милый! – Прошептала она, когда увидела проснувшегося сына. – Как ты себя чувствуешь?
- Хорошо. А что случилось? – Спросил он, оглядываясь. Она лежал в больничной палате, укрытый одеялом.
- Ты побежал за Грэем и не увидел машину… - Сказала она, утирая слезы. – Я так рада, что ты жив.
Она погладила его по голове и поцеловала в лоб.
- А как Грэй? – Максим попытался сесть на кровати, но у него сильно болел бок.
- Ты лежи, дорогой, отдыхай. Грэй дома, с папой.
- Мам, а мне странный сон снился…


Рецензии