Кто старое помянет. Юмористическая миниатюра

               

Никогда  не  знаешь,  откуда  можно  звездюлей  заполучить!  Вчера  вот  совершенно  случайно,  поистине  экспромтом,  приобрёл  ещё  одного  врага.  Да,  ещё  ведь  и  тайного,  который  ненавидеть  меня  будет  в  полной  уверенности  аж  до  гробовой!  А  во  всем,  как  и  всегда, виноват  «первейший  враг  мой»,  язык  мой.  Вчера  к  вечеру  подхожу  к  нашему  огромному  девятиэтажному  домине  и  вижу  драку,  свалку  ребятишек  с  какими-то  чужаками.

Я  трезвый,  кинулся  мирно  разнимать  дерущихся  пацанов.  Потом и  сами  они  опомнились,  и  расходиться  стали.  А  сегодня  возле  магазина  случайно  признал  я  одного  из  врагов  «вчерашних»  и  решил  помириться  с  ним.  На  всякий  случай.  Ну,  на  дальнейшее  будущее.  Подошёл  к  нему,  чуток  обнял  его,  напомнил  про  вчерашнее,  дружески  так,  поощрительно  потрепал  его  по  могутному  плечу  и  сказал. Мол,  ладно,  дружок.  Давай-ка  мир  заключим.  Затем  я,  для  верности  предельно  внимательно,  глянул  на  его  лицо  снизу  вверх.

А  потому  что  он  намного  выше  меня.  Потом  я  посмотрел  в  его  глаза,  которые  показались  мне  добрыми  и  отечески  добавил.  А  давай-ка,  мол,  по-братски  вспомним  мы  вот  эту  старинную  добрую  русскую  пословицу,  «кто  старое  помянет – тому  и  глаз  вон!». Ну,  как?  Надеюсь,  ты согласен  на  мировую?».  Но  откуда  мне  было  знать,  что  у  товарища  одного  глаза  давным-давно  нет,  искусственный  он  у  него,  "стекляшка"  приделана?!  Да,  и  другой  глазик  не  совсем  здоров,  так  как  хрусталик  ему  поменяли... И  оный  обиженный  мужик  подумал,  что  я  специально  подтруниваю  над  ним, калекой!  Поэтому-то  он,  разумеется,  вовсе  не  был  «обрадован»  этим  моим  наиглупейшим,  и  поистине  издевательским,  предложением  "побрататься"…

Ну, да!  Чтобы  случайно  потерять  ещё  и  другой,  оставшийся  единственным,  относительно  здоровый  глаз?!  Конечно,  на  его  месте  я  тоже  врезал  бы  кому-то  за  столь  идиотски  высказанную  мысль.  Но  ведь  со  стороны  можно  было  подумать, что  оба  глаза  у  него  и  вправду  словно  настоящие?  Однако  после  услышанного  от  меня  наглого  предложения,  «кривой»  вдруг  так  врезал  мне  за  «оскорбление  личности»,  что  очнулся  я  нескоро … лёжа  на  холодном,  и  жёстком,  бетонном  полу…

А  ведь  вовсе  и  не  зря  люди  говорят  пословицами.  Что  «язык  мой – и  впрямь  враг  мой»… И  на  будущее  я  усвоил  вот  какую  важную  вещь: умнее  пословицы,  чем  «молчание – это  и  в  самом  деле  настоящее  золото»,  схлопотавший  в  тот  момент  по  харе  товарищ,  (здесь  имеется  в  виду,  конечно  же,  я!),  ничего  умнее  её  и  в  жизни  не  слышал!  Да,  господа,  к сожалению,  так  оно  и  есть… Зато  наука  мне  на  будущее  с  языком  быть  ох,  как  намного  осторожнее,  люди  добрые...


Рецензии
Кому - то может и плохо было на бетонном полу,а
меня рассмешили.

Татьяна Афимина   24.01.2022 22:31     Заявить о нарушении
Да, уж, уважаемая Татьяна!
Ничего хорошего нет очутиться на прохладном
бетоне после крепкого бокового крюка в челюсть... Зато
наука наперёд о языке, "враге номер один". Здоровья Вам, поэтесса,
и неиссякаемого поэтического вдохновения! Заходите улыбнуться.
С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   25.01.2022 05:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.