Фируза. Гл 10

                Окажите первую помощь…
           Всё самое лучшее в жизни случается неожиданно…
 
   Аптека, где я работала, имела оригинальное название «Сам себе лекарь». Таких аптек, кроме нашей в городе было ещё три, но наша была самая большая, в ней работало 12 человек сотрудников, и хозяйка наша Нонна Петровна Бурштейн, жена профессора физики, которая изредка посещала нашу аптеку, обещала открыть ещё одну во вновь строящемся торговом центре, потому что судя по всему, средства на её открытие у неё были.
 Работали мы парами, причём заведующая так распределила нас, что рядом с молодым неопытным провизором, всегда находился опытный специалист.
  Для меня таким «наставником» была Даша, и я, за короткое время очень многому у неё научилась.
 Заведовала аптекой, нашим «бабским коллективом», сорокалетняя Светлана Ивановна Познякова, опытный провизор, пятнадцать лет тому назад переехавшая в Россию из Алматы, и работавшая там провизором сразу после окончания алматинского медицинского института.
 Её муж Николай Сергеевич Позняков, был известным в городе врачом- офтальмологом и работал в клинике микрохирургии глаза.
  У них было двое детей школьников, которые частенько забегали к маме после школы, потому что жили недалеко от нашей аптеки.
 Светлана Ивановна мне сразу понравилась, потому что она чем-то напоминала мне маму, такая же добрая, заботливая и энергичная. Её все наши сотрудницы очень уважали, потому что она была хоть и строгой, но справедливой и никогда не наказывала зазря.
   Аптека наша работала без выходных дней, исключая праздники, с 8.00 утра до 21.00 вечера, в две смены. Первая с 8.00 до15.00, а вторая с 15.00 до 21.00.
  Работали мы парами, охранников в аптеках не было, зато была тревожная кнопка, на сигнал которой ровно через пять минут приезжали сотрудники ЧОП «Витязь», и они же осуществляли охрану нашей аптеки в ночное время, используя специальную сигнализацию.
Так что сдавать аптеку под охрану приходилось второй смене, ровно в 21.00 каждый день.
  В тот день, 20 апреля 2020 года, я этот день хорошо запомнила, моей напарницей была старший провизор - Вера Павловна Мыскина, потому что Даша ушла в отпуск, решив вывести на море свою маму и улетела вместе с ней в Симферополь. Мы с ней работали во вторую смену, и всё было тихо и спокойно.
 До закрытия оставалось пятнадцать минут, на часах было ровно 20. 45, когда Вера Павловна попросила у меня возможность уйти пораньше, чтобы зайти в магазин, а я должна была сдать наше помещение под охрану, что я уже делала много раз.
Я отпустила её, осталась одна, и стала смотреть на медленно движущуюся секундную стрелку часов, ожидая конца рабочего дня.
  В это время входная дверь в аптеку неожиданно открылась и в дверь влетел высокий, молодой парень, лицо и куртка которого были в крови.
  Увидев меня, парень буквально прошептал:
- Меня избили, окажите первую помощь! – и начал медленно, как в кино, опускаться сначала на колени, а потом боком на пол. Упал и затих.
 Я сначала опешила от неожиданности и страшно испугалась увидев рядом с ним на полу лужицу крови, но потом вспомнила, что я всё-таки медик, быстро подошла к двери, закрыла её на ключ, и вернувшись к лежавшему без движения парню, тронула его за плечо и спросила:
 - Эй! Ты жив?
 Но в ответ ничего не услышала.
Тогда, я быстро, но осторожно, перевернула его на спину и по привычке пощупала пульс на запястье: сердце билось нормально, но явно выше 90 ударов в минуту.
  Визуально осмотрев его лицо, я обратила внимание, что правый глаз у него заплыл, левая бровь, из которой сочилась кровь, была рассечена и требовалось вмешательство хирурга. Рассечена была и нижняя губа тоже, а на шее большая борозда, словно от удара цепью или дубинкой.
  Быстро достав из нашей аптечки перекись водорода, я намочила им марлевую сал-фетку, и осторожно вытерла ей лицо парня, показавшегося мне очень симпатичным.
 Однако сейчас мне было не до этого, ему нужна была помощь врачей, а я могла только стереть кровь с его лица и… вызвать машину «скорой помощи» с врачами.
 Я полезла во внутренний карман его куртки, нащупала там какой-то документ, и вы-тащила его наружу. Это оказался студенческий билет на имя Витольда Янисовича Берзинша, студента 5-го курса Новообского юридического института. 
  Я хорошо знала этот институт, потому что он находился рядом с нашим универ-ситетом, и даже несколько раз была там на соревнования КВН, устраиваемых нашими руководителями между двумя ВУЗами.
 Ознакомившись с документом, я тут же набрала по нашему городскому телефону 03, и когда мне ответили, сначала представилась, а потом сказала:
- Я провизор. Наша аптека №24, находится на улице Чернышевского, дом 17. Десять минут назад, ко мне в аптеку весь в крови ворвался молодой человек, он успел ска-зать, что его избили и попросил меня оказать ему первую помощь. А потом упал, и потерял сознание. Срочно приезжайте. Он студент нашего юридического института, его зовут Витольд Янисович Берзинш, я прочитала это по его студенческом билету. Сколько ему лет?
 Да лет двадцать пять, двадцать шесть, не поймёшь, у него всё лицо в крови и глаз заплыл.
  Мне сказали «ждите», и я стала ждать, глядя на парня и уже жалея его. Потом снова пощупала пульс, вытерла кровь со лба и подумала о том, что эти шрамы на его лице, теперь могут остаться на всю жизнь.
  «Скорая помощь» приехала через десять минут, а с ней вместе два врача мужчина и женщина. Пока женщина опрашивала меня и заполняла бланк вызова, мужчина быстро осмотрел парня, потом осторожно снял с него куртку, достал из своего чемодан-чика, какую-то ампулу, разломил её и быстро сделал в плечо парню укол. А потом сказал:
 - Сильно мужику досталось, били его судя по ранам не руками, и я не удивлюсь, если у него ещё и рёбра сломаны, но по виду он парень крепкий думаю выдюжит. Давай Ира, зови Иваныча, будем забирать его в больницу. Повезём в первую, она сегодня дежурная.
  Женщина тут же вышла, а через несколько минут вернулась вместе с пожилым мужчиной, видимо водителем с носилками в руках.
  Вдвоём с водителем они уложили раненого парня, находящегося без сознания на носилки, и понесли к машине, которая стояла прямо перед дверью аптеки.
 Они уехали, а я на всякий случай записала время события, данные парня, и принялась оттирать с пола кровь. Часы показывали уже половину десятого ночи.
   Потом я, чтобы она была в курсе, позвонила   домой Светлане Ивановне, и по-дробно рассказала ей о происшествии, предполагая, что наша доблестная полиция завтра же начнёт расследование данного происшествия и обязательно явится в аптеку. А потом с полным чувством выполненного долга, сдала аптеку под охрану, и вызвав такси поехала к деду с бабушкой, где жила последнее время, после развода с Олегом.
 На другой день у меня был выходной, потом я вышла на работу в первую смену и узнала, что никто из полиции в аптеку не приходил и парнем из юридического ин-ститута не интересовался.
  Однако я, считая себя немного ответственной за его судьбу, зная его фамилию, имя, отчество и больницу, куда его повезли, позвонила туда, представилась его по-другой, нашла лечащего врача, и он сказал мне что состояние больного Берзинша удовлетворительное, ему наложили швы на раны, но у него сломаны три ребра и потому ему рекомендован полный покой.
 - Спасибо доктор, если что-то будет нужно из лекарств, приезжайте, аптека №24, меня зовут Фируза.
 - Как Вы сказали? Фируза?  Я одно время работал в Сирии, и знаю, что по
 персидски Фируза – это Бирюза, такой полудрагоценный камень. Правильно? Вас что, в честь него назвали?
 - Да, именно так. Меня так папа назвал, а он у меня восточный человек! - и я быстро повесила трубку.


Рецензии