Последний разговор

Старик сидел в кресле-качалке и смотрел в окно. За стеклом теплый весенний день подходил к концу. Вечерний сад казался в лучах заходящего солнца особенно волшебным и необычным. Старик вздохнул и улыбнулся.
- Ну, чего встала в дверях? Заходи уже, старуха! – Проворчал он, не оборачиваясь на дверь.
В комнату тихо вошла молодая девушка и села в кресло напротив. Она посмотрела на хозяина комнаты и широко улыбнулась. Она была одета в длинное белое платье. Волосы ровными светлыми волнами спадали по плечам.
- Ох…- Вздохнул старик в замешательстве. – Я уж думал, что старая с косой пришла.
- И почему все так уверены, что Смерть обязательно должна быть старой? И всенепременно с косой? – Спросила она и звонко засмеялась.
Девушка откинулась в кресле, а когда успокоилась, то утерла глаза от слез и поправила длинные русые волосы. Старик смотрел на нее и хмурился.
- Если честно, я и не знаю. – Ответил старик после некоторого молчания. – Все так считают. А какая Смерть на самом деле?
- А какой ты хочешь ее видеть? Может быть, она лишь маленькая девочка. Может быть, молодой мужчина с портфелем. У одних народов это индеец с разукрашенным лицом, а у других – собака с огромными зубами.
- И к кому какая приходит? – Старик вновь посмотрел в окно. Солнце уже почти село, хотя было еще светло.
- Зависит от того, во что верит человек.
- Ну а если он ни во что не верит?
- Все во что-то верят.
Девушка снова улыбнулась и встала.
- Думаю, нам пора идти. – Сказала она, протягивая старику руку.
Старик махнул ей рукой и с трудом встал сам, впившись костлявыми пальцами в деревянные ручки.
- Ну и что? Что будет дальше? – Спросил он, медленно ковыляя по комнате.
- Ничего… - Ответила она, все еще держа руку протянутой. – Или все, что пожелаешь.
Старик сморщился и посмотрел в лицо собеседнице. Оно излучало спокойствие, а девушка все так же продолжала улыбаться. Он протянул руку своей гостье, хоть и без явного желания. Комната дома престарелых задрожала и растворилась.
- Так что будет дальше? – Спросил он хриплым голосом снова.
- Ничего… - разведя руки в белой пустоте ответила гостья. – Или все. Смотря, как ты захочешь.
- А как же ад? Или чистилище?
- Каком именно ад тебе интересен? Ледяной? Или ты хочешь веками гореть в огне? У каждого свой ад.
Старик увидел то тут, то там возникающие языки пламени. Казалось, что где-то были слышны крики, вопли и мольбы о помощи. Он оглянулся, но ничего не увидел. Они как и раньше стояли посреди белой пустоты.
- И что, не будет никаких очередей перед вратами рая?
- Ну, если они тебе нужны… - Смерть развела руками, и они уже стояли на широкой лестнице в конце огромной очереди.
- Нет. – Старик покачал головой и все пропало.
- Так чего же ты хочешь теперь?
Старик осмотрел белую пустоту и потек рукой затылок.
- А можно в последний раз посмотреть на море? – Спросил он с некоторым стеснением.
Смерть улыбнулась, показав свои ровные белые зубы и кивнула. И вот они уже стояли на побережье. Старик медленно побрел к самому морю, пока его пальцев не коснулась вода. Он опустил глаза, глядя на то, как море облизывает его ноги.
- Почему я не чувствую? – Спросил он, оборачиваясь на собеседницу.
- Не знаю. – Она подошла к нему и села на влажный песок. – Почему-то люди считают, что могут видеть и слышать, но не чувствовать. Знаешь, я однажды забирала мужчину, который напоследок попросил шикарный ужин из очень дорогих блюд. Мы несколько часов сидели за столом, ломящимся от прекрасной еды. Он съел все, до последней крошки, и только потом со слезами на глазах признался, что не чувствовал вкуса.
Старик смотрел на горизонт и молчал.
- Закрой глаза и вспомни это ощущение. Вспомни, как прохладная вода касается твоей кожи. Вспомни ее вкус и запах. – Говорила она спокойным тихим голосом.
Он закрыл глаза и вспомнил свою последнюю встречу с морем. Ему было 16 лет. Он приехал с друзьями к морю и в первый же день, остановив машину после многих часов дороги, они заглушили двигатель и со всех ног побежали к воде, скидывая по дороге одежду. Море было таким освежающим после жаркого дня, и вода обволакивала все тело, даря силы и долгожданный отдых. Старик открыл глаза и с улыбкой вдохнул соленый воздух.
- Ну как тебе?
- Я думал, что уже и не вспомню это чувство. – Сказал он, ловя руками морскую пену.
- Чего ты хочешь еще?
- Неужели ты будешь ходить со мной до скончания времен? – Ворчливо спросил старик, глядя на сине-зеленое море.
- А почему нет? Мне кажется, остаться тут навсегда хорошее решение. – Ее волосы раскачивались на ветру, а сама Смерть продолжала улыбаться.
- А как же остальные люди?
- Ты хочешь, чтобы все остальные тоже умерли? – Засмеялась она.
- Нет! Я не про это. Я думал, что ты одна забираешь всех умерших на планете.
- Сейчас я с тобой. – Сказала смерть, поправив волосы.
Они сидели рядом несколько часов, слушая прибой и крики чаек.

- А мне нужно рождаться снова? – Спросил старик, заходя в соленую воду.
- А ты хочешь? – Спросила девушка, двигаясь рядом.
- Я ведь не смогу помнить все то, что было в этой моей жизни?
Она покачала головой.
- Могу ли я выбрать тело?
- Да.
- А судьбу?
- В основном.
- И даже цвет волос?
- Да.
- А если я захочу стать … - Старик задумался, глядя вдаль. – Ну, скажем, коровой?
- А ты правда хочешь? – Смерть снова громко засмеялась.
- На самом деле нет. Просто было интересно. – Старик пожал плечами. – Так мы можем заняться чем угодно?
- Ага. – Девушка кивнула.
- Чем же я заслужил такое?
- Не знаю. Ты мне скажи.
- Я бы посидел на лавочке в парке, рядом с которым я вырос.
- Это можно. – Улыбнулась Смерть.
Старик моргнул и оказался в родном городе, на старой лавочке с облезшей краской. У их ног ходили голуби в поисках крошек. Зеленый газон искрился от росы в лучах восходящего солнца.
- Какое прекрасное утро. – Сказал старик, оглядывая любимое место. – На этой самой лавочке таким же прекрасным утром я познакомился со своей будущей женой. Она присела рядом, чтобы съесть свой завтрак, и у нас завязался разговор.
- Я знала, что тебе понравится. – Улыбнулась девушка.
- Мне бы еще хлеба для птиц. – Попросил старик и обнаружил в руках булку.
Пока старик медленно крошил хлеб налетевшим голубям, Смерть разглядывала пейзаж. За зарослями травы поблескивал небольшой пруд, в котором плавали серые уточки с маленькими утятами.
- Тебе нравится тут? – Спросила она.
- Да. Спокойно, хорошо.
- Хочешь ли ты что-то еще увидеть или попробовать?
Старик пожал плечами, выкинув крошки голубям.
- А что выбрала она? – Спросил он, глядя в ясные голубые глаза.
- А я то все думала, когда ты спросишь. – Она повернулась к собеседнику и облокотилась на лавочку. – Твоя жена хотела вернуться в город, в котором родилась и выросла.
- Это ты пришла за ней?
- Нет. Это была моя сестра. Она оставила ее в доме родителей.
- А что потом?
- Я не знаю.
- Могу ли я увидеть ее? – Спросил старик, повернувшись к своей собеседнице.
- Да. Но ты должен знать, что она не совсем та женщина, которую ты знал. – Смерть нежно коснулась лица старика и снова улыбнулась.
Старик огляделся и увидел, что теперь они стоят у небольшого деревенского домика. За невысоким деревянным забором был разбит большой и пышный цветник.
- Все именно так, как она и говорила. – Улыбнулся старик и прослезился. – Маленький дом с большим цветником и садом, где они каждую осень собирали урожай яблок и груш. На заднем дворе большой сад. Пойдем, посмотрим.
Старик внезапно выпрямился и быстрым шагом пошел к дому. Смерть последовала за ним. Они вошли через маленькую калитку и прошли к саду. Все деревья были усыпаны спелыми плодами, а среди них бегала маленькая темноволосая девочка.
- Мила… - Утирая слезы радости прошептал старик. – Как я скучал, дорогая…
Девочка заметила его и издалека помахала рукой.
- А я тоже могу стать моложе? – Спросил старик, подняв глаза.
- Ты можешь стать каким захочешь. – Ласково улыбнулась она.
- Я бы хотел стать мальчиком ее возраста.
- Так будь.
Старик поднял к глазам руки и увидел, что на них больше нет морщин и старческих веснушек. Они стали меньше, и кожа вновь была розовой и мягкой.
- Спасибо тебе. – Мальчик кивнул Смерти с улыбкой.
Она опустилась на колени перед мальчиком и с нежностью погладила его по волосам.
- Я желаю тебе удивительной вечности с самой прекрасной девочкой на всем свете. – Сказала она. – Как вы и мечтали однажды.
- Да. – Кивнул мальчик, улыбаясь. – Так мы и мечтали, когда она умирала…
- Полно, не грусти. Теперь тебя ждет новая история. – Смерть поцеловала мальчика в лоб.
Она еще долго стояла в осеннем саду, глядя на то, как счастливые дети бегали среди деревьев и со смехом играли в салки.


Рецензии