Откровение феи

Здравствуйте, я - маленькая фея. Но только не потому, что мала ростом или возрастом, а по старшинству, хотя мой возраст тоже невелик. Живу я среди людей совсем немного - один год. Я могла бы назвать свое настоящее имя, но вам, людям, оно будет слышаться как бессмысленный набор звуков. Поэтому зовите меня просто - Валентиной. У меня работа - какая и положена по статусу фее - внушать людям прекрасное. Но если вы подумали, что я работаю балериной, то ошиблись. Я работаю в библиотеке, а летать могу и без помощи белых балетных пачек и балетных туфелек, но только иногда. У балерин же дел и так много, чтобы еще заниматься нашими прямыми обязанностями. Но, что есть то есть, все выдающиеся балерины происходят из нашего рода - фей.

Если вы думаете, что жизнь у фей одно волшебство и феерическое кокетство, то ошибаетесь самым примитивным человеческим образом. Жизнь среди людей одно мучение, причем сказочное. Если нас поминают наши подопечные про себя нехорошим словом, мы от этого стареем и дурнеем и у нас ужасно портится настроение. Если нас очень сильно расстроить - от горя можем позабыть, что мы волшебные существа и превратиться в обыкновенных женщин. Этого мы очень боимся, ведь обратной дороги уже не будет.

Моя знакомая фея Исполнения желаний попросила понизить ее из фей среднего звания в младшие феи детских праздников. Когда она опекала взрослых девушек, просто физически не могла исполнять их желания, зная к чему они могут привести (мы можем немного заглядывать в будущее). Одна девушка хотела стать моделью, но тогда бы её продали в рабство в заморских странах. Фея не исполнила этого желания, и девушка уехала к себе в городок, где стала пить. Другая мечтала о богатом любовнике, но не знала, что через год её нашли бы мертвой в дорогой элитной квартире. Фея не исполнила и это желание, а богатый любовник достался коварной сопернице, от которой он чуть не погиб.

Фея Исполнения желаний пошла работать на детские праздники и старалась, чтобы никто из детей не остался без выигрыша и подарка. Однако всё равно некоторые дети ругали её про себя последними словами.

Самая хорошая работа у феи Музыки. Музыкальные феи находят среди людей внуков и правнуков волшебных созданий и нашептывают им тихонько во сне стихи, а затем напевают неземную музыку. Если барды после пробуждения способны вспомнить всё то, что слышали во сне, тогда музыкальные феи просто порхают в прямом смысле этого слова, радуясь появлению новой песни на земле.

Сегодня у меня был тяжелый день. С утра, когда я шла в библиотеку, увидела новое оформление кафе на Забелина: у входа была сделана арка из книг. Даже не могу описать, как это меня расстроило.

На работе я должна была вложить мысль модельеру, который пришел за книгами, о создании новой линии одежды для женщин среднего возраста, да такой, чтобы любая леди почувствовала себя немного сказочной красавицей. Не думайте, что я просто сказала ему об этом. Я должна была сжаться в точку и быстро нашептать в ухо, при этом выбрать нужный миг, который очень короток даже по нашим волшебным меркам. Я исполнила свою работу и силы почти покинули меня, я состарилась на целых десять наших феечных лет. Но мы, феи, можем потом снова помолодеть, только для этого необходимо видеть красоту.

Я вышла с работы и пошла по Колпачному переулку к бульварному кольцу, чтобы любоваться Москвой. Наш город издревле населяли феи всех мастей, это они придумали опоясать Москву зеленым поясом без застежки. У Ивановской горки я почувствовала что-то тревожное (наверное, опять опасность нависла над древними палатами). Дальше тревога только нарастала. Мимо меня, в противоположную сторону, следовала кампания из четырех молодых людей: две девушки и два молодых человека. Они разговаривали на собачьем языке. Особенно эти слова страшно слышать от девочек, ведь они должны немного походить на нас, фей, в столь прелестном возрасте, а из-за нехороших слов они становятся похожими на кикимор по-вашему (по-нашему кикиморы просто обитательницы лесов и болот, поэтому слова у них такие же болотные). Чтобы было понятно, слова такого свойства доводят нас чуть не до обморока, поэтому я шарахнулась от кампании в другую сторону переулка.

Я шла далее и всматривалась в людей, как будто кого-то искала. У меня уже целый месяцев было это чувство: жду кого-то до боли знакомого, а кого - не могу вспомнить. Это, наверное, потому, что мне очень одиноко среди людей. Но я знаю, там, в неведомой стране, меня любит и ждет он, когда-нибудь мы будем вместе.

Солнце близилось к горизонту, бульвар стал постепенно освещаться красно-зеленым светом. Я стала замечать, что гуляющие сегодня как-то особенно ужасно выглядят. Их как будто специально одел дизайнер, перед которым поставили задачу обезобразить человека. Далее по пути урны оказались перевернутыми, а мусор вокруг них разбросан. Мы, феи, терпеть этого не можем, и я стала немного щуриться, чтобы не смотреть. Тут справа, рассекая пространство, промчался черный мотоцикл с мужчиной, одетым в черное, в сопровождении пугающей музыки, которую явно сочиняли не феи, а какие-нибудь гоблины.  Мне стало совсем страшно, и я укрылась в тихом переулке от бульварной суеты.

Я брела по переулку и, уже совсем успокоившись, подошла к розовому кусту, неожиданно возникшему за небольшой оградой. Я уже наклонилась, чтобы вдохнуть аромат цветка, как меня настигло новое огорчение. В местности с красивым названием Серебряники, чья-то злая воля уже снесла старинные дома вместе с их воспоминаниями и начала громоздить безобразные коробки с пустыми бездушными окнами.

Это так меня потрясло, что я чуть не расплакалась. Тут же мимо опять пронесся черный мотоцикл и до меня долетели зловещие слова: "Люди не хотят больше видеть красоту, ты им не нужна!"

Тут я только поняла, что за существо было на мотоцикле. Он - само безобразие, враг всего прекрасного. Цель у него одна: завладеть городом и выгнать нас, феечек. Он специально пугает нас по вечерам, зная, какие мы нежные существа, боимся даже одного произнесенного грубого слова.

Но я решила не поддаваться панике и решительно направилась к своему дому, дому на Котельнической.

Где-то на верхнем этаже я стояла на балконе своей квартиры и смотрела на ночную Москву. Мне стало так грустно от всего пережитого за день, страдания мои были так велики, что больше ничего не оставалось делать, как вылететь на волю.

Думаю, вам не надо объяснять, что мой полет никто не видел, кроме таких же, как и я существ. Я летела над рекой, чтобы не заблудиться, моей целью были Воробьевы горы, там у нас место встреч.

Я прилетела к высокому дереву, у которого меня уже ждал он. Кто он? Тот, кто был мне предназначен с самого моего рождения, если мое появление на свет можно так назвать. А значит, мы, по-вашему, были идеальной парой.

- Я хочу быть с тобой, - сказала я ему, - мне одиноко здесь, всё пугает меня!

- Нет, - отвечал он, - еще не время, ты же знаешь! Ты должна исполнить свою миссию - сеять прекрасное! А когда твой срок выйдет - тогда придешь в наш мир, и мы будем вместе!

- Но мне бывает так страшно, я такая беззащитная среди всех этих людей, не хотящих видеть красоту!

- Нет, ты сильная и у тебя всё получится.

Мы наслаждались общением еще где-то полчаса человеческого времени, затем пришлось расстаться. Я полетела домой.

У нас тоже бывает любовь. Только не такая земная, как у вас. Она, если хотите, платоническая. У нас бывает и своя эротика. Обнаженная фея, купающаяся в лучах восходящего солнца, которую может видеть только её избранник. Но всё это не так, как у вас. Если паре удастся достичь духовного единения, то вскоре на прекрасной поляне из бутона цветка появится новое волшебное существо. Что потом будет с его родителями, я знаю, но не хочу вас пугать этим.

Я летела домой и чувствовала, что в это время люди живут в Москве своей обыкновенной человеческой жизнью. Они не падают в обморок от одного грубого слова, они могут смотреть на разбросанный мусор, но они не могут летать. А нельзя ли как-нибудь это соединить? Нельзя ли и мне пожить простой человеческой жизнью и при этом не забывать свои обязанности – дарить людям прекрасное?

Я уже пролетала Замоскворечье, до квартиры оставалось совсем немного, как меня вдруг поманил одинокий свет в окне дома, стоящего в переулке недалеко от Третьяковки.

Я подлетела ближе. В окне за книгами про бабочек сидел Валентин. Я узнала его. Он приходил несколько месяцев назад в библиотеку, заказывал книги. Через нашу службу я выяснила, что он из рода фей, а значит в мою обязанность входила помощь ему.
Он был таким же, как и я. Валентин по вашему разумению не был красив и почему-то смешон (кто-то придумал для таких как он дурацкое прозвище - ботаники). Но он любил цветы и всё красивое, а его глаза через линзы очков излучали добро. И ему было также одиноко в этом большом городе. Он принес мне как-то мандариновое дерево в горшке с маленькими мандаринчиками, которое стало украшать мой уголок на работе. Всем посетителям это так понравилось, что я решила превратить его в вечнозеленое, а вернее в вечномандариновое дерево. Так оно и осталось стоять у нас на окне. Потом он позвал меня зачем-то пройтись по улице и выпить кофе. Я тогда ничего не поняла в его предложении и наотрез отказалась, так как кофе горький, а феи пьют только сок, который напоминает нектар. Валентин сделался от этого очень грустным и с тех пор я его не видела.

Я постучала в балконную дверь. Валентин открыл и даже не удивился, увидев меня, неизвестно как оказавшуюся посреди ночи за окном. Он сказал совершенно бредовую с человеческой точки зрения вещь: "Я почему-то знал, что сейчас ко мне прилетит фея!" Может он подумал, что спит?

Мы сидели на диване, пили чай, рассматривали картинки и разговаривали о какой-то, казалось, ерунде. Но только для нас цветы, деревья и птицы не были ерундой. Валентин, наверное, помнил через свою прабабушку-фею, какие это прекрасные создания, а в чашечке цветочка иногда может ночевать крошечное существо.

Мне вдруг стало так тихо и спокойно, что никуда уходить не хотелось. Я поняла, кого искала весь этот месяц. И я его нашла. Я больше не была одинокой. Потом мы стали целоваться и мне показалось, что это сродни  тому, как если бы я оказалось в нашем волшебном саду.

Ещё только начинало рассветать, когда я шла пешком до своей квартиры. Так как накануне борьба между добром и злом исчерпала все силы как с одной, так и с другой стороны, на улицах было тихо и спокойно, город сладко спал. Дома меня ждал сюрприз. Я зажгла лампу и увидела на диване того, кто мне был предначертан судьбой.

- Я знаю, что ты задумала, потому и пришел. Несчастная, ты хоть знаешь, что будет после того, как ты отречешься от себя?

- Да, знаю, - отвечала я, - уже не маленькая!

- Неужели ты решила оставить меня и связать свою судьбу с полукровкой? неужели ты хочешь стоять у плиты, стирать и мыть посуду, а не любоваться розами и слушать пение пчел?

- Я хочу быть с ним, не хочу быть феей!

- Но ты знаешь, что тебя ждет? – продолжал он, - как только ты откажешься от себя, как только ты познаешь земную человеческую любовь, ты обо всем забудешь! Летать ты тоже не сможешь! Но иногда тебе будет сниться твоя прежняя жизнь, и тогда после пробуждения на тебя будет нападать тоска. Ты будешь смотреть в окно, тебе будет хотеться летать, и ты даже как будто будешь знать, как это можно сделать, но … ты не сможешь …

Немного помолчав, он продолжал.

- А потом тебе будет казаться, что где-то существует мужчина, который ждет и ищет тебя, который понимает тебя как никто другой, который всю жизнь любит тебя одну какой-то волшебной неземной любовью! Откуда по-твоему взялись все эти сказки про прекрасных принцев? Их сочинили такие же феи как ты, которые отказались от нашего мира и бросили своих нареченных, а память о нем у них осталась. Так подумай хорошо, не бросай меня!

*********************

Молодые женщина и мужчина рассматривали в магазине книжку «Сказка про фею». Они были не то, что красивыми, но очень приятной наружности.

- И как тебе вдруг пришла в голову вся эта история про фею? – спросил мужчина женщину.

- Я и сама не знаю, Валентин, - отвечала женщина, - села ночью и вдруг написала. Правда пришлось потом из нее выбросить лишнее, не писать же детям про олигархов и эротику!

Мужчина и женщина вышли на улицу и пошли в сторону Большого театра. Они остановились у витрины магазина одежды.

- Как хорошо, что ты, подсказала известному модельеру идею разработать одежду для женщин среднего и старшего возраста. Я всегда почему-то знал, что каждая женщина должна хоть раз в жизни почувствовать себя королевой.

Помолчав немного, мужчина добавил: «Я знаю, ты у меня волшебница, но мы об этом никому не скажем!»

При слове «волшебница» Валентина вздрогнула, затем обернулась и кого-то очень знакомого заметила в толпе. Как будто неведомая сила потянула её к нему, но только на одно мгновение.

Пара продолжала идти в сторону Большого театра, путь к которому был обставлен прекрасными цветами.


Рецензии
Красивая сказка. С удовольствием прочитала. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   15.10.2022 11:20     Заявить о нарушении
Добрый день! Спасибо за прочтение и отзыв. С уважением, Марина.

Марина Егорычева   15.10.2022 12:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.