Фируза. Гл 9

                Даша
          … В мире есть только один человек, способный
        потянуть тебя на дно или вытянуть вверх – это ты сам.
   
  Когда меня спрашивали, Даша почему ты такая умная, красивая и весёлая, до сих пор одна, я первое время отшучивалась, потому что в общем, целом, я без мужчины никогда не была, но назвать их мужьями, как это делали многие мои подружки, я не могла. А уж тем более называть их «гражданскими» мужьями, это по моему глубокому убеждению – просто нонсенс.  Любовник, сожитель – да. Но не муж.
  Наверное, если бы я назвала поочерёдно тех двух мужчин с которыми жила под од-ной крышей некоторое время, делила с ними постель, своим мужьями, то вряд ли могла сказать каждому из них, что меня это не устраивает в нашей жизни, и я не готова продолжать отношения в этом русле.Это естественно приводило к расставанию, и для этого нужна определённая свобода, бесстрашие расстаться с мужчиной.
 Услышав мои слова, мужчина тут же начинал психовать, говорить, что со мной вообще невозможно жить, что я постоянно что-то придумываю и что он, не может так жить.
   Первому из них Сергею, с которым я прожила почти три года я сказала: «Тебе со мной не комфортно, я тебя чем-то не устраиваю, но я не могу быть другой, я такая».
 Он тогда сразу психанул и ушёл.  Понятное дело, такое в отношениях между муж-чиной и женщиной тоже может быть. 
  Но если бы Сергей, которого я даже немного любила, хоть что-то чувствовал и чувствует ко мне, он подумал бы, пришёл обратно и сказал: «Дашуля, я всё понял. Давай всё-таки поговорим. Неприятно, но я готов». И я возможно не прогнала бы его.
  Потому что, если мужчина любит, куда ему деваться? А если не любит, и пытается тебя встроить в свою комфортную жизнь, ты не будешь счастлива, а будешь просто разрушаться со временем.
 Подобное произошло с Виктором, ну тут уж он сам виноват, позволил, идя со мной по гипермаркету, куда мы пришли покупать мне шубу, оглянуться и посмотреть вслед молодой девчонке, лет восемнадцати. При этом я сразу обратила внимание на то, как у него при этом по-волчьи загорелись глаза, и он встал в «стойку», как кобра перед броском.
  И всё. Он мгновенно перестал для меня существовать, хотя полчаса назад купил мне дорогую шубу за триста тысяч рублей.
 Мы с ним расстались через месяц, и он долго не мог понять почему. А просто по-тому, что я никогда не боялась остаться одной.
 Я и девчонкам, работающим в нашей аптеке, часто говорю: сначала нужно обрести внутреннюю свободу, перестать бояться остаться без мужчины, а потом уже всё остальное – любовь к себе, слушать себя, идти за голосом своей души.
  Потому что эта роскошь доступна только тем, кто не боится остаться без мужчины и не боится разорвать отношения. Это не из категории «мне пофиг», нет. Это из категории «ну если так случается, я предпочту расстаться, чем быть в том, что мне не нравится». 
  Я считаю, это позиция взрослой, уверенной в себе женщины, которая даже любя может уйти из отношений. Её зона комфорта выше, приоритетнее, чем просто статус быть в отношениях с мужчиной.
 Я часто повторяю им: «Никто никогда никого не бросает. Запомните это». Просто взрослые люди не смогли вместе пойти дальше. Они не совпали. Не случилось коннекта.Один и второй прекрасно чувствуют,что счастья нет. Только первый, у кого лучше работает голова, берёт ответственность и принимает решение расстаться, а другой впадает в трагичный театр и начинает истерить.
 Если бы у всех пар, хоть молодых, хоть старых, было бы всё как в кино шито-крыто и покрыто счастьем, где каждый улыбается, живёт на позитиве и ему комфортно и радостно, то даже не было бы и речи о расставаниях никаких.
 И ещё, поймите самый главный закон совместной жизни – расставание – это всегда следствие.
 И если случилось оно будто бы в один миг, когда тебя словно обухом по голове шибанули, или же вскрылся факт наличия любовницы, да ещё и не одной, это - не важно на самом деле, как оно выглядело, потому что это уже итог.
  То есть, причина расставания созрела гораздо раньше, в тот момент, когда человек тебя разлюбил. Он перестал ощущать это чувство. Держался рядом какое-то время, но больше тянуть не смог.
  А вот как человек выбрал завершить отношения – дело рук каждого, я предпочитаю это прекращать первой.
  Конечно, бывает так что на первом этапе всё у вас хорошо складывалось, а потом «тебя бросили».  На самом деле человек «бросал» не тебя, а убегал от своих стра-хов. Ему просто было страшно идти дальше, поэтому он занялся разрушением.
  Это-обычный человеческий инстинкт. Такое происходит часто. Тем более нельзя себя списывать со счетов и изничтожать страданиями.Такой человек ещё не взрослый, с ним невозможно строить что-то стоящее и серьёзное.
  Да, безусловно адекватный и уважающий партнёр, будь то мужчина или женщина, никогда не исчезнет, как лёд перед лучами солнца. Он обязательно попробует объяс-нить причину своего ухода, поговорит с тобой, даже пересилив себя. 
  Но так умеют расставаться хорошие добрые и эмоционально зрелые люди. Мне лично такие не попадались.
  Однако чаще всего мы, мужчины и женщины страдаем как раз от того, что всё у нас случается неожиданно, кошмарно и не в нужный момент. Но уж так случилось и другого момента не будет.
   Тут всё просто: каждого из нас можно полюбить и каждого – разлюбить, потому что, все  мы  - живые люди.
  Да, расставание-это всегда больно, это тяжело. Особенно, когда ситуация дей-ствительно непонятная.
Но одно нужно осознать точно–никаких обесцениваний себя,истерик и провозглашений «я никогда больше ни с кем не свяжусь, меня бросили, я никому не нужна, за что мне это и прочее». Никогда не говорите себе эти слова!
  Миллион случаев, когда любовь возвращалась второй раз. Но она не возвращалась с потолка к одним и тем же людям. Чаще всего это случалось тогда, когда в период жизни друг без друга люди изменились и проработали себя.
  Но нельзя рассчитывать на это и думать, что она возвратится именно к тебе, тем более начать самой изменяться назло кому-то или чему-то. Из этого ничего хоро-шего не выйдет. В этом случае, я это по себе знаю, тебя ещё больше болото тоски и ненависти будет затягивать.
 Тут рецепт один: нужно нам женщинам, как можно быстрее становиться взрослыми, и уметь принимать ситуации и мудрые, взвешенные решения.
 И ещё… нужно идти дальше.  И говорить самой себе: «У меня всё хорошо. Меня ни-кто не бросил.  Сегодня обстоятельства сложились так, что именно этот человек почему-то решил, что в другом месте ему лучше. И он, как и ты, имеет на это полное право.
  Но и ты рождена для счастья. Значит оно банально совершенно в другом месте. Внутри тебя, прежде всего. Так вот найди себя, познакомься, полюби, стань настоя-щей и неповторимой.


Рецензии